Jump to content
KAMCHADAL

Чайхана (чайные Вопросы Об Авиации)

Recommended Posts

Здравствуйте, авиаторы, симмеры и все увлеченные авиацией люди. У меня вот назрел вопрос на который я не смог найти ответ. Я живу в Зеленограде (чуть дальше UUEE по Ленинградскому шоссе). И по схемам аэропорта (да и по визуальным наблюдениям, наблюдениям в flightradar) самолеты пролетают последний поворот на посадку (или транзитный пролет на круг посадки над NDB полосы) в районе лесополосы в центре города. Согласно закону о том что нельзя летать над населенными пунктами (а Зеленоград - округ Москвы) понятно, почему так устроена схема и подход. Но я заметил вот какую странную вещь - Иностранные рейсы, особенно дальние: например Лос-Анджелес - Москва, Пекин - Москва, выполняются с заходом над населенным пунктом, причем один раз это было на высоте 2500фт (так flightradar показал). Закономерность есть и я не знаю с чем она связано, а интересно же :umnik2: ) К тому же приятно, когда самолеты низко над головой пролетают.

 

 

 

 

А у меня такой вопрос возник.

 

На многих (особенно иноземных) бортах, багаж перевозят не абы как, а грузят сначала в специальный контейнер, а затем уже в контейнере привозят к самолёту, в контейнере грузят на борт, и так и перевозят. Собственно возник вопрос касаемо этих контейнеров. Откуда они берутся?

 

Ну то есть, получается что к каждому самолёту полагается несколько контейнеров, и они так с самолётом и путешествуют? А если груза мало, то что, везут, грубо говоря, пустой ящик?

 

Или они есть в некотором количестве в аэропорту, но тогда кому принадлежат, и на каких правах/условиях отправляются в рейс? Неужели есть какая-нибудь компания, у которой эти ящики арендуют авиакомпании? А не получится тогда так, что из одного порта все эти коробки разлетятся, и ни одной не останется в наличии на ближайший рейс?

 

Наверное дело в особенностях развесовки. Зачем тратить время на закрепление сотни малогабаритных грузов, если их можно сложить в один большой, забить пустоты демпфером каким нибудь и установить ровно и красиво в грузовом.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

На многих (особенно иноземных) бортах, багаж перевозят не абы как, а грузят сначала в специальный контейнер, а затем уже в контейнере привозят к самолёту, в контейнере грузят на борт, и так и перевозят. Собственно возник вопрос касаемо этих контейнеров. Откуда они берутся?

 

Ну то есть, получается что к каждому самолёту полагается несколько контейнеров, и они так с самолётом и путешествуют? А если груза мало, то что, везут, грубо говоря, пустой ящик?

 

Или они есть в некотором количестве в аэропорту, но тогда кому принадлежат, и на каких правах/условиях отправляются в рейс? Неужели есть какая-нибудь компания, у которой эти ящики арендуют авиакомпании? 

Эти штуки (контейнеры) называются ULD. К самолету контейнеры не прилагаются, они остаются в собственности ак- карго перевозчика, и используются в карго-терминалах. Если груза мало, то везут пустоту , что в крайнее время случается с завидной регулярностью. Т.е. у азианы свои контейнеры, у люфтханзы карго  - свои, да почти у всех, ведь грузы перевозятся не только на грузовых. 

Причем стандартизация хоть там некая и есть (LD3, LD7), но часто контейнеры разных ак имеют существенные различия от друга.

 

Здравствуйте, авиаторы, симмеры и все увлеченные авиацией люди. У меня вот назрел вопрос на который я не смог найти ответ. Я живу в Зеленограде (чуть дальше UUEE по Ленинградскому шоссе). И по схемам аэропорта (да и по визуальным наблюдениям, наблюдениям в flightradar) самолеты пролетают последний поворот на посадку (или транзитный пролет на круг посадки над NDB полосы) в районе лесополосы в центре города. Согласно закону о том что нельзя летать над населенными пунктами (а Зеленоград - округ Москвы) понятно, почему так устроена схема и подход. Но я заметил вот какую странную вещь - Иностранные рейсы, особенно дальние: например Лос-Анджелес - Москва, Пекин - Москва, выполняются с заходом над населенным пунктом, причем один раз это было на высоте 2500фт (так flightradar показал). Закономерность есть и я не знаю с чем она связано, а интересно же :umnik2: ) К тому же приятно, когда самолеты низко над головой пролетают.

какому именно закону? Над Зеликом давно самолеты выходят..а пролет на посадку над городом  - это скорее всего РНАВ схемы наподобие SW07G, которые, кажется, немного задевают город. Хотя не исключены и банальные нарушения схемы :)

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

на реальных вертолетах одновинтовой схемы тоже все это так проявляется, или все же автомат перекоса и хвостовой винт полностью компенсируют эту асимметрию?

 

Я не вертолетчик, но в реале вертолет с одним несущим винтом всегда летает немного боком.  Вот подборка интересных, на мой взгляд, видео по динамике вертолета:

 

http://www.youtube.com/watch?v=D9c4I3nRIFA

http://www.youtube.com/watch?v=5zj_JtleHlM&list=PL1E34008534A4A078

 

И вот ссылка просто для интереса - про мэст бампинг:

http://www.youtube.com/watch?v=_QkOpH2e6tM

Share this post


Link to post
Share on other sites

Увидел вот Дримлайнер, раньше как-то не обращал внимания на его сопла. Зачем они такие "резные"?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Увидел вот Дримлайнер, раньше как-то не обращал внимания на его сопла. Зачем они такие "резные"?

Немного снижают шум. Вот и всё.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Увидел вот Дримлайнер, раньше как-то не обращал внимания на его сопла. Зачем они такие "резные"?

Помнится мне, у 707го был такой звук, что наш Свисток бы обзавидовался с Баклажаном на пару, и вот к нему тоже на двигатели придумали такие резные штуки, чтоб хоть как-то потише сделать:

1398182916_6a9e343588_z.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

хашкиты. Ставили, чтобы до стейдж 2 допилить, кажется. Ну вот а потом перекочевало в качестве конструктивного решения )

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

А что это на воздухозаборнике? Плекс? Edited by Denizzz
чрезмерное цитирование

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я не вертолетчик, но в реале вертолет с одним несущим винтом всегда летает немного боком.  Вот подборка интересных, на мой взгляд, видео по динамике вертолета:

 

http://www.youtube.com/watch?v=D9c4I3nRIFA

http://www.youtube.com/watch?v=5zj_JtleHlM&list=PL1E34008534A4A078

 

И вот ссылка просто для интереса - про мэст бампинг:

http://www.youtube.com/watch?v=_QkOpH2e6tM

Спасибо! Любопытное видео!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте! Начал осваивать RFP 747-200, и появился такой "чайниковский" вопрос. Как на реальном 747-ом в полете триммируется РВ? (После ПТ привык,что, триммер двигает загружатели, а стабилизатор регулируется отдельно). В модели RFP триммер отклоняет стаб целиком, это упрощение модели или в настоящем самолете тоже так? :joystick:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Большинство современных самолётов балансируются стабилизатором, даже Як-42, а триммер РВ - резервная система.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо. А привод стабилизатора гидравлический или электро? Судя по модели, рукоятка stab trim двойная, интересно, возможно ли управление самолетом по крену стабилизатором? (речь о 747).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это где как. На Ил-62 электрический, на Як-42, Ту-204, Ил-86 и 96 гидравлический (на первых двух по два гидромотора, на Илюшах четыре), на Ту-134 и Ту-154, где балансировка только при выпуске закрылков, электрический - у Ту-134 два мотора постоянного тока, у Ту-154 два двигателя переменного и вообще электромеханизм такой же, как на Ил-62. На Б-737 тоже гидропривод.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо. А привод стабилизатора гидравлический или электро? Судя по модели, рукоятка stab trim двойная, интересно, возможно ли управление самолетом по крену стабилизатором? (речь о 747).

На 747 гидравлический. Одна рукоятка подготавливает к работе, другая открывает клапаны гидросистемы. То есть это не раздельное управление.

 

На Б-737 тоже гидропривод.

Нет, электрический.

Edited by RSvit

Share this post


Link to post
Share on other sites

... интересно, возможно ли управление самолетом по крену стабилизатором? (речь о 747).

Нет. Стабилизатор не может управляться раздельно по бортам, только обе половины синхронно, а значит, по крену управление им невозможно. Но у некоторых военных самолетов такое управление есть.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 ...возможно ли управление самолетом по крену стабилизатором? (речь о 747).

.....зачем?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Интересно, обратил внимание, во всех видео про взлёт Дримлайнера, слышен такой звук пищащий, который примерно через полторы-две минуты после взлёта резко обрывается. Очень громкий, по сравнению с громкостью двигателей. Вот пример видео (сделайте потише). Тут конечно не Hi End качество но очень хорошо слышно о чём я говорю.

 

В самом начале, при выводе на взлётный (на 0:14) он начинается, и на 2:00 прекращается.

 

 

Что это за устройство работает такое, никто не в курсе? Никто тут в Дримлайнерах не разбирается? : ))

 

UPD:

Хм... на 3:06 во время уборки механизации - он тоже резко начинается и на 3:40 обрывается. Есть подозрения, что это что-то с гидравликой связанно.

Edited by Fly_Dream

Share this post


Link to post
Share on other sites

Интересно, обратил внимание, во всех видео про взлёт Дримлайнера, слышен такой звук пищащий.

Только на видео снятых с этого или соседних мест. Из коментария автора видео, это гидравлические насосы, работающие на взлете и заходе.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ух ты, флаперон. И как интеллигентно работает, как обычный элерон — и это при его размерах. А закрылки как долго не убирались — ограничение по скорости в зоне?

Судя по тону звука, насосы при работе мощных потребителей (на разбеге это тормоза, после отрыва — уборка шасси, при уборке закрылков — их привод) работают на полной мощности, а когда нужно питание только бустеров — то на половинной скорости, ведь звук полностью не пропадает.

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня бы башка лопнула этот писк слушать. Херня какая-то.

  • Upvote 1
  • Downvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Судя по звуку (и по схеме http://dibley.eu.com/documents/B787SystemsandPerf-GeorgeBeyle-31mar09.pdf (стр. 20)) то работает электронасосные станции центральной ГС.

Странно только, что привод закрылков/предкрылков не резервирован.

  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

знатокам FARов и особенно местным FAA FI инсам вопрос на заметку - можно ли учиться на PPL в LSA самолете? Зачтут ли летные часы?

Share this post


Link to post
Share on other sites

знатокам FARов и особенно местным FAA FI инсам вопрос на заметку - можно ли учиться на PPL в LSA самолете? Зачтут ли летные часы?

Можно.

Cessna-162 идёт по категории LSA, сейчас много школ на этот гадкий утёнок пересели.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...