Jump to content
KAMCHADAL

Чайхана (чайные Вопросы Об Авиации)

Recommended Posts

Ну вот как раз-таки судя по этому рисунку - лодки поднимают антенны на 15 метров под поверхностью (слева шкала глубин), а самолет сверху круги нарезает..

Так что я права :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну вот как раз-таки судя по этому рисунку - лодки поднимают антенны на 15 метров под поверхностью (слева шкала глубин), а самолет сверху круги нарезает..

Так что я права :)

Ну кто теперь поспорит :)

Вроде точно, воды не касается, раз аэродинамические грузы на концах:

Антенная система OE-456/ART-54 имеет выпускаемую из центральной части фюзеляжа основную вертикальную (длина 7 925 м, масса груза 495 кг) и вспомогательную антенну (1219 м), выпускаемую из хвостового обтекателя и служащую в качестве диполя. На концах антенн имеются стабилизирующие аэродинамические грузы (масса 41 кг).

 

Просто вспомнил про гайдропы, те поверхности касались. Но тут действительно, на такой скорости зацепишь чего, да и замедлять будет. Опять же статика и всё такое...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да вы сами подумайте - высота 8 тысяч, длина антенны 7,9, провес 1,5 - как её макать вообще? :) Тут упавший водный лыжник-то по воде как посуху кувыркается, а у самолёта скорость на порядок больше.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да вы сами подумайте - высота 8 тысяч, длина антенны 7,9, провес 1,5 - как её макать вообще? :) Тут упавший водный лыжник-то по воде как посуху кувыркается, а у самолёта скорость на порядок больше.

 

Да фиг знает, в голове не укладывается. Представлял тросиком, а говорят тонкая проволока, причём часто при сматывании конец вроде обрывается. Опять же, пишут, что действительно, когда самолёт кругами ходит, конус провисает почти вертикально и описывает круги уже меньшего диаметра. Но это пишут, а как оно там на самом деле...

Share this post


Link to post
Share on other sites

А басурманы про Е-6В вот чего пишут:

"The E-6A/B can deploy a 28,000-foot trailing-wire antenna and a 5,000-foot short trailing-wire"

Share this post


Link to post
Share on other sites

Чайниковский, и, наверное, наивный вопрос,но осмелюсь спросить: почему на гонке двигателей самолет так колбасит? Причем и реактивные, и турбовинтовые. Особенно колеблется хвостовая часть, да и в фюзеляже всё раскачивается.

Share this post


Link to post
Share on other sites

почему на гонке двигателей самолет так колбасит? Причем и реактивные, и турбовинтовые. Особенно колеблется хвостовая часть, да и в фюзеляже всё раскачивается.

Наверное потому, что в полёте болтаться поток воздуха не даёт, а при гонке только одна сила воздействует - вибрация.

Edited by UEMJ
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну, во-первых, не нужно цитировать крайнее сообщение, особенно если оно втрое больше ответа, есть Быстрый ответ.

Колбасит и из-за попадания оперения в струю двигателей (особо люто поэтому трясёт винтовые, реактивные таки послабее), и из-за завихрений выходящего из двигателей потока. А вибрация двигателей мизерна, она измеряется в миллиметрах в секунду, которых на исправном двигателе единицы.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Колбасит и из-за попадания оперения в струю двигателей (особо люто поэтому трясёт винтовые, реактивные таки послабее)

Ага, про струю-то я и не подумал :russian_ru:

В полёте оперение так же в струю попадает, но "колбасит" меньше из-за потока воздуха?

 

 

и из-за завихрений выходящего из двигателей потока.

А полёте завихрения меньше или больше, чем при гонке? Хотя, так наверное и сравнивать нельзя?

 

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну, во-первых, не нужно цитировать крайнее сообщение, особенно если оно втрое больше ответа, есть Быстрый ответ.

 

Виноват, исправил :) А Быстрым редко пользуюсь, он больше для однозначного мнения подходит, в противном же случае путаница обычно возникает при последующем обсуждении.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А полёте завихрения меньше или больше, чем при гонке? Хотя, так наверное и сравнивать нельзя?

 

 

В полете во много раз меньше разница между скоростями струи из двигателя и окружающего воздуха. А во время гонки разница очень большая, что и вызывает возникновение сильной турбулентности на границе струи, вот эта турбулентность и колбасит самолёт!

Edited by Кот_Бегемот
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

В полете во много раз меньше разница между скоростями струи из двигателя и окружающего воздуха. А во время гонки разница очень большая, что и вызывает возникновение сильной турбулентности на границе струи, вот эта турбулентность и колбасит самолёт!

Так что больше влияет на степень "колбасения", поток встречного воздуха или попадание оперения в струю двигателей? :)

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так что больше влияет на степень "колбасения", поток встречного воздуха или попадание оперения в струю двигателей? :)

 

Поток встречного воздуха в полёте (в условиях штиля) практически ламинарный, то есть, от него колбасить вообще не должно, струя от двигателя обычно умеренно турбулентная, а вот на границе струи возникает турбулентность из-за разности скоростей. Чем разность больше, тем сильнее турбулентность. Во время гонки струя двигателя контактирует с неподвижным воздухом, что и вызывает сильную турбулентность, сильнее "размывается" граница потока, конус движущегося воздуха очень широкий, поэтому он может касаться поверхностей самолёта, и его колбасит. В полете разность скоростей намного меньше, турбулентность на границе струи тоже меньше, конус струи меньше размыт и в нормальном полёте у большинства самолетов струя двигателя не контактирует с поверхностями самолёта.

 

Вот как-то так это можно изобразить графически:

 

Edited by Кот_Бегемот
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ага, про струю-то я и не подумал :russian_ru:

В полёте оперение так же в струю попадает, но "колбасит" меньше из-за потока воздуха?

В полёте - в основном ровный скоростной напор и лишь отчасти - струя двигателя, скорость которой несильно отличается от скорости потока, а на земле весь поток - рваный винтом стоячий воздух.
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Огромное спасибо отписавшимся. Эксплуатация ответов на такие сложные вопросы не знает, а до аэродинамиков пока добраться не получается.

P.S. На крайнем "Авиасвите" обратил внимание, как "Мрия" движки газует - так думал, что хвост отвалится, амплитуда - где-то 1.5-2 метра у края стабилизатора. Поначалу, кажется, что хвост свернет нафиг. :rolleyes:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Подскажите пожалуйста, что это такое, на крыле?!

post-40619-0-14001100-1377517123_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Подскажите пожалуйста, что это такое, на крыле?!

Узел крепления страховочной стропы при приводнении и эвакуации на крыло. В этом ролике видно, как крепят стропу (канат).

Edited by airomsk

Share this post


Link to post
Share on other sites

Узел крепления страховочной стропы при приводнении и эвакуации на крыло. В этом ролике видно, как крепят стропу (канат).

 

Спасибо Вам большое!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Добрый день,

Вчера слушал по радиосканеру Домодеово-круг. Один борт ушел на второй, потому что левое шасси не стало на замок. Сделал круг и решил садиться, так как топлива осталось мало. Все это время диспетчер вел с ним переговоры, давал команды, расспрашивал про неисправность и т.д. Но после посадки - тишина...   Вопрос - экипаж доложил о посадке другому диспетчеру, или этому на другой частоте?   

Share this post


Link to post
Share on other sites

Круг, посадка, руление - не, не слышал.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это понятно, но в данном случае диспетчеру круга тоже полезно знать, чем закончилась посадка. Эти вопросы решаются уже через другие наземные службы?  

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это понятно, но в данном случае диспетчеру круга тоже полезно знать, чем закончилась посадка. Эти вопросы решаются уже через другие наземные службы?  

 

У диспетчера круга больше дел в эфире нету? И да, эти вопросы решаются через наземную службу "Курилка".

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это понятно, но в данном случае диспетчеру круга тоже полезно знать, чем закончилась посадка.

Естественно, ведь он должен информировать другие самолёты и принимать соответствующие меры.

Но информируют его наверное по обычному телефону, тому, который с проводом.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Добрый день,

Вчера слушал по радиосканеру Домодеово-круг. Один борт ушел на второй, потому что левое шасси не стало на замок. Сделал круг и решил садиться, так как топлива осталось мало. Все это время диспетчер вел с ним переговоры, давал команды, расспрашивал про неисправность и т.д. Но после посадки - тишина...   Вопрос - экипаж доложил о посадке другому диспетчеру, или этому на другой частоте?   

посадка вышке докладывается. Но в ДМЕ не докладывается даже она. Быстрее освободить - и пинком под зад к гейту.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...