Jump to content
KAMCHADAL

Чайхана (чайные Вопросы Об Авиации)

Recommended Posts

В подписи под фото говорится, что это традиционное прощание наземного обслуживающего персонала с улетающим бортом. Собственно вопрос - они так всех провожает или всё же рейс какой то особенный?

 

Традиционное. В фильме Justplanes о японской а/к "Air Do" сам пилот это говорил. :)

Edited by nik-dem

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот именно! Гнать 0,92М он, конечно, может! Но только никому оно не надо, ибо выигрыш во времени не слишком заметный, а вот расходы-ы-ы...

 

околозвуковые режимы не дают такого прироста скорости, который оправдывал бы такой прирост расхода топлива, да. На короткие расстояния поезд и так сильно конкурирует с самолетом...

поправлю самого себя - исключением являются некоторые бизджеты.

Share this post


Link to post
Share on other sites

поправлю самого себя - исключением являются некоторые бизджеты.

да вроде почти все новые самолеты с суперкритичным крылом чувствуют себя не плохо на траннссонике.

Share this post


Link to post
Share on other sites

да вроде почти все новые самолеты с суперкритичным крылом чувствуют себя не плохо на траннссонике.

Да, сверхкритический профиль действительно позволяет максимальную скорость приблизить к скорости звука. Но, экономической эффективности они не добавляют, то есть, летать на скоростях 800 - 900 км/ч всё равно намного экономнее, чем на 1000 - 1100.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Уважаемые, а подскажите пожалуйста что есть воздушные суда 3 и 4 класса.

Share this post


Link to post
Share on other sites

все гражданские воздушные суда группируют по классам в зависимости от их взлетной массы:

- класс первый - 75 т и более;

- класс второй - 30-75 т;

- класс третий - 10-30 т;

- класс четвертый - до 10 т.

  • Upvote 4

Share this post


Link to post
Share on other sites

Для этого есть зелёный кубарь на сообщении ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Почему при отказе радиосвязи ответчик ставится 7600 в режим "А"?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Почему при отказе радиосвязи ответчик ставится 7600 в режим "А"?

Чтобы диспетчер знал, что экипаж не может общаться с ним, как положено и мог принять необходимые меры (трафик разрулить и т.п.)

Share this post


Link to post
Share on other sites

В таком случае, зачем диспетчеру лишаться возможности видеть высоту борта, как это поможет разрулить траффик?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Почему при отказе радиосвязи ответчик ставится 7600 в режим "А"?

А где сия рекомендация написана?

 

Могу предположить что требуется перевести ответчик как минимум в режим А.

Share this post


Link to post
Share on other sites

я думал, что как минимум как раз в 7600.. про режим А не слышал.

Share this post


Link to post
Share on other sites
DOC 4444, например
 
15.3 AIR-GROUND COMMUNICATIONS
FAILURE
Note 1.—....
.
Note 2.— An aircraft equipped with an SSR transponder is
expected to operate the transponder on Mode A Code 7600 to
indicate that it has experienced air-ground communication
failure.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

DOC 4444, например

Транспондер как минимум c Mode A.

 

P.S. B контрольной зоне аэропорта по идее положено переключать (диспетчеру высота самолёта на глиссаде неинтересна)

Edited by Dinozavrik

Share this post


Link to post
Share on other sites

В русской редакции Doc 4444

15.3 ОТКАЗ ДВУСТОРОННЕЙ СВЯЗИ "ВОЗДУХ – ЗЕМЛЯ"
Примечание 1...
Примечание 2. Предполагается, что воздушное судно, оснащенное приемоответчиком ВОРЛ, задействует его
в режиме А код 7600 для указания отказа оборудования двусторонней связи "воздух – земля". Воздушное судно,
оснащенное передатчиками других систем наблюдения, включая ADS-B и ADS-С, может сообщить о потере связи
"воздух – земля", используя для этого все имеющиеся средства.

 

Все же не понимаю, почему исключается режим С

Share this post


Link to post
Share on other sites

В русской редакции Doc 4444

Все же не понимаю, почему исключается режим С

В зоне контроля аэропорта (Tower) все летят на одной и той же высоте (высоте круга). Кроме тех, кто в данный момент взлетает, заходит на посадку или находится на земле. Поэтому диспетчеру, наверное, высота не нужна, скорее всего она только мешает.

Поэтому порядок (Сессна-172, VFR, контроллируемый аэропорт) такой: после запуска перед запросом mode A, squawk VFR, после выхода из контрольной зоны mode S (раньше mode C). Если требуется (контролируемое пространство, Radar). Перед входом в контрольную зону mode A и занимаем высоту круга. Но многие ставят сразу после запуска mode S, чтобы не заморачиваться. За это никто не ругает, только если сдаёшь check бывшему инсу из Люфтганзы, то он на это обращает внимание.

 

P.S. Это только в зоне аэропорта.

P.P.S. Не все воздушные транспортные средства должны быть оборудованы mode C/S.

Edited by Dinozavrik

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хм, всяко бывает. Из моего опыта- однажды кружили на Сессне визуально в CTR и ответчик показывал высоту с перебоями. Диспетчер попросил закончить упражнение. Другой раз при вылете по инструментальным правилам забыли перевести в режим С и диспетчер спросил высоту- не зря ведь?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Блин, ну вы ж читайте правильно: "expected to operate the transponder on Mode A Code 7600" = "ожидается, что ответчить будет работать в режиме "А" с кодом 7600":

 

Режим "А" (он же в милитаристском девичестве "режим 3") - суть только код опознавания, а режим С, который может быть в дополнение к А (по факту - является обязательным в Европе), не передаёт никакого кода опознавания, а передаёт только высоту, в нагрузку, так сказать. То есть смысл фразы не в том, чтоб вырубить "С" (ну нет там требования "Stop mode C"), а в том, чтобы код 7600 выставить, который, ясен пень, относится к режиму "А".

 

Апд: Илья, честно говоря, не слышал, чтобы где-то и для кого-то было требование "С" гасить, по текущим заветам ЕАСА унд Евроконтроля даже наоборот, рекомендуется всегда включать "С" (если есть - S), в том числе и для неконтролируемых ПВП. Ибо TCAS в противном случае только ТА выдавать будет, а залететь по ошибке можно совсем не туда, куда хотел :)

 

Апд №2: RA в этом случае предполагается выдавать, разумеется, не мухобойке, у которой TCAS может и не быть, а серьёзным лайнерам с целью указания правильного направления куда драпать от этой дикой мухобойки.

Edited by Mitia

Share this post


Link to post
Share on other sites

а режим С ... не передаёт никакого кода опознавания, а передаёт только высоту

В самом деле?  :shok: Я всегда думал, что режим С передаёт "опознавание+высоту".

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну шо-ж вы такие Фомы неверующие? Приложение 10, том 4, п. 2.1.2.1:

 

2.1.2.1 Interrogation for air traffic services shall be performed on the modes described in 3.1.1.4.3 or 3.1.2. The uses of each mode shall be as follows:

 

1) Mode A — to elicit transponder replies for identity and surveillance.

2) Mode C — to elicit transponder replies for automatic pressure-altitude transmission and surveillance.

 

Апд: А-а, я кажется понял где собака порылась: на самом транспондере селектор имеет положение или "А", или "С". Сделано это в целях экономии краски, я думаю. На самом деле, если поставить селектор транспондера в положение "С", то он будет выдавать вместе с "С" ещё и "А", автоматично. А если ещё и S там имеется, то туши свет :)

Edited by Mitia

Share this post


Link to post
Share on other sites

Привет, скажите, кто знает, что за самолеты такие без ливрей летают иногда ну скажем из шереметьево. То есть белые абсолютно, как правило боинги. Я так думаю это новые самолетики, но уж больно часто я вижу такие, не реже раза в месяц.

Edited by weok

Share this post


Link to post
Share on other sites

Привет, скажите, кто знает, что за самолеты такие без ливрей летают иногда ну скажем из шереметьево. То есть белые абсолютно, как правило боинги. Я так думаю это новые самолетики, но уж больно часто я вижу такие, не реже раза в месяц.

 

Бортовые номера не замечали?

Share this post


Link to post
Share on other sites

далеко было, но насколько могу судить, надписей крупнее окна - иллюминатора заметно не было

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...