Jump to content
KAMCHADAL

Чайхана (чайные Вопросы Об Авиации)

Recommended Posts

1 hour ago, Фавнъ said:

воздушный поток попутный, который увеличивает нам истинную скорость

Истинная скорость не зависит от ветра.

Разберитесь со скоростями. У вас ужасная путаница в понятиях.

 

1 hour ago, Фавнъ said:

а правильно ли я понимаю что скорость звука так же зависит от скорости воздушного потока в котором я нахожусь?

Нет, не правильно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 hour ago, Фавнъ said:

Так, похоже я исходил из неверного предположения что скорость звука везде одна и та же.

 

Это скорость света везде одна и та де (почти :) )

 

1 hour ago, Фавнъ said:

Хорошо, а правильно ли я понимаю что скорость звука так же зависит от скорости воздушного потока в котором я нахожусь? Тупой вопрос, стал всё это представлять себе и меня малость переклинило, а физику по этой теме уже подзабыл

Скорость звука зависит ТОЛЬКО от корня из абсолютной температуры. LSS = 38.95 x SQR (temp Kelvin). Иными словами местная скорость звука равняется 38,95 умножить на корень из абсолютной температуры.

1 hour ago, Фавнъ said:

Ну если даже переформулировать, и убрать путевую скорость, то всё равно допустим имеем некоторую скорость звука на данный момент, и одновременно с этим подходим к "переходной" высоте но летим пока ещё по IAS. В этот момент нам попадается воздушный поток попутный, который увеличивает нам истинную скорость, и это повлияет на число М.

Этот же поток и на IAS повлияет.

  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
25 минут назад, ilya1502 пишет:

Истинная скорость не зависит от ветра.

Ещё как зависит в момент смены ветра.

  • Downvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, ALZP пишет:

Ещё как зависит в момент смены ветра.

Илья наверное имел ввиду саму скорость,  а не торможение или ускорение за счет него. Т.е независимо от набегающего потока.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
5 минут назад, U-HCK пишет:

Т.е независимо от набегающего потока.

Так истинная скорость то измеряется как раз относительно этого потока

Edited by atcstager

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, atcstager пишет:

Так истинная скорость то измеряется как раз относительно этого потока

Имеется ввиду сама скорость звука. Ну это я так понимаю

Share this post


Link to post
Share on other sites
15 минут назад, U-HCK пишет:

Илья наверное имел ввиду саму скорость,  а не торможение или ускорение за счет него. Т.е независимо от набегающего потока.

Как раз сама скорость и меняется и очень часто на эшелоне из-за этого самолёт стремится залезть в overspeed, если прощёлкать это.

Share this post


Link to post
Share on other sites

У человека и так каша в голове, а вы тут ещё со своими эшелонами.

1. Ветер — это перемещение воздушной массы (относительно земли). Истинная скорость — это скорость относительно этой воздушной массы. Истинная скорость от ветра не зависит. Физика, 7 класс, тема "Инерциальные системы отсчёта".

2. При порывах ветра и сдвигах ветра, естественно, будут возмущения скорости.

3. Скорость звука от ветра не зависит. Вообще никак. Независимо от порывов и сдвигов.

  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, ALZP пишет:

Как раз сама скорость и меняется и очень часто на эшелоне из-за этого самолёт стремится залезть в overspeed, если прощёлкать это.

Я понял о чем ты, мы об одном и говорим. Скорость звука,  она и есть скорость звука и никак по другому ей не быть.

Share this post


Link to post
Share on other sites
13 minutes ago, ilya1502 said:

Скорость звука от ветра не зависит. Вообще никак. Независимо от порывов и сдвигов.

Она зависит от температуры. С высотой температура падает до тропопаузы, не считая изотермальных слоев и слоев с температурной инверсией.

Не знаю, помог ли этим дополнением или, наоборот, запутал автора вопроса.

 

  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)

Когда речь заходит о стройке 06L/24R в Шереметьево (третья полоса в стороне), обычно приводят такой аргумент, что в нынешнее время в "Шарике" хоть и две полосы, но фактически из-за близости их друг к другу, работает только одна. А чтобы аэропорт мог одновременно задействовать обе параллельные полосы, нужно чтобы они были расположены друг от друга на расстоянии в 2км.

Всё бы ничего, только сегодня я узрел вот это видео:

В KSFO 01L и 01R находятся на расстоянии в 160м друг от друга (согласно линейке яндекс карт), в то время как в Шереметьево - 220м (согласно той же линейке). Мне просто интересно стало, за рубежом другие правила на этот счёт, или наши требуемые 2км - это выдумка журналистов?

(В Домодедово, кстати, 1км, 920 метров, согласно той же яндекс линейке) : )

Edited by Fly_Dream
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 часа назад, Fly_Dream пишет:

В KSFO 01L и 01R находятся на расстоянии в 160м друг от друга (согласно линейке яндекс карт), в то время как в Шереметьево - 220м (согласно той же линейке). Мне просто интересно стало, за рубежом другие правила на этот счёт, или наши требуемые 2км - это выдумка журналистов?

(В Домодедово, кстати, 1км, 920 метров, согласно той же яндекс линейке) : )

Да, у нас другие правила. У нас ФАП,  у них - FAA. 2 км - это выдумка, если правильно помню то должен быть 1 км между ВПП по нашим правилам.

А вобще вот вам ссылочка http://www.aviadocs.net/icaodocs/docs/9643_cons_ru.pdf

тут найдете ответы на все свои вопросы.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 hours ago, Fly_Dream said:

....Мне просто интересно стало, за рубежом другие правила на этот счёт, или наши требуемые 2км - это выдумка журналистов?

Не выдумки. В хорошую погоду, визуально, можно параллельно заходить (в Америке, по крайней мере). Если «по приборам», то так близко нельзя. Есть специальные процедуры, но и там расстояние между полос должно быть не менее 2500 футов, если правильно помню. В Сан-Франциско это тоже большая проблема. Если облака, то начинаются задержки именно из-за того, что нельзя использовать две полосы одновременно. Все проекты реконструкции SFO предполагают, как раз, постройку отдельной полосы на намывном острове, подальше от существующих.

  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
Цитата

в нынешнее время в "Шарике" хоть и две полосы, но фактически из-за близости их друг к другу, работает только одна. 

Обе в работе. Одна на взлет, другая на посадку. Единственное что пока севший борт не освободит-взлетающему взлетать не дают. Костыли короче. 

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
23 minutes ago, CptDuke said:

Обе в работе. Одна на взлет, другая на посадку.

Ага. 24L есть, 24С есть, а 24R... нету. Разрыв шаблона.

  • Downvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 08.07.2019 в 21:37, Шаман пишет:

Ага. 24L есть, 24С есть, а 24R... нету. Разрыв шаблона.

 

4B414243-CAE3-4F48-8EFC-0C448E462F93.png

Share this post


Link to post
Share on other sites

А тут наверное совсем шаблон разорвёт.)

71B0EF75-0AD8-41C4-8482-B4A138F3FF14.png

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 10.07.2019 в 19:09, ALZP пишет:

 

4B414243-CAE3-4F48-8EFC-0C448E462F93.png

С 06L удобно будет с терминала F вылетать на Питер. Вот уж горя хапнешь...

Share this post


Link to post
Share on other sites
10 часов назад, -=pilone=- пишет:

С 06L удобно будет с терминала F вылетать на Питер. Вот уж горя хапнешь...

Тогда быстрее будет на Сапсане :) 

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 10.07.2019 в 19:11, ALZP пишет:

А тут наверное совсем шаблон разорвёт.)

71B0EF75-0AD8-41C4-8482-B4A138F3FF14.png

Так новая еще не работает, да и вторая старая "отвалится", как заработает новая.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, NightCat пишет:

Так новая еще не работает, да и вторая старая "отвалится", как заработает новая.

Дело не в том что отвалится, а в обозначении. Было время когда и с теперешнего М взлетали.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кстати, интересно, почему эти полосы с 7-25 до 6-24 разжаловали? : )) (всё никак не привыкну).

p.s. - Мне казалось, что рулёжка должна к торцу новой полосы подойти, тогда было бы всё логично - прилетел, до торца пробежался и уже в порт срулил, а на вылет - по старой полосе. А если ветер поменялся - доехал до торца новой и улетел, а на посаду на старые полосы. А тут на схеме она в центр куда-то идёт...

p.p.s. - Один из чиновников рассказывал, что рулёжка над шоссе к терминалам А-Б-Ц закрыта уникальными ноу-хау барьерами, которые не позволят злодеям закинуть с шоссе на самолёт бомбу на магните : ))

Share this post


Link to post
Share on other sites
22 минуты назад, Fly_Dream пишет:

Кстати, интересно, почему эти полосы с 7-25 до 6-24 разжаловали? : ))

Потому что магнитный полюс Земли плохо закреплён и потихоньку перемещается с места на место.

  • Upvote 2
  • Well said! 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
30 минут назад, Ляпучка пишет:

Потому что магнитный полюс Земли плохо закреплён и потихоньку перемещается с места на место.

Не только полюс. Магнитное склонение может быть разным в разных частях планеты. 

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

 Здравствуйте.  Отдыхаю на даче под Гатчиной, здесь пролетают самолёты в Пулково. Почему  они летят выключенными стробами? 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...