Jump to content
KAMCHADAL

Чайхана (чайные Вопросы Об Авиации)

Recommended Posts

1 час назад, atcstager пишет:

Не только полюс. Магнитное склонение может быть разным в разных частях планеты. 

Совершенно верно. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Не выдумки. В хорошую погоду, визуально, можно параллельно заходить (в Америке, по крайней мере). Если «по приборам», то так близко нельзя. Есть специальные процедуры, но и там расстояние между полос должно быть не менее 2500 футов, если правильно помню. В Сан-Франциско это тоже большая проблема. Если облака, то начинаются задержки именно из-за того, что нельзя использовать две полосы одновременно. Все проекты реконструкции SFO предполагают, как раз, постройку отдельной полосы на намывном острове, подальше от существующих.

Нельзя PRM Approach если нижний край ниже 1600’ и видимость меньше 4SM
А так пожалуйста заходи параллельно, если допуск есть.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Что предписано делать пилоту при возникновении сдвига ветра после скорости V1 на разбеге? Такая ситуация отрабатывается на тренажерах? У меня такая ситуация возникла в X-Plane. Я продолжал, но после отрыва опять побежал, еще и выкатился в сторону от ВПП, но продолжал и, все-таки, взлетел...

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 hour ago, andrey_ast said:

Что предписано делать пилоту при возникновении сдвига ветра после скорости V1 на разбеге? Такая ситуация отрабатывается на тренажерах? У меня такая ситуация возникла в X-Plane. Я продолжал, но после отрыва опять побежал, еще и выкатился в сторону от ВПП, но продолжал и, все-таки, взлетел...

продолжать взлет, можно задержать отрыв (увеличить Vr, лучше прикинуть увеличенную Vr ДО взлета как раз на случай сдвига), и не бояться двинуть РУДы вплоть до полной тяги. Когда начнутся желтые огонечки на полосе, взлетать в любом случае.

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 hours ago, Ramirezzz_x said:

продолжать взлет, можно задержать отрыв (увеличить Vr, лучше прикинуть увеличенную Vr ДО взлета как раз на случай сдвига), и не бояться двинуть РУДы вплоть до полной тяги. Когда начнутся желтые огонечки на полосе, взлетать в любом случае.

А что делать, если в результате сдвига скорость становится меньше V1?

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 hours ago, ilya1502 said:

А что делать, если в результате сдвига скорость становится меньше V1?

If windshear is encountered near the normal rotation speed and
airspeed suddenly decreases, there may not be sufficient runway
left to accelerate back to normal takeoff speed. If there is
insufficient runway left to stop, initiate a normal rotation at least
2,000 feet before the end of the runway, even if airspeed is low.
Higher than normal attitudes may be needed to lift off in the
remaining runway. Ensure maximum thrust is set.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
16 minutes ago, Ramirezzz_x said:

If windshear is encountered near the normal rotation speed and
airspeed suddenly decreases, there may not be sufficient runway
left to accelerate back to normal takeoff speed. If there is
insufficient runway left to stop, initiate a normal rotation at least
2,000 feet before the end of the runway, even if airspeed is low.
Higher than normal attitudes may be needed to lift off in the
remaining runway. Ensure maximum thrust is set.

Это не отвечает на мой вопрос. Я спрашивал про V1, а не про Vr. Кроме того, вот это

initiate a normal rotation ... even if airspeed is low. Higher than normal attitudes may be needed to lift off in the remaining runway.

очень может закончиться по ярославльскому сценарию. Потому что мало lift off, надо ещё и в набор уйти.

Share this post


Link to post
Share on other sites
16 minutes ago, ilya1502 said:

Это не отвечает на мой вопрос. Я спрашивал про V1, а не про Vr. Кроме того, вот это

initiate a normal rotation ... even if airspeed is low. Higher than normal attitudes may be needed to lift off in the remaining runway.

очень может закончиться по ярославльскому сценарию. Потому что мало lift off, надо ещё и в набор уйти.

Да? я полагал, сценарий именно такой - начало сдвига на Vr, скорость падает вплоть до. Именно так зачастую и отрабатывают на тренажерах.

 

В набор  поможет уйти windshear escape maneuver. Вряд ли часто можно встретить такие сдвиги, против которых бессильна мощь двух современных турбовентиляторных движков на полной тяге. Тьфу-тьфу, конечно.

В любом случае, Боинг считает, что тормозить - еще хуже. Особенно если нет КПБ.

Есть еще вот это:

If windshear is encountered before V1, there may not be sufficient
runway remaining to stop if an RTO is initiated at V1. At VR,
rotate at a normal rate toward a 15 degree pitch attitude. Once
airborne, perform the Windshear Escape Maneuver

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

А как можно получить windshear на разбеге если predictive whsr, тихо не заметно пашет, или все же речь о боинге?

Edited by South_Victor

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 03.11.2019 в 19:52, South_Victor пишет:

А как можно получить windshear на разбеге если predictive whsr, тихо не заметно пашет, или все же речь о боинге?

А пелоды там на что сидят?

вот представь бежишь ты такой и фигак у тебя за узел до ротейт зависла скорость, и тренд -40)) растояние до конца полосы кончается, а ты все бежишь, а скорость все висит и висит, а PM тебе кричит "спид спид спид"), а ты в ответ кричишь "виндшир тога" и помолясь за 2000 футов до конца полосы потянул на себя

зы картинка к вопросу о том как определить виндшир если у  сигнализации PWS и Reactive Windshear инхибитятся на взлете

Безымянный.jpg

Edited by ANTA

Share this post


Link to post
Share on other sites
12 часов назад, ANTA пишет:

А пелоды там на что сидят?

вот представь бежишь ты такой и фигак у тебя за узел до ротейт зависла скорость, и тренд -40)) растояние до конца полосы кончается, а ты все бежишь, а скорость все висит и висит, а PM тебе кричит "спид спид спид"), а ты в ответ кричишь "виндшир тога" и помолясь за 2000 футов до конца полосы потянул на себя

зы картинка к вопросу о том как определить виндшир если у  сигнализации PWS и Reactive Windshear инхибитятся на взлете

Нет, Не совсем это так, не туда и не это вообще.
Тоесть, не соотвествует действительности.

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 09.11.2019 в 10:21, South_Victor пишет:

Нет, Не совсем это так, не туда и не это вообще.
Тоесть, не соотвествует действительности.

Хорошо, если не совсем так, внеси пожалуйста ясность на действительность? :)как оно на самом деле и где я ошибся?

Share this post


Link to post
Share on other sites
17 часов назад, ANTA пишет:

Хорошо, если не совсем так, внеси пожалуйста ясность на действительность? :)как оно на самом деле и где я ошибся?

По сдвигу вертов особенно на взлёте это очень тонкий вопрос, и мнений много, по крайне мере в Русскоязычном обществе.

 Для некоторых variation speed это как аля пьянка в индикаторе... как в симе. Такое только на будильниках есть , ибо ADIRS+wind.

Отклонение скорости это норма, но на Airbus точно такого не будет. Это все обсуждалось, при том что наши Камрады давным-давно это всё обяснили,расжували, один рассказал а второй показал. Очень странно что это все удаленно....  Препологалю из за личных интересов модераторов, против данного персонажа да! и! дохрена ЧАВО удалили от сюда вообщем. Не забуду тот диалог, когда в дальнешем не кий персонаж отредактировал чью то видео на аля варирование скорости как в симе )))   а потом рассказал наш denokan :)

Итог - Cам догадивай либо пусть сам модерат выдвинить свой ход либо следуй по SOP

Oднако очень странно, почему твой FCOM не объясняет увеличить тягу? :joystick:Может это написано в FCTM и тренеруются на тренажере где-то?

Edited by South_Victor

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, South_Victor пишет:

Отклонение скорости это норма, но на Airbus точно такого не будет. Это все обсуждалось, при том что наши Камрады давным-давно это всё обяснили,расжували, один рассказал а второй показал. Очень странно что это все удаленно....  Препологалю из за личных интересов модераторов, против данного персонажа да! и! дохрена ЧАВО удалили от сюда вообщем. Не забуду тот диалог, когда в дальнешем не кий персонаж отредактировал чью то видео на аля варирование скорости как в симе )))   а потом рассказал наш denokan :)

Итог - Cам догадивай либо пусть сам модерат выдвинить свой ход либо следуй по SOP

Oднако очень странно, почему твой FCOM не объясняет увеличить тягу? :joystick:Может это написано в FCTM и тренеруются на тренажере где-то?

я как пилот настоящего а320 с уверенностью скажу что при хорошем ветре скорость ходит и взад и вперед будь здоров, а если хорошие инверсии пресекать то можно на такие приключения налетать) шо огого:)

в фкоме же черным по белому написано иф афтер ВИВАН траст ливерс ТОГА

цитата из ФСТМ:

Цитата

REACTIVE WINDSHEAR OR WINDSHEAR DETECTED BY FLIGHT CREW OBSERVATION
The Reactive Windshear Function detected a windshear.
During the takeoff roll, "WINDSHEAR WINDSHEAR WINDSHEAR" alert is inhibited.
Windshear recognition is based on the flight crew observation.

If the windshear occurs before V1, with significant speed and speed trend variations, the
Captain must initiate a rejected takeoff.
If the windshear occurs after V1, the flight crew must select TOGA. The flight crew must pay
attention to the following:
‐ The flight crew should not change the configuration, until the aircraft is out of the windshear,
because operating the landing gear doors causes additional drag
‐ The PF must fly SRS pitch orders rapidly and smoothly, but not aggressively, and must
consider pulling full backstick, if necessary, to minimize height loss
‐ The PM should call out the wind variations from the ND and V/S and, when clear of the
windshear, report the encounter to the ATC.

цитата из нашего СОПа:

Цитата

RECOVERY TECHNIQUE AT TAKE OFF
До V1
Взлет должен быть прекращен, если наблюдаются недопустимые колебания скорости
и позволяет оставшаяся длина ВПП.
После V1
- установите режим TOGA;
- выполните нормальный отрыв ВС;
- следуйте командам SRS.
Во время первоначального набора высоты
- установите/сохраняйте режим TOGA;
- используйте автопилот (если включен), но будьте готовы к его отключению в случае,
если а больше а prot;
- следуйте командам SRS (используя полный ход sidestick на себя
при необходимости).
Примечание:
При отсутствии SRS установите тангаж до 17.5* используя полный ход sidestick
на себя при необходимости;
- не изменяйте конфигурацию (шасси, механизация крыла) до выхода из зоны сдвига
ветра;
- контролируйте скорость и траекторию полета;
- плавно переходите к выполнению нормального полета после выхода из зоны сдвига
ветра.

 

Edited by ANTA

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, ANTA пишет:

я как пилот настоящего а320 с уверенностью скажу что при хорошем ветре скорость ходит и взад и вперед будь здоров, а если хорошие инверсии пресекать то можно на такие приключения налетать) шо огого:)

в фкоме же черным по белому написано иф афтер ВИВАН траст ливерс ТОГА

цитата из ФСТМ:

цитата из нашего СОПа:

Поверю на слово. Значит SOP. 
Еще помнится старый спор, то что escape windshear в SOP не объясняют, якобы матив не является к нему. Этот спор был не с вами а лишь только задан вами, однако ответ кроится в СОПе, этот диалог (не много закулисно) разговор подтверил даже сам denokan на боинге. Далее попросил, если это возможно медератора;Скрыть данный спор, и показать примерно через год! Год прошел, он пошел другим пуём, захаить одно из оппонентов в одном из голосовой программы, тоесть тупо забил на сообщение, а оппоненты забили на него. Замкнутый круг и дырявая память.
В SOP объясняют все 12 процедур, а конкретней к допуску к самолету де юре

Однако сам wnd проигнозирован не только через predictive wshr.... как говорится плюнуть на пальчик и высунуть в окно, а там heavy rain temp/dew point 1/1 выше +30 гр.

То что выше drugie это по сути ATM и часть FCTM, и смешали B737 VS A320

Edited by South_Victor
добавил сообщение...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Kommandor нервно курит!

Edited by EVH

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 часов назад, Ramirezzz_x пишет:

say what? 

чего? (англ.)

Я сперва подумал, что один не понял этот поток букв, но решил не позориться и не спрашивать.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, NightCat пишет:

Я сперва подумал, что один не понял этот поток букв, но решил не позориться и не спрашивать.

Давно пора привыкнуть.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Витя мне напоминает Гарнаева. Только капса не хватает.

  • Haha 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

У Вити русский не родной, если что. "Давай лучше по-английски" уже было. Решили, что лучше обратно на русский.

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 часов назад, ilya1502 пишет:

У Вити русский не родной, если что. "Давай лучше по-английски" уже было. Решили, что лучше обратно на русский.

С чего ты взял что он у него не родной? И дело не в языке, а в ереси которую он несёт.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Что за такая длинная штука у него?

image.png.b7ebe501e483805cec2ccdc4130e5153.png

Share this post


Link to post
Share on other sites
15 minutes ago, ilya1502 said:

Что за такая длинная штука у него?

image.png.b7ebe501e483805cec2ccdc4130e5153.png

Штанга для дозаправки в воздухе. Вынесена за пределы ротора.

  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...