Jump to content
KAMCHADAL

Чайхана (чайные Вопросы Об Авиации)

Recommended Posts

6 минут назад, atcstager пишет:

Если речь идет об устойчивости, чаще всего продольной устойчивости, то сила тяжести тут не при чем

А относительно чего рассчитыают плечо ГО, например?:)

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 минут назад, atcstager пишет:

Если речь идет об устойчивости, чаще всего продольной устойчивости, то сила тяжести тут не при чем

Дамир в данном случае прав, ибо положительное поперечное V вместе с килем стабилизирует самолёт по крену относительно земной поверхности, точно так же как и высокоплан с нижним расположением центра масс относительно аэродинамических поверхностей. В невесомости тяготение не будет смещать самолет в сторону опущенного крыла, поэтому и стабилизации по крену в обычном понимании не будет. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, apxeonmepukc пишет:

Дамир в данном случае прав, ибо положительное поперечное V вместе с килем стабилизирует самолёт по крену относительно земной поверхности, точно так же как и высокоплан с нижним расположением центра масс относительно аэродинамических поверхностей. В невесомости тяготение не будет смещать самолет в сторону опущенного крыла, поэтому и стабилизации по крену в обычном понимании не будет. 

Да кому этот крен особо важен, как повернешь так и останется. Я же написал про продольную устойчивость. Дамир не зря потом упомянул вынос ГО. :)

Edited by atcstager

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сила тяжести требует балансировку. Современные лайнеры пытаются делать менее продольно устойчивыми, чтобы уменьшить отрицательную подъемную силу стабилизатора. Бывает правда и негатив, в ввиде огромных гондол новых двигателей на 737 макс и 320 нео. На 737 сделали МКАС, которая отматывает стабилизатор при резких маневрах (увеличение УА), на 320 вероятно обошлись программно. Но и у 320 тоже появились нюансы по центровке.

в невесомости лучше всего подошла бы спортивная симметричная схема, симметричное крыло, угол установки у крыла и стаба ноль.

Edited by atcstager

Share this post


Link to post
Share on other sites
15 часов назад, apxeonmepukc пишет:

Зато благодаря Павлу нашёл удивительное по красоте видео в тему:

Красивое видео! Особенно начало, там где жуки взлетают. Честно скажу, не знал что эти хитинки над крыльями, не знаю как они правильно называются, в полете тоже двигаются. Похоже, они и участвуют в создании дополнительной подъемной силы, необходимой жуку для полета. Да и крылья жуков вполне себе по размерам и площади. Если исходить из утверждения что у майского жука, образно говоря, "маленькие крылья, поэтому он летать не должен", то у мухи гораздо больше шансов быть "нелетающим" насекомым...

Edited by disp-nrsk

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 минут назад, atcstager пишет:

...в невесомости лучше всего подошла бы спортивная симметричная схема, симметричное крыло, угол установки у крыла и стаба ноль.

Там и пластинчатого крыла достаточно - по прочности проходит, ибо не нужно нести вес самолётика.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 минут назад, damirjun пишет:

Там и пластинчатого крыла достаточно - по прочности проходит, ибо не нужно нести вес самолётика.

Кстати, если самолетик сбалансирован относительно центра масс, он в невесомости будет лететь прямо на угле атаки, обеспечивающем минимальное лобовое сопротивление.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ни у кого "концов" на МКС нету ?:coolio: Попросили бы натурный эксперимент провести...

  • Haha 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ч.т.д.

Share this post


Link to post
Share on other sites
58 минут назад, Komthur пишет:

Ч.т.д.

Ну, именно это доказвать необходимости не было, поскольку сомнению не подвергалось.  Не было пусков "как попало". Запущенный карандаш (ручка) также летит согласно заданной траектории.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Komthur пишет:

Кстати, если самолетик сбалансирован относительно центра масс, он в невесомости будет лететь прямо на угле атаки, обеспечивающем минимальное лобовое сопротивление.

При достаточной для этого скорости. И полностью спокойной атмосфере.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
45 минут назад, GORYNYCH пишет:

Не совсем.  Не было пусков "как попало". Запущенный карандаш (ручка) также летит согласно заданной траектории.

Было доказано что в условиях невесомости при возникновении того, что отрицается сами знаете кем, самолетик полетит по тем же законам, что и при наличии силы тяжести. Просто в невесомости нет необходимости преодолевать эту силу... :)  

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, atcstager пишет:

 

Да, но это цент масс сзади, и ниже хорды крыла сработал. Хотя, ПС и была(относительно самолётика), обусловлена увеличением УА.

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, disp-nrsk пишет:

 Просто в невесомости нет необходимости преодолевать эту силу... :)  

Сопром...., ой аэродинамику не наипёшь.:sarcastic:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, damirjun пишет:

Сопром...., ой аэродинамику не наипёшь.:sarcastic:

:good:

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Komthur пишет:

Кстати, если самолетик сбалансирован относительно центра масс, он в невесомости будет лететь прямо на угле атаки, обеспечивающем минимальное лобовое сопротивление.

Собственно, как и стрела из лука с развитым оперением.

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, disp-nrsk пишет:

БПросто в невесомости нет необходимости преодолевать эту силу... :)  

Ну, вот это я  собрался было изложить, но после вопроса "при чем тут гравитация" понял, что это была глупая затея.

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, damirjun пишет:

Сопром...., ой аэродинамику не наипёшь.:sarcastic:

А других эпитетов не нашлось ?:coolio:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я вот, на секундочку, подумал о RC вертолётике на МКС, а потом вспомнив что и на Земле ещё математическую модель полёта вертолёта до ума не довели, передумал думать.:sarcastic:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, GORYNYCH пишет:

А других эпитетов не нашлось ?:coolio:

Из песни слов не выкинешь... 

Share this post


Link to post
Share on other sites

А ведь когда-нибудь победят эту гравитацию чем-то иным, что двигает по воздуху на угле атаки. И придёт конец авиации в том виде, в котором мы её сейчас знаем. :). Ссуко, как быстро прогресс-то идёт в нормальных странах.. Застанем же ещё рассвет космического туризма. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 минут назад, damirjun пишет:

Я вот, на секундочку, подумал о RC вертолётике на МКС, а потом вспомнив что и на Земле ещё математическую модель полёта вертолёта до ума не довели, передумал думать.:sarcastic:

Без адаптации вертолетика будут проблемы:crazy:

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, atcstager пишет:

Без адаптации вертолетика будут проблемы:crazy:

С соосным НВ вполне можно будет поиграться. Правда, полёт его от точки к точке мало будет похож на обычный полёт вертолёта. Ну, и обеспечить бОльший диапазон отклонения угла установки лопасти в минус, для торможения.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...