Jump to content

Recommended Posts

У меня другой вопрос про XML есть.

Можно ли (не имея приборов) устанавливать значение переменной для детали "А" в зависимости от значения переменной для детали "Б"?

Если да, то пример в студию пожалуйста.

И есть ли ограничения по этому в случае кастомных и дефолтных объектов.

 

Есть мысли для трафа, но не знаю как технически это реализовать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Переменные L: в коде XML являются общими на всю модель. Ничего не мешает использовать одну переменную в коде нескольких анимаций.

 

Пример в студию: в эрбусе есть кресло 2 пилота а за ним откидное сидение. Когда кресло пилота отъезжает назад сидение складывается - его код проверяет значение переменной контролирующей позицию кресла.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Переменные L: в коде XML являются общими на всю модель. Ничего не мешает использовать одну переменную в коде нескольких анимаций.

 

Пример в студию: в эрбусе есть кресло 2 пилота а за ним откидное сидение. Когда кресло пилота отъезжает назад сидение складывается - его код проверяет значение переменной контролирующей позицию кресла.

 

Дмитрий, это все замечательно, а где об этом можно почитать ???? ( применительно к симу, где используются переменные L, K, A, что обозначают, их описаниее и пр.. )

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня вот какой вопрос по анимации. В самом 3D Max, как известно, связывание объектов при анимации служит для создания сложных кинематических схем, при этом можно еще использовать инверсную кинематику и так далее. К примеру нужно создать мне анимацию простого пирамидального шасси для вертолета. Имеется верхняя стойка, в нижней части оканчивающаяся амортизатором, на нижнем конце которого висит колесо. От колеса-же отходит еще один Л-образный рычаг, который двумя своими концами крепиться на осях под брюхом вертолета. Используя связывание объектов, мне никак не удается вращением или перемещением только одной детали заставить всю конструкцию работать как правильно (рычаги вращаются в своих осях, амортизатор скользит по главной стойке). Я делаю так. Верхнюю стойку назвал L-Gear, к ним связан корпус амортизатора, потом колесо, а к колесу уже нижний рычаг. На 0-м и 100-кадре ничего не трогаю, но ключи анимации создаю. Перемещаюсь на 200-й кадр. Поворачиваю немного вверх стойку (анимация просадки шасси под весом вертолета). Потом начинаю двигать вверх корпус амортизатора и с ним вместе двигается колесо. С этим все просто. А вот с нижним рычагом гемморой, его нужно вернуть на свое место (так как он был прилинкован к колесу, повернулся и вылетел из своего шарнира), повернуть на нужный угол, а потом снова двигать амортизатор с колесом, что-бы совместить шарнир нижнего рычага. Когда все встает на свои места, выделяю все объекты и создаю ключ. Все движеться и работает как надо.

 

Но можно-ли к примеру этот нижний рычаг связать со всей констукцией не во время создания амимации, а потом, когда уже все проанимировано, было-бы гораздо легче подгонять детали под свои места? Ведь он-то по своей сути к верхней стойке не закреплен, вращаетя с другой угловой скоростью и только за счет движения вверх своего верхнего шарнира, прикрепленного к колесу.

post-6394-1173062267_thumb.jpg

Edited by Valery-B

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здрастье Уважаемые :sarcastic:

Перечитав тему "Создание модели с нуля", так и не нашел упоминания о том какого качества нужны чертежи X на Y и dpi.

Решив вплотную засесть за моделирование, сколько ж можно на технике других летать smile.gif , при импорте чертежа столкнулся с такой вот проблемой. http://xwdp.2mcl.com/_fs2004/pics/3ds.jpg

Хотя все делал как написано в твоей теме, метры выставил, в материал прицепил чертеж, наложил материал на плейн, плейн размерами совпадает с чертежом в соотношении 1000 pix = 1 метр.

Чертеж взят отсюда http://airwar.ru/other/draw2/kai12.html

6840х4348 px , значит плейн должен быть 6,64 м на 4,348 м или я неправ ?

Чертеж 600 dpi но в максе он кажется каким то, даже не знаю каким, такое ощущение что маленький пикчер растянули на 10ти метровую конструкцию..

Помоги пожалуйста.

 

ps Сначала пробовал в 7м максе, но он у меня гад виснет чегото.. поставил 9й таже ботва.. unsure.gif

С ув. Руслан ака Ан-124 ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites

По-моему даже в этой теме или где-то из прикрепленных уже говорили об этом не раз.Причин может быть две:

 

1.В настройках макса не настроено правильное отображение текстур.

Customize->Preferences->Vewports->Configure Driver->Background Texture Size.

 

2.Текстура слишком большая.Макс не в состоянии показать такую текстуру как нужно.Нужно уменьшить ее раза в два.

 

Попробуйте первое.Если не поможет-значит второе.

 

Вообще в любой 3Д проге не стоит использовать текстуры разрешением более 3500*3500 иначе будут возникать различные проблемы.Лучше или уменьшить или как-то резать текстуру на более мелкие части.

Edited by Bravo

Share this post


Link to post
Share on other sites

Топик почищен. осталось только самое полезное.

И еще, ребят, помните что это все-таки ТУТОРИАЛ, а не топик добрых советов. Так что если будут вопросы о ЛИЧНЫХ проблемах с Максом(Коих здесь было большинство) просьба либо писать в других топиках, либо создавать отдельный. За сим все.

З.Ы. Дмитрий,если что не будет нравится в топике-пиши в личку.

Edited by ReDut

Share this post


Link to post
Share on other sites

выложил в библиотеку файлов модельку с заготовками текстур. Энтузиасты - за дело !

Share this post


Link to post
Share on other sites

Существует ли способ не повторять одинаковые объекты (к примеру, колесо), дабы сэкономить вертексы, а вызывать их в готовой мдл-ке другим способом?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Максим, это туториал(закрыть его надобы...). Там же выше написано что этот топик не для вопросов.

По вопросу:

Способы конечно есть, но эти способы с существенной потеряй качества. Можно использовать,допустим, текстуру с альфа каналом(где альфа канал обозначает прозрачность) натянутую на один полигон.

Edited by ReDut

Share this post


Link to post
Share on other sites
А где найти программу для моделирования? :)

 

Блин, ну просили не постить сюда вопросы.... епрст. Читать вообще не умеем ??

 

2 ReDut

 

Артем, есть предложение отправлять таких непонятливых и ленивых граждан на отдых. Мож прояснится чего: в рид онли посидит, почитает + поиском пользоваться научится, а то задолбали уже: в каждом подфоруме популярные вопросы всплывают с 0 ежемесячно - мое ХО это неуважение что ли: человеку в лом искать, проще написать, а ему чтоб разжевали и в рот положили...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так и сделал.

PS: И в будущем буду делать также...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я согласен, почистить нужно, но как насчет продолжения.

Share this post


Link to post
Share on other sites

От лишнего я УЖЕ подчистил, оставил самое главное и полезное. До этого было 14 листов.

Edited by ReDut

Share this post


Link to post
Share on other sites
Я согласен, почистить нужно, но как насчет продолжения.

 

А про что продолжать ?

Основы изложены, а все остальное - только практика и еще раз практика ( ну и книжка в помощь, если совсем не знкомы с максом)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Михаил, он имел ввиду продолжение о ВК. Пришлось удалить его пост, но по другой причине.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Хотелось бы чтобы этот топик был 100% полезным, поэтому просьба - если у вас есть что-то добавить по технике моделирования то пожалуйста. Если у вас есть вопрос по максу который вы считаете может возникнуть у многих (как например вопрос о разрешении битмапа) - то тоже пожалуйста. Для всех остальных вопросов и комментариев есть весь остальной форум.

 

В этом туториале я планирую (не значит что реализую):

- создание визуальной модели

- маппинг

- анимация

- немного кастомной анимации

- перевод из ФС9 в ФСХ

- может быть немного о создании ВК (но я это не люблю)

 

Serhio, не мог бы ты мне дать модераторские полномочия только на этот топик ?

 

Здесь мы прошли только 4 пункта, еще 2 осталось :sarcastic:, простите за занудство. И огромное спасибо за то, что уже есть! Очень толковый мастер-класс!

Если САМДИМ охладел к преподаванию, может кто нибудь еще из мастеров продолжит. Спасибо.

Edited by G.S.A.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Действительно, пожалуйста продолжение. Ещё столько вопросов.

Кстати, вот два из них: Какие минимальные характеристики видеокарты для 3дмах? И какой марки видеокарты лучше всего работают под 3дмах?

 

Открываем учебник по 3Д максу 8 и вот что там пишут:

Процессор - 500Мгц и выше

Наличие свободного места на ЖД - 600-700Мб

Минимально необходимый объем оперативки - 512Мб при наличии 500Мб файла подкачки

Любая графическая плата, которая работает в ХРюше или в 2000 винде, имеющая поддержку ОПЕН ГЛ или Директ 3Д, и обеспецивающая разрешение не ниже 1024х768 при глубине цвета 16 Бит

Share this post


Link to post
Share on other sites

Други!

Уважаемый Гуру Samdim хотел в этой теме разказать как перекинуть самолетн из fs9 в fsx, но очевидно по каким то причинам забыл про это.

Поэтому я хотел бы напомнить о том что вопрос остается открытым и если кто нибудь может помоч в этом вопросе и расказать как это сделать - это было бы не плохо.

Лично у меня скопилось множество отТетчественной техники от fs9, а стристь как охота на их в fsx полетать. И выбрасывать как то жалко в общем то...

Share this post


Link to post
Share on other sites

ооооооооооооооооооооо!!!!!!!!!!!!!!!!!! :):) Ща буду рендерить , а то я не знал как делать модели. СПАСИБО!!!!!!!!!!!!!!!!! :):):):)

Share this post


Link to post
Share on other sites

а где находятся параметры конфигурации самолёта? :):):):):)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Вот он сам самолет : http://www.airliners.net/open.file/0961107/L/

 

Чертеж, любезно предоставленный Sima, довольно подробный, хотя - как мы увидим дальше - ни один чертеж идеальным не бывает, неточности будут хоть и не критические. Картинка имеет размер 7541х4501 пикселя. Что ж, создаем плоскость и задаем ей размер 7.541м на 4.501м

 

post-159-1168581988_thumb.jpg

 

Далее, открываем material navigator (1), берем материал (2), кликаем рядом с Diffuse (3), открывается окошко, выбираем Bitmap (4), затем выбираем наш чертеж.

 

post-159-1168582206_thumb.jpg

 

Окошко навигатора высвечивает параметры битмапа, кликаем на кубик в шашечку чтобы высветить текстуру в окне макса, берем шарик мышкой и тянем его на плоскость. Чудеса - на плоскости отобразился наш чертеж.

 

post-159-1168582308_thumb.jpg

где такой чёткий чёртеж взяли?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...