Jump to content

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

FAV112

Редактор Самолетов

Recommended Posts

GRX

Доброго дня! Действительно засада. Включил показать органы управления подвижными - они стоят на месте  :shok: . Как же оно летает? Проверю в 9ке.

Share this post


Link to post
Share on other sites
ZoZo

Да не! Чуть чуть они шевелятся. Причем именно те, которые на джойстик завязаны. В девятке так же.

Открыл другую модель самолета, все нормально движется.

Share this post


Link to post
Share on other sites
GRX

Разобрался, всё в порядке. Так, для удобства работы в ПМ, есть горячие клавиши : W, S, A, D - вращение, Shift +/-  - быстро приблизить, удалить, Shift+ курсорные стрелки - перемещения. Удобно работать если показан каркас - Spesial / Show With Wireframe/textures, при этом надо показать все части - Expert / Invisible Parts. Потом обязательно всё восстановить, иначе в визуальной модели может что-то пропасть. Если в этой конфигурации открывать в ПМ крыло, стаб. и пр. оно меняет цвет.С галочками не спеши, возможно стаб. где то ещё зарыт, в доп крыльях, например, его надо попытаться найти. У меня тоже всё работает , зря запаниковал. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
GRX

Установочные углы крыла и пр. поверхностей - верхние нолики на скрине, в каждой секции. Они с крутилками. Можно задавать геометрическую крутку.

Share this post


Link to post
Share on other sites
GRX

По поводу ценровок. Моё мнение, они, те что в ПМ созданы для небольших, маломестных, типа С-172 самолётов и имеют лишь ограничивающее значение.Где бы не размещался груз, он будет в этих пределах. При загрузке самолёта в игре грузом/топливом в первую очередь загрузка идёт вперёд, а потом уже назад, соотв. центровка. Как таковой управляемой загрузки нет, т.е. сим как хочет, так и поступает. Можно нарваться при равных грузах и на переднюю и на заднюю. Я в эксперементах с малыми самолётами пришёл к выводу, что главное найти правильную среднюю, остальное чуть вперед и чуть назад. Такие лайнеры как Ан-24 имеют программный загрузчик, созданный отдельно. Это уже не мой уровень.

Share this post


Link to post
Share on other sites
ZoZo

С углами я разобрался. В ан-24 такая крутка как раз задана. По ЦТ последовал совету и перевожу все центровки в футы. После нескольких экспериментов пришел к выводу, что выставляя центровку точно в футах в ПМ (при этом САХ тоже перевожу в футы) модель опускается на хвост раньше чем должна бы. 33,66 фута примерно должны соответствовать центровке по САХ 49,5% (я прицепился к этому значению, потому что могу визуально контролировать этот момент, своего рода контрольная точка). Интересно узнать как работает встроенный загрузчик сах в ан-24, точнее как он переводит проценты в футы и как это отражается на настройках центровок изначально существовавших в игре. В меню игры вообще непонятные показания в дюймах, по крайней мере не могу понять как они коррелируют со встроенным загрузчиком по сах.

С видами вроде разобрался. Все обшарил вроде, форма и положения стаба только на этой вкладке. Скайтичер сказал, что это указываются места крепления РВ, но как это влияет на хар-ки модели в случаях когда они есть и когда их нет не понял. Доп крылья это закрылки и рули, и помоему триммеры тоже.

У меня такое впечатление, что когда разберусь с настройками в ПМ и пойму как они работают опять вернусь в аэрофол мейкер к аэродинамическим профилям.

Share this post


Link to post
Share on other sites
atcstager

Да не места крепления. В том ряду где крутка, слева есть число, на сколько частей разбить плоскость. Столько же и будет столбцов. От 1 до 10. Например разбили на 4 части. И поставили птички на 1 и 2 столбцах. Так вот, руль высоты там и будет на плоскости. Если это wing или horizontal stabilizer, то плейнмейкер добавит симметричную половинку
post-38543-0-99530400-1391262149_thumb.png

Share this post


Link to post
Share on other sites
GRX

В дополнительных крыльях этой модели есть ещё одно, вернее два устройства с рулём высоты. Простые крылья сразу симметричны относительно продольной оси, дополнительные - индивидуальны и надо делать пару. Иногда, чтобы добиться приемлемых л/х и(или) моментов вводят дополнительные поверхности. Они не видимы, но свои функции для достоверности динамики выполняют. В некоторых моделях замена гор. оперения на доп. крыло даёт больший эффект. Подкосы крыла, стабилизатора, доп. подкосы шасси тоже как правило строятся как крылья если они спрофилированы. Всё это участвует во флайт модели. Даже если крылышко спрятать внутрь фюзеляжа оно будет обсчитываться и даст эффект. В ПМ 10ХР появились новые возможности и по центроке в том числе. Я их сам не знаю пока, работал всё время в 9ке.

Share this post


Link to post
Share on other sites
atcstager

Крылышко всунул, потому что иначе не достичь было нужного скольжения в развороте. А фюзеляж как объект сим не считает толком

Share this post


Link to post
Share on other sites
ZoZo

Получается, что когда галочки ставишь, ПМ сам РВ создаст? В нашем случае РВ сделаны отдельным крылом для улучшения ЛХ?

Share this post


Link to post
Share on other sites
GRX

Рули, закрылки имеют хорды и углы отклонеий.Триммера-время срабатывания, площадь в процентах от руля. Всё это в Standart / Control Geometry. Размах рулей- закрылков и пр. кроме триммеров в крыльях/доп. крыльях - галочками. Точек крепления нет, просто местоположение.

Share this post


Link to post
Share on other sites
GRX

Отельно рули не получится. Нужно делать крылышко с изменяемым углом атаки, это гемор и др вкладки. А так хорда руля не ставится более 0,5 от хорды гориз. оперения например. Цельноповоротное как сказал выше.

Share this post


Link to post
Share on other sites
ZoZo

Вроде получилось нарисовать стаб и сделать в нем закрылки нужной формы и с хордами и коэффициентами тоже разобрался по стабу. Так в ан-24 вроде крыло отдельно и сделано для РВ?

Теперь вопрос по закрылкам. У ан-24 они вроде однощелевые, а ПМ выставлены простые.

 

 

post-51257-0-85573200-1391265826_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
atcstager

Да, рули отдельными крыльями, родные не давали, что хотелось. Есть и другой путь, но этот, как я решил, более прозрачный. Вкладки "простой" или "щелевой" лишь меняют коэффициенты ниже на свой вкус. Но и там можете хоть нули поставить - эти величины в ан-24 работают из скрипта. Дефолт вероятно представляется линейным приращением, где 38 градусов это 100%. Т.е. без скрипта не получается, что бы и на 15 и на 38 были нужные Cl Cd Cm 

Share this post


Link to post
Share on other sites
ZoZo

Обратил внимание, что модель РВ не в одной плоскости со стабом. Их плоскость немного ниже плоскости стабилизатора. Если оставить видимость включенной, то они выходят за пределы текстур. По углам и осям все точно. То ли каркас модели не совпадает, то ли еще что. Я так понял, что абсолютно лубую форму крылу в ПМ не придашь, а площадь крыла визуальная влияет на аэродинамику?

 

В ПМ все крылья и объекты которые влияют на аэродинамику представляют из себя черный каркас внутри белого каркаса, на который текстуры натягиваются. Нет ли какого-нибудь вида, чтобы видеть модель без наружного каркаса и делать ее прозрачной или нет на выбор? Неудобно решетку сквозь решетку разглядывать.

 

Не могу найти аэродинамические профили ЦАГИ-С5-18, ЦАГИ-СВ-13 скачал один справочник, но там их не нашел. Гугл ничего не дает.

Скрипты для крыльев в папке airfoils? Например для РВ в файле elevator.afl?

Share this post


Link to post
Share on other sites
atcstager

нет, скрипт на то и скрипт, он с остальной логикой лежит, но он зашифрован. А .afl это не скрипт, это текстовая таблица по сути

Share this post


Link to post
Share on other sites
GRX

 Я так понял, что абсолютно любую форму крылу в ПМ не придашь, а площадь крыла визуальная влияет на аэродинамику?

 

 

Влияет только площадь созданная ПМ. 3D модель не оказывает никакого влияния на динамику. Крыло достаточно сложных форм можно создать в ПМ. Делается это включив настройку хорд в крыльях ПМ. Обрати внимание на самолёт Vans Rvs, конкретно RV-8.Это в Extra Aircraft / Experimental для ХР 10.25. Хорошая заготовка для изучения. Можно делать что хочешь. Я когда-то в него заложил динамику как для Red Bull. Крылья и пр. менял как хотел. Можешь поискать на орге Z-526. Тоже интересная модель. Сделана полностью в ПМ, только добавлен 3д кокпит и 3д вертикальное оперение, его трудно сделать реальным в ПМ , размах киля не соответствует размаху РН. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
ZoZo

Про площадь созданную в ПМ и спрашивал. Просто обратил внимание, что в АН-24 стабы не подогнаны под кривую фюзеляжа, поиграв настройками пришел к выводу, что этого нельзя сделать. Про несоответствие модели визуальной и модели ПМ тоже все понятно, в ане тоже видел дополнительный киль в кабине. Только я не понял если модели перекрывают друг друга или одна в одной находится, они все равно по отдельности обсчитываются или только те части модели которые контактируют с "виртуальной средой"? Имеются ввиду только ПМ модели.

 

По скриптам: Получается, что аэродинамика РВ (который в виде доп. крыла) зависит только от скрипта? Как это связано с файлами .afl и как вообще эти файлы соотносятся со скриптами? Одно другое заменяет или дополняет?

Share this post


Link to post
Share on other sites
GRX

Каждая поверхность, даже крыло внутри крыла учитывается ПМ и участвует в динамике. В этом и состоит ценность ХР, что можно создать достаточно сложные аппараты с очень достоверной динамикой. А достоверность ПМ и АФМ если вспоминать сколько стоит современный тренажёр, представить сколько бы стоила программа динамики для Ан-24 будь тренажёр такого уровня, становится понятно что ХР это прекрасная штука для разработчиков создающих столь сложные аппараты. Просто нужно понимать аэродинамику, уметь её читать. ПМ и АФМ достоверно работают в малых самолётах и всё равно нуждаются в подкручиваниях. Первоначально создаётся флайт модель как в жизни, а потом делается как надо. По другому , вероятно надо покупать про версию. О скриптах не скажу, не владею, это к авторам.

Share this post


Link to post
Share on other sites
ZoZo

Вот и я думаю, что x-plane это не авиасимулятор. Это тренажер для авиаконструкторов. :rofl:

Share this post


Link to post
Share on other sites
GRX

Все атрибуты сима в ХР присутствуют. Но в нём ещё есть и мощные инструменты для разработки, чего нет в других. Огромное количество вводимых переменных позволяют поднять реализм модели. Используя доп. наработки вроде SASL можно создавать шедевры. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
atcstager

Про площадь созданную в ПМ и спрашивал. Просто обратил внимание, что в АН-24 стабы не подогнаны под кривую фюзеляжа, поиграв настройками пришел к выводу, что этого нельзя сделать. Про несоответствие модели визуальной и модели ПМ тоже все понятно, в ане тоже видел дополнительный киль в кабине. Только я не понял если модели перекрывают друг друга или одна в одной находится, они все равно по отдельности обсчитываются или только те части модели которые контактируют с "виртуальной средой"? Имеются ввиду только ПМ модели.

 

По скриптам: Получается, что аэродинамика РВ (который в виде доп. крыла) зависит только от скрипта? Как это связано с файлами .afl и как вообще эти файлы соотносятся со скриптами? Одно другое заменяет или дополняет?

С файлами профилей скрипты никак не связаны. Просто для закрылков коэффициенты задаются из скрипта, т.к. проблематично это сделать в ПМ. Можно конечно и костыли налепить - сделать несколько групп несуществующих закрылков (кстати в ПТ что то подобное налепили), но зачем, если есть возможность сделать иначе?

Нарисованный фюзеляж используется для двух вещей - 1. для определения площади сечения, что бы можно было применить Сd фюзеляжа, 2. Для авторасчета инерции фюзеляжа (можно задать вручную).

Сложные площади крыла можно родить из нескольких простых крыльев. Но вырисовывать мелкие детали (гребень на фюзе, винглет и.т.п.) не вижу смысла. Для сима их присутствие ограничивается только отдельной площадью. Например про перетекание потоков снизу наверх (я про толк от винглета) сим все равно ничего не знает.

Дальше. Если площадь поверхности даже с небольшими погрешностями, то в случае ан-24 не повод волноваться. Потому что динамика подгоняется под известные характеристики, не наоборот (известны формы, площади, профили и неизвестны х-ки).

Share this post


Link to post
Share on other sites
ZoZo

На что тогда в модели влияет файл elevator.afl? Нужен ли он там вообще? Если в модели РВ сделан доп. крылом, аэродинамика которого в свою очередь описывается скриптом.

Share this post


Link to post
Share on other sites
atcstager

РРР, бля не тупи.Тут пофиг афл до скрипта. Ну отличай мух от котлет. Давай тебе без всякой защиты вышлю, верти что хочешь. Но условие, не давать от балды кому либо

 

 

ан нет, лучше скайп. в профиле есть адрес

Share this post


Link to post
Share on other sites
ZoZo

Покрутил еще раз моменты в аэродинамических профилях крыла и горизонтального стабилизатора. Добиться нужного поведения пока не получается. Но меня смущает другой момент. Если даже я и ошибаюсь самолет хоть как-то должен же реагировать на изменение кривых? В разы ведь меняю моменты тангажа и подъемной силы, а реакции никакой. По большому счету если ему отрицательные моменты подъемной силы при положительном небольшом угле атаки задать он ведь вообще летать не должен? Но летит как ни в чем не бывало. В чем может быть причина?

Share this post


Link to post
Share on other sites

×
×
  • Create New...