Jump to content
Sign in to follow this  
den4451

Поговорим О Бобиках И Эйрбасах

Recommended Posts

И второй вопрс. По поводу речевого информатора (или как он так называется у них). При снижении в глиссаде начинается компьютерным голосом отсчет высоты до земли в футах. Фри хандред, ту хандред......фоти, фёти, твенти, тен. а потом каке-то непонятное слово типа Retard, что ли. Это ему машина говорит - ЗАДЕРЖИ? Или как это перевести в данный момент. И второе, шаг, с которым машины начинает отсчитывать высоту иногда разны. Точнее говоря не шаг, а начальная высота, с которой начиается отсчет. То с 400, то с 200. От чего это зависит. И что система имеет в виду , когда говорит:"Хандред эбав"? Превышение высоты на глиссаде? Не много ли? Это было уже очень близко к земле.

 

Могу ошибаться, но кажется так:

 

1. Retard - это момент выравнивания и перевод двигателей на МГ (Idle).

 

2. Отсчёт высот начинается с высоты, заданной в FMC, как MDA или DH.

 

3. "Хандред эбав" - означает сто до заданной, т.е. полагаю, что именно той высоты, что указана в MDA и DH. Т.е. сигнализирует экипажу о том, что они приближаются к этой высоте.

 

ЗЫ. Я не пилот А320, я вообще не пилот, но много стараюсь в последнее время читать FCOM и SOP данного типа. Если ошибся, поправьте спецы, буду только признателен!

Share this post


Link to post
Share on other sites
И второй вопрс. По поводу речевого информатора (или как он так называется у них). При снижении в глиссаде начинается компьютерным голосом отсчет высоты до земли в футах. Фри хандред, ту хандред......фоти, фёти, твенти, тен. а потом каке-то непонятное слово типа Retard, что ли. Это ему машина говорит - ЗАДЕРЖИ? Или как это перевести в данный момент. И второе, шаг, с которым машины начинает отсчитывать высоту иногда разны. Точнее говоря не шаг, а начальная высота, с которой начиается отсчет. То с 400, то с 200. От чего это зависит. И что система имеет в виду , когда говорит:"Хандред эбав"? Превышение высоты на глиссаде? Не много ли? Это было уже очень близко к земле.

 

Могу ошибаться, но кажется так:

 

1. Retard - это момент выравнивания и перевод двигателей на МГ (Idle).

 

2. Отсчёт высот начинается с высоты, заданной в FMC, как MDA или DH.

 

3. "Хандред эбав" - означает сто до заданной, т.е. полагаю, что именно той высоты, что указана в MDA и DH. Т.е. сигнализирует экипажу о том, что они приближаются к этой высоте.

 

ЗЫ. Я не пилот А320, я вообще не пилот, но много стараюсь в последнее время читать FCOM и SOP данного типа. Если ошибся, поправьте спецы, буду только признателен!

 

Небольшое дополнение. сейчас только посмотрел еще одно видео. там система вообще один раз сказала фифти и сразу ретард.

 

2 'Klan_Vinchenzo' не мог бы ты перевести абривиатуры, которые ты употребил в своем посте. А то в этой буржуйской терминологии я не секу, если честно.

 

FMC MDA DH FCOM SOP

Edited by den4451

Share this post


Link to post
Share on other sites
там система вообще один раз сказала фифти и сразу ретард
Мне кажется она строго реагирует на Vertical Speed и исходя из неё выдаёт команды. Т.е. полагаю, что вертикалка была больше нормы и потому на 50 уже прозвучала команда. ("я так думаю...." (С)).

 

FMC MDA DH FCOM SOP

 

FMC/FMS = Flight Management Computer (или иногда не Computer, a System пишут) - собственно сам "бортовой комьютер".

MDA = Minimum Descent (Decision?) Altitude - Минимальная Безопасная высота, с которой может быть начат уход на второй круг.

DH = Decision Height - Высота принятия решения

FCOM = Flight Operation Manual - РЛЭ

SOP = Special Operation Procedures - Специальные процедуры, которые пишутся отдельно для каждой АК.

Edited by Klan_Vinchenzo

Share this post


Link to post
Share on other sites
там система вообще один раз сказала фифти и сразу ретард
Мне кажется она строго реагирует на Vertical Speed и исходя из неё выдаёт команды. Т.е. полагаю, что вертикалка была больше нормы и потому на 50 уже прозвучала команда. ("я так думаю...." (С)).

 

FMC MDA DH FCOM SOP
FMC/FMS = Flight Management Computer (или иногда не Computer, a System пишут) - собственно сам "бортовой комьютер".

MDA = Minimum Descent (Decision?) Altitude - Минимальная Безопасная высота, с которой может быть начат уход на второй круг.

DH = Decision Height - Высота принятия решения

FCOM = Flight Operation Manual - РЛЭ

SOP = Special Operation Procedures - Специальные процедуры, которые пишутся отдельно для каждой АК.

 

Что-то не совсем пойму разницы между MDA и DH. По сути, ВПР для этого и нужна, чтобы принять решение-садимся или уходим. Или у них помимо DH (ВПР) еще есть MDA, которая по сути является высотой, которая еще ниже ВПР? Я так полагаю, что она может быть только ниже или равна ВПР и никак по другому. Зачем такие различия?

 

 

Если все вышесказанное мной верно, то я бы связал две эти величины так (но весьма приблизительно, да и то проводя параллель с нашими):

 

DH- это та высота, когда наши штурманы говорят "оценка"

 

MDA- когда произносят "Решение?"

Edited by den4451

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот нашёл интересный очень доступный для понимания материал относительно MDA/H и DH/A - ТУТ

Share this post


Link to post
Share on other sites

FLIGHT MANAGEMENT COMPUTER SYSTEM - FMCS.

Share this post


Link to post
Share on other sites
там система вообще один раз сказала фифти и сразу ретард
Мне кажется она строго реагирует на Vertical Speed и исходя из неё выдаёт команды. Т.е. полагаю, что вертикалка была больше нормы и потому на 50 уже прозвучала команда. ("я так думаю...." (С)).

 

FMC MDA DH FCOM SOP
FMC/FMS = Flight Management Computer (или иногда не Computer, a System пишут) - собственно сам "бортовой комьютер".

MDA = Minimum Descent (Decision?) Altitude - Минимальная Безопасная высота, с которой может быть начат уход на второй круг.

DH = Decision Height - Высота принятия решения

FCOM = Flight Operation Manual - РЛЭ

SOP = Special Operation Procedures - Специальные процедуры, которые пишутся отдельно для каждой АК.

 

Что-то не совсем пойму разницы между MDA и DH. По сути, ВПР для этого и нужна, чтобы принять решение-садимся или уходим. Или у них помимо DH (ВПР) еще есть MDA, которая по сути является высотой, которая еще ниже ВПР? Я так полагаю, что она может быть только ниже или равна ВПР и никак по другому. Зачем такие различия?

 

 

Если все вышесказанное мной верно, то я бы связал две эти величины так (но весьма приблизительно, да и то проводя параллель с нашими):

 

DH- это та высота, когда наши штурманы говорят "оценка"

 

MDA- когда произносят "Решение?"

 

Там у них все не совсем так, как у нас.

DH и MDA - это для различного типа заходов. DH существует при заходе по ILS и другим точным (precision) системам, а MDA - при заходе по неточным (VOR, NDB и т. п.).

 

В общем плане, суть в том, что при снижении по ILS ты снижаешься по траектории, обозначенной радиолучом, и в определенный момент (DH) ты обязан принять решение, садиться или уходить.

Когда же ты заходишь, скажем, по VOR, то вертикального контроля (радиолуча, обозначающего глиссаду) нет, момент начала снижения определяется после прохода определенной радиоточки или по истечении определенного времени после прохода радиоточки. Вертикальную скорость тут определяет КВС, исходя из ВС и схемы захода. Очевидно, что, не снижаясь, не впишешься в нормальную глиссаду, а в СМУ нельзя увидеть ВПП и ее окружение. Но снижаться бесконечно нельзя по очевидным причинам (а вдруг промахнулись и оказались не в створе ВПП, а в стороне, или же в створе, но на полосе подхода есть препятствия). Поэтому существует Minimum Descent Altitude, минимальная высота до которой можно снизиться и на ней оставаться (на "площадке") до тех пор, пока не увидишь ВПП или огни подхода. Если до определенной точки (также может определяться по прошествии определенного промежутка времени) не увидел, то уход.

 

Вот. Примерно так. Понятно? :russian_ru:

 

PS вот блин, пока писал, уже опередили :) ну ладно

Edited by ilya1502
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
FLIGHT MANAGEMENT COMPUTER SYSTEM - FMCS.

 

Денис, из различных документов я понял, что FMS это система, которая включает в себя FMC (Flight Management Computer), AFS (Auto Flight System), Navigation System (IRS), EFIS (Electronic Flight Instrument System). Может быть тут есть какое различие между типами ВС?

Edited by Klan_Vinchenzo

Share this post


Link to post
Share on other sites

а теперь типа правильный ответ :russian_ru:

 

FCOM Flight Crew Operating Manual, это только часть РЛЭ, полностью: AOM Aircraft Operating Manual

SOP Standard Operating Procedures

 

В А-бусах ещё есть FMGS Flight Management & Guidance System

Share this post


Link to post
Share on other sites
SOP Standard Operating Procedures

 

К счастью, российские компании получают уже переведённые на русский язык варианты, а потому избавлены от этих инстранных сокращений. :russian_ru:

 

ЗЫ. SOP = РПП

Share this post


Link to post
Share on other sites

в Арбузах нет FMC, FMS, FMCS ;)

В Арбузах MCDU - Multipurpose Control And Display Unit (пульт с кнопками и дисплеем грубо говоря) + FMGS/FMGC - Flight Managment & Guidance System/Computer (ядро которое собственно управляет самолетом и расчитывает все параметры полета) (ессно они не в ед. числе присутствуют)

 

Красная кнопка на рудах - отключения автотяги (для того и с обоих сторон, чтобы любой пилот мог ее нажать своим большим пальцем)

Retard - команда PICу перевести РУДы в положение Idle. Т.к. РУД у Аэробуса не имеют сервопривода, это всегда обязан делать пилот, даже при полностью автоматической посадке по CATIII (он в любом случае ее контролирует)

 

Отсчеты высоты голосом зависят от DH/MDA как здесь уже заметили, а так же регулируются под пожелания компании.

Edited by lial

Share this post


Link to post
Share on other sites
DH- это та высота, когда наши штурманы говорят "оценка"

 

MDA- когда произносят "Решение?"

 

DH - Deсision Height - (задается экипажем, если не задана принимается равной 0фут) (после ее прохода индкация РВ станет оранжевой)

MDA/MDH - Minimum Descent Alttitude/Height - (задается экипажем) (после ее прохода индикация барометрической высоты станет оранжевой)

Edited by lial

Share this post


Link to post
Share on other sites

Российские компании, как и другие, САМИ разрабатывают стандартные операционные процедуры. У нас, например, нет ни одного русского слова в СОП. В АФЛ на боинг734 была смесь русского и английского.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А теперь перейдем к разделу оснастки кабины. маленький вопросик-что за красные кнопки сбоку на РУДах у Эйрбаса А-320?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Отключение АТ.

 

Вообще-то странно, что у вас монитор не позволяет посмотреть ответ на ваш вопрос двумя постами выше.:)

 

Красная кнопка на рудах - отключения автотяги (для того и с обоих сторон, чтобы любой пилот мог ее нажать своим большим пальцем)
Edited by Стас

Share this post


Link to post
Share on other sites
Отключение АТ.

 

Вообще-то странно, что у вас монитор не позволяет посмотреть ответ на ваш вопрос двумя постами выше.:)

 

Красная кнопка на рудах - отключения автотяги (для того и с обоих сторон, чтобы любой пилот мог ее нажать своим большим пальцем)

 

Да нет. просто что-то приглючило. То ли у меня, то ли у компьютера. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Двигаемя дальше. по поводу сервопривода РУДов. Отсутствие такового означает, что когда задействован АТ и самолет сам "газует", то РУДы при этом не перемещаются, а стоят на месте?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Двигаемя дальше. по поводу сервопривода РУДов. Отсутствие такового означает, что когда задействован АТ и самолет сам "газует", то РУДы при этом не перемещаются, а стоят на месте?

я думаю, что обычно отсутствие сервоприводов означает отсутствие АТ :)

 

но на Airbus АТ РУДы не двигает, они там не связаны с двигателями.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В том-то и прикол сервопривода - он читает по контактам попложение РУД в гейтах.

А мануальное управление тягой возможно в пределах положений CL и IDLE, пмм.

Share this post


Link to post
Share on other sites
В том-то и прикол сервопривода - он читает по контактам попложение РУД в гейтах.

А мануальное управление тягой возможно в пределах положений CL и IDLE, пмм.

 

Вот это немного не вкурил : А мануальное управление тягой возможно в пределах положений CL и IDLE, пмм. (С)

IDLE -это малый газ а превое что?

Share this post


Link to post
Share on other sites
В том-то и прикол сервопривода - он читает по контактам попложение РУД в гейтах.

А мануальное управление тягой возможно в пределах положений CL и IDLE, пмм.

 

Вот это немного не вкурил : А мануальное управление тягой возможно в пределах положений CL и IDLE, пмм. (С)

IDLE -это малый газ а превое что?

 

 

Первое - это режим "CL" - Climb (применяется на всех этапах полёта от "после перевода с режима FLX или TOGA после взлёта" до выравнивания).

 

Режимы:

 

1. Max Rev = Max Reverse

2. IDLE REV = IDLE Reverse

3. IDLE

4. CL

5. FLX = Flex режим (аналог D-TO на Боингах)

6. MAN/TOGA - полный взлётный/режим ухода на второй

 

Если, где ошибся - поправьте.

Edited by Klan_Vinchenzo

Share this post


Link to post
Share on other sites
В том-то и прикол сервопривода - он читает по контактам попложение РУД в гейтах.

А мануальное управление тягой возможно в пределах положений CL и IDLE, пмм.

 

Вот это немного не вкурил : А мануальное управление тягой возможно в пределах положений CL и IDLE, пмм. (С)

IDLE -это малый газ а превое что?

 

 

Первое - это режим "CL" - Climb (применяется на всех этапах полёта от "после перевода с режима FLX или TOGA после взлёта" до выравнивания).

 

Режимы:

 

1. Max Rev = Max Reverse

2. IDLE REV = IDLE Reverse

3. IDLE

4. CL

5. FLX = Flex режим (аналог D-TO на Боингах)

6. MAN/TOGA - полный взлётный/режим ухода на второй

 

Если, где ошибся - поправьте.

 

Пипец. чем больше спрашиваю об абривиатурах, тем еще больше появляется вопросов. Че за флекс теперь?

 

Потом еще про ТA GO спрошу. Но позже.

 

Сейчас пока скажу что я понял.

1. Реверс

2. Малый реверс

3. Малый газ

4. Так и не понял. типа номинала, что ли?

5. Это вообще не понял

6. Взлетный

 

Это раз. и второе, если АТ руды не двигает, то получается, что в каком положении РУДы были до включения АТ, в таком и будут после его отключения. А если они были в положении, близком к взлетному режиму. А мы , например, на снижении, отключим АТ, то двигатели начнут набирать обороты, что нам не нужно совсем......Или я не прав?

Edited by den4451

Share this post


Link to post
Share on other sites

у Эрбаса всё не как у людей :)

 

РУДы там не Рычаги Управления Двигателем, а скорее селектор режимов.

 

на земле можно управлять напрямую тягой, двигая рычаги.

перед взлётом ставится в положение "взлёт", какая тяга при этом будет -- компутеру виднее.

после взлёта ставится в положение "полёт" и боьлше РУДы трогать не надо.

Только перед выравниванием сдвинуть на малый газ и потом на реверс.

Edited by Beer

Share this post


Link to post
Share on other sites
Сейчас пока скажу что я понял.

1. Реверс

2. Малый реверс

3. Малый газ

4. Так и не понял. типа номинала, что ли?

5. Это вообще не понял

6. Взлетный

4. Не совсем так. Понятие "номинал" как таковое отсутствует в А-бусах. Данный режим работает напрямую от MCDU, т.е. он учитвает значения скоростей, забитых в MCDU (FMC). Также, данный режим работает как в наборе, так и в снижении, подбирая необходимые режимы работы двигателя.

5. Режим FLX предназначен для взлёта, но в отличие от TOGA, даёт двигателям меньшие обороты, что хорошо сказывается на продолжительности их эксплуатации. Аналогичная система в Боингах называется D-TO (Derate Take-Off - взлёт с уменьшенной тягой двигателей).

6. Не только взлётный, но и режим ухода на второй.

 

Это раз. и второе, если АТ руды не двигает, то получается, что в каком положении РУДы были до включения АТ, в таком и будут после его отключения. А если они были в положении, близком к взлетному режиму. А мы , например, на снижении, отключим АТ, то двигатели начнут набирать обороты, что нам не нужно совсем......Или я не прав?

 

Как выше показали на картинке, такого быть не может по сути, потому как "рычаг" ходит свободно между сегментами (GATE) IDLE и CL.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Немного не так :)

1. MAX REV

2. IDLE REV

3. IDLE

4. CL

5. FLX/MCT

6. MAN/TOGA

 

Как можно заметить положение FLX/MCT - двойного назначения.

FLX - Flex Mode - режим "пониженной тяги". Используется для продления ресурса двигателей, повышения комфорта пассажиров, уменьшения шума.

MCT - Max Continuous Thrust - используется при отказе двигателя. Например, взлетали мы на режиме FLX. Произошел отказ после V1. Взлет продолжаем. TL переводим в гейт TOGA и тут же обратно в MCT.

 

Режимы IDLE и выше помимо всего прочего также несут функцию ограничения максимальных оборотов на этих режимах. То есть максимальные обороты на TOGA выше чем в FLX. Максимальные обороты в FLX выше чем в CL. Поэтому после взлета рекомендуется переводит TL из MAN/TOGA или FLX в CL не рывком, как на автомобиле с АКП, а плавно, но быстро, во избежания продольных ускорений и резких девиаций оборотов двигателей (с последующими постами на avia.ru недовольных пассажиров "как вчера мы чуть не убились" :clapping: )

 

При отключении AT при нахождении TL в позиции CLB двигатель начнет набирать обороты до максимальных в данной позиции.

При посадке по комманде "RETARD, RETARD, RETARD" руды выводятся из гейта CL и двигаются в направлении гейта IDLE, тем самым выключая AT и одновременно понижая максимально допустимые обороты, поэтому разгона оборотов и не происходит.

 

Пардон за столь длинный пост, если будут еще вопросы по A32x - милости просим!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...