Jump to content

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

Alexey D

Скорость, число Маха, Высота

Recommended Posts

При создании b737-900 столкнулся с такой проблемой. Да и раньше она была, но не обращал особого внимания.

В тех.данных указаны: крейсерская скорость - 475 узлов, высота крейсерская (не знаю правильно ли) - 33000 футов, число маха - 0.82.

Но. В Иксах на этой высоте и при этой скорости число маха примерно 1.4. Тоесть сверхзвук. И мне кажется реально тоже. Когда летал (в жизни) на B737-800 прикидывал время полета и растояние - получалось примерно 450 узлов при высоте 8500 метров. Кстати высоту и скорость объявляли.

Чему верить?

Когда хотел виртуально повторить реальный полет, ничего не получилось. Со скоростью 340 узлов опаздываю часа на полтора.

Может на этой высоте какой-то другой сверхзвук?

Share this post


Link to post
Share on other sites

На больших высотах ориентируйся на указанное число Маха, а не на указанную воздушную скорость. А скорость звука падает с высотой, глянь в МСА.

 

Всё просто. :sarcastic:

Share this post


Link to post
Share on other sites
На больших высотах ориентируйся на указанное число Маха, а не на указанную воздушную скорость. А скорость звука падает с высотой, глянь в МСА.

 

Всё просто. :sarcastic:

 

Значит так.

Высота 0 - скорость приборная 475, реальная 475, число 0.82

Высота 30000 - скорость приборная 340, реальная 475, число 0.82

Так?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну да. :sarcastic: Я не проверял по табличке абс. величины, но принцип именно таков.

Ну, а при воздушной 475 путевая за счёт попутного вполне может перевалить за тысячу км\ч. Примеров полно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

И на экране (где указываешь пункт назначения, не знаю как правильно называется) при расчете времени до точки в расчет берется приборная скорость. Соответственно при меньшей приборной чем реальной увеличивается время.

Но. Я сравивал это время и время на компе. Они практически совпадают.

Share this post


Link to post
Share on other sites
И на экране (где указываешь пункт назначения, не знаю как правильно называется) при расчете времени до точки в расчет берется приборная скорость. Соответственно при меньшей приборной чем реальной увеличивается время.

Но. Я сравивал это время и время на компе. Они практически совпадают.

для расчёта времени до точки берется путевая скорость (ground speed).

Share this post


Link to post
Share on other sites
на экране (где указываешь пункт назначения, не знаю как правильно называется)

Это про "Планировщик полёта"?

при расчете времени до точки в расчет берется приборная скорость.

Нет. Как правильно сказано — путевая (фактическая отн-но поверхности Земли).

Соответственно при меньшей приборной чем реальной увеличивается время

Если под "реальной" понимается "путевая", то нет. Чем выше забираешься, тем ниже приборная и (при прочих равных) больше путевая (или остаётся постоянной, тут уж зависит от выбранного режима полёта), пока не упрёшься в ограничение по числу М.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Еще раз с начала.

В ЛТХ B737-900 сказано (в разных источниках разные данные):

крейсерская скорость - 475 узлов

"оперативная" высота - 33000 футов

Но. В Иксах на этой высоте я не могу развить такую скорость - упираюсь в ограничение по числу М-0.82 (даже если М-0.99, скорость все равно намного ниже 475-ти).

Где неправильные данные? В иксах или в ЛТХ?

Кстати, при полетах на Конкорде (в иксах) установил макс. число М равным 2.2 (давно было не помню точно). Но для того чтобы симитировать реальный полет (высота, расстояние, время) мне пришлось развивать на высоте 45000 футов примерно М4.

Такая-же ситуация и с дозвуковыми самолетами.

Share this post


Link to post
Share on other sites

475 -- это TAS (истинная воздушная скорость)

 

ты на том приборе смотришь?

"основной" прибор скорости, который на самом видном месте, показывает IAS (приборную скорость).

Share this post


Link to post
Share on other sites
мне пришлось развивать на высоте 45000 футов примерно М4.

Это по указателю М или по Вашим расчётам "Приборную скорость делим на 330м/с"?

 

Но. В Иксах на этой высоте я не могу развить такую скорость - упираюсь в ограничение по числу М-0.82 (даже если М-0.99, скорость все равно намного ниже 475-ти)

Всё правильно.

Где неправильные данные? В иксах или в ЛТХ?

Везде правильные.

При планировании полёта интересна путевая. При пилотировании - приборная. При навигации - воздушная.

На высоте 10км скорость звука составляет 1078км/ч, что при 0,82М соответствует 884км/ч воздушной скорости (по штилям — такова же будет и путевая); в узлах это 477kts. Приборная при этом будет 513км/ч=277kts.

Если же, дует встречный, то воздушная и приборная останутся прежними, а путевя снизится; именно она и отображается на GPS и окне-подсказке, вылазящим при нажатии клавиша "k".

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да какая мне разница, что показывают приборы скорости. Я беру высоту расстояние и время. И у меня из них получается скорость относительно земли. Получается, что для имитации реального полета самолет должен лететь на высоте 0. Для этой высоты все совпадает. Кроме нее самой.

Но на самом деле в жизни самолеты летают на высоте 8-10км со скоростью 800-900км\ч (заявленные экипажем, при пересчете растояния и времени полета - примерно совпадают).

Share this post


Link to post
Share on other sites
Но на самом деле в жизни самолеты летают на высоте 8-10км со скоростью 800-900км\ч (заявленные экипажем, при пересчете растояния и времени полета - примерно совпадают).

да, только при этом указатель скорости показывает 550-575 км/ч

Share this post


Link to post
Share on other sites
Да какая мне разница, что показывают приборы скорости

Тогда нахрена спрашивать?

Получается, что для имитации реального полета самолет должен лететь на высоте 0.

Для имитации реального полёта надо симулировать там, где летают реальные самолёты — на их рабочих эшелонах.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Это по указателю М или по Вашим расчётам "Приборную скорость делим на 330м/с"?

 

По указателю М.

Share this post


Link to post
Share on other sites

4М по указателю на самолёте, расчитанном на 2,5М??? Не верю. Хотя, может, ошибка в модели. Короче, "Конкорд", если б не расплавился, то расплющился б.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Но на самом деле в жизни самолеты летают на высоте 8-10км со скоростью 800-900км\ч

А ты нигде настройки крафта не перепутал?

Вобще 400 узлов это и есть 740км/ч.

Выставь нормальную температуру(лучше вобще в сети полетай и там проверь), если нет профилей крыльев нормальных то тоже достань ингода из-за них бывает(уж для боинга наверняка найдётся), ещё с мощностью и рудами посмотри. % ошибок всегда есть, но в основном большой только из-за погоды.

 

Естественно с высотой изменяется температура, плотность воздуха, а за ним скорости критические и маха.

Из Практический аэродинамики Ил-86

Высота 0, скорость звука 1225, мак скорость 670, приборная 670.

Высота 10000, скорость звука 1073, мак скорость 1160, приборная 670.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Высота 10000, скорость звука 1073, мак скорость 1160, приборная 670.

У Ил-86 Мкрит=1+ Маха???

Share this post


Link to post
Share on other sites

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×