ReDut 114 Posted May 28, 2007 (edited) В связи с частыми проблемами и вопросами по "Has scale animation", возникающими при конвертации модели из 3DS Макса из версии выше 6-ой в файл *.X с помощью конвертера Panda ,и последующей конвертацией при помощи программы MakeMdl в *.Mdl (где и возникает эта ошибка). Рекомендуется использовать панду из вложения которое идет в посте соавтора этого топика Михаила(Fishbed'a). Примечание: При установки Этой версии панды необходимо полностью удалить предыдущую версию. Edited October 14, 2012 by ReDut Quote Share this post Link to post Share on other sites
Fishbed 339 Posted May 28, 2007 (edited) вот собсно. Работает безглючно для МэйкМДЛа в 6,7,8 версиях 3Д макса. PandaDXExport6.zip Edited January 4, 2009 by Fishbed 1 1 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Sperman 0 Posted August 30, 2008 а как быть если макс 2008?? скачал панду для 9-ого(не 2009 а просто 9) нормально работает,но СДК компилит только с выключеной анимацией ,со включеной пишет Has scale animation на конкретной детали (фюзеляже)...кстати ссылка не рабочая,файл удалён... Quote Share this post Link to post Share on other sites
Sperman 0 Posted August 30, 2008 Эхеееееййййй....... ну обратите же кто нибудь внимание!!!!! Quote Share this post Link to post Share on other sites
bazis 55 Posted August 31, 2008 (edited) Вот тут - http://www.andytather.co.uk/Panda/directxmax_downloads.aspx - есть все панды. Но!!! как говорится примите соболезнования. Я то же начинал с 2008 и у меня возникла точно такая же проблема, что я только не делал. В итоге Redut посоветовал перейти на более раннюю версию мах-са (7-я самая нормальная) и перетащить модель туда но предупредил что это мера 50х50, может, поможет, а может и нет - мне не помогло. Видать и ошибка перетащилась тоже. В итоге готовую модель (без текстур) пришлось делать заново. Удачи. p.s. вот тут (http://avsim.su/forum/index.php?showtopic=52500) - почитай может что полезного найдете. Edited August 31, 2008 by bazis Quote Share this post Link to post Share on other sites
Sperman 0 Posted August 31, 2008 Ну что ж не очень то вы меня обрадовали....но буду пробовать доделать дальше! кстати до этого работал в 9ой версии макса..из 2008 в девятку всё сохраняется,да и в более ранние версии тоже только в формате .3ds, может у вас прблемы из за того что вы триальние версии используете? Quote Share this post Link to post Share on other sites
ReDut 114 Posted August 31, 2008 К сожалению данная версия плагина не станет ни на 2008-й , ни на 9-й макс. А тот плагин что Вы скачали, не пойдет для экспорта, т.к. создает .Х файл нового формата, в котором невозможно победить ошибку хаз скал при компиляции. Как Вы заметили, да, компильнуть можно, но только без анимации. С анимацией будет неминуемо вылазить Хаз скал. Что же касается выхода из данной ситуации. Как уже предложил bazis : найти версию не выше 8-й и перегнать туда модель. Я не знаю почему у него не получилось: у меня прекрасно перегнался Ми-8 из 7-го макса в 5-й, и ничего- летаеть 2-й вариант, использовать плагин от СДК ФС10. Как мне сказали, теоретически, с его помощью можно создать вполне работоспособный .Х файл. Правда я такие выкрутосов не пытался делать, но, опять же теоретически, должно работать. Там вроде даже когда материалы не по 10-ковски присвоены вылазит окно с предложением экспортить в 9-чном формате. Quote Share this post Link to post Share on other sites
gosha-z 32 Posted August 31, 2008 Там вроде даже когда материалы не по 10-ковски присвоены вылазит окно с предложением экспортить в 9-чном формате. Нет, он просто переименовывает материал. Quote Share this post Link to post Share on other sites
BIGSIZE 0 Posted October 26, 2008 У меня эта ошибка возникала на корпусе самолета.Решил эту проблему просто, я сделал анимацию корпуса(например чють приподнял его) и все работало нормально. Сделал в 3dS max 7 Quote Share this post Link to post Share on other sites
VLAZ 39 Posted October 30, 2008 Ура !!! Наконец-то нашел рабочую "Panda.dle". Даю ссылку"http://www.rdman.vhost.lt/tmp/game/some/", качайте кому надо. Quote Share this post Link to post Share on other sites
Fishbed 339 Posted January 12, 2009 (edited) Интересное открытие сделал давеча... Берем макс 2009, панду под него, конвертим в Х формат, потом мейкмдлом в *.МДЛ - все работает, скейл анимейшна в ошибках мейкМДЛанет, хотя настройки анимации в панде включены. Если не я один такой левый и нет никаких подводных камней, то можно сказать, что 2009 макс пригоден для симомоделирования. Edited January 12, 2009 by Fishbed Quote Share this post Link to post Share on other sites
Fishbed 339 Posted January 12, 2009 (edited) Хм... А вот тут начинается интересная часть.... "Для извращенцев" называется. Не знаю, может быть кому-нибудь пригодится. Итак, туториал, как заставить работать несовместимые с мейкМДЛом панды. Введение Скачав под 2009 макс панду и запустив экспорт модели, Вы увидите как всегда окна настройки параметров Панды. Часть из этих параметров перекочевала, но суть особо не изменилась. В данном случае нас интересует вкладка про анимацию. В панде под 2009 макс она выкглядит вот так: Как видно из скрина, пункт КЕЙ СИКВЕНС (подчеркнут) не активен. С такими параметрами наша модель беспрепятственно конвертнется мейкМДЛом в *.МДЛ файл, но анимации в симуляторе, увы, не будет. Переместив настройки этой вкладки панды так, как показно на скрине мы столкнемся с проблемой конвертации модели в мдл формат. Ошибка будет "хэз скейл анимэйшн". Решил я посмотреть сам "Х" файл, на предмет того, где же этот скейл анимейшн там сидит. Итак, пошли дальше. Процесс ликвидации скейл анимейшн в Х файле Открыв Х файл, созданный с помощью панды, в простом блокноте, мы увидим упорядоченный набор цифр и слов. Особо не передтруждаясь, можно найти, где в этом файле идет описание геометрии модели ( теги "mesh, meshnormals, meshmaterial" итд), а где идет анимация (теги "Animation _имя детали_", "Animation key" и тд). Остановимся на анимации. Спускаемся в блокноте до строчки (1 на скрине). По моему разумению - это начало раздела, посвященного анимации всей модели. Опускаем взгяд чуть ниже и видим..... видим анимацию фюзеляжа (есесно, ее у меня в модели нет) Если прокрутить чуть дальше, то вы увидите 3 расположенных друг под другом столбика, начинающихся с "AnimationKey {". 1 и 3-ий столбики отвечают за анимацию перемещения и вращения, а вот средний столбик отвечает за анимацию масштаба. Т.к. анимаций масштаба у нас нет, то в среднем столбике будут всегда стоять нули и постоянные числа вне зависимости от строчки столбика (если нет анимации вообще, то во всех трех столбиках будут постоянные числа вне зависимости от строчки (каждая строчка - кадр анимации)). Удалите средний столбик и вы избавитесь от "хэз скейл анимейшн" фюзеляжа. Но можно пойти дальше: т.к. анимации детали "Fuselage" у нас нет вообще никакой, то все три столбика, посвященные этой анимации можно снести. Тег AnimationSet Anim-1 { нужно оставить, а то откуда мейкМДЛ и сим узнают, где у нас пишется анимация. Удалив три столбика, мы увиди следующие три столбика для следующей детали. У меня она тоже статичная. Поэтому я так же снес эти три столбика. А вот далее у меня идет анимация самого закрылка, который нужен. продолжение следует.... Edited January 12, 2009 by Fishbed Quote Share this post Link to post Share on other sites
Fishbed 339 Posted January 12, 2009 (edited) продолжение.... На картинке видим конец столбика 1 (цифры меняются, значит этот параметр анимируется) и начало столбика 2 (где цифры постоянны)... Вот это и есть анимация масштаба: ее нету (кадры слева меняются, а цифры значений нет), но ссылка на то, что ее нету присутсвтует. Видимо это смущает мейкмдл. Берем и удаляем средний столбик(2). Закрываем файл, предварительно сохранив. Запускаем мейк-мдл и .... вуа-ля. Ошибок нет. А что в симе ? Идем в сим... И видим, что все прекрасно работает: продолжение следует.... Edited January 12, 2009 by Fishbed Quote Share this post Link to post Share on other sites
Fishbed 339 Posted January 12, 2009 (edited) продолжение и окончание... Собсно на этом можно закончить мой туториал. В конце прилагаю архивчик с файлами: модель в 2009 максе, два Х файла: правленный и неправленный, и *.МДЛ файл. всем спасибо за внимание и успешного моделирования Test_panda.zip Edited January 12, 2009 by Fishbed Quote Share this post Link to post Share on other sites
bazis 55 Posted January 12, 2009 Не верится! Неужели эта ошибка побеждена? Quote Share this post Link to post Share on other sites
ReDut 114 Posted January 12, 2009 (edited) Не верится! Неужели эта ошибка побеждена? Ну не совем... Фактически-да, побеждена. Но вот практически эти все выкрутосы в полевых условиях использовать очень затруднитель. Модель состоит из огромного количества частей. В некоторых моделях их более 500. И у каждой удалять этот столбик... сложновато. Да и во время разработки пробный экспорт приходится делать большое количества раз, для избавления от косяков... И каждый раз убирать эти столбцы никакого терпения не хватит. Edited January 12, 2009 by ReDut Quote Share this post Link to post Share on other sites
Flogger 87 Posted January 18, 2009 Артём, а координаты вертексов в каких единицах измерения идут? Quote Share this post Link to post Share on other sites
ReDut 114 Posted January 22, 2009 (edited) Артём, а координаты вертексов в каких единицах измерения идут? В .Х файлах вообще понятия не имею в чем измеряются. В Максе соответсвенно, что выставленно в настройках так и считается, относительно 0.0.0 координат. Смею предположить что в .Х формате своя система исчислений, т.к. то что там написано на метры(а в настройках Макса именно метры должны стоять) не похоже. Edited January 22, 2009 by ReDut Quote Share this post Link to post Share on other sites
DUST 223 Posted April 11, 2009 (edited) короче написал тут маленькую обработку которая вычищает из Х файла среднюю секцию можете конечно смеяться- но надо 1С- любую конфу большой файл долго перебирает :-( 4 минуты- 6 мег файл вот сам код- может кто повторит и напишет простенький ЕХЕ файлик //******************************************* перем кат; перем ф; Процедура Сформировать() Хфайл=СоздатьОбъект("текст"); Хфайл1=СоздатьОбъект("текст"); Хфайл.открыть(кат+"\"+ф); колстр=Хфайл.количествоСтрок(); счетчик=0; для а=1 по колстр цикл стр=Хфайл.получитьстроку(а); если найти(стр," AnimationKey")=0 тогда // здесь обязательно 2 пробела перед искомым словом если (счетчик<>2) тогда//еслиэто не секция 2 Хфайл1.Добавитьстроку(стр); конецЕсли; иначе если счетчик=0 тогда Хфайл1.Добавитьстроку(стр); счетчик=1; ИначеЕсли счетчик=1 тогда счетчик=2; ИначеЕсли счетчик=2 тогда Хфайл1.Добавитьстроку(стр); счетчик=0; конецЕсли; конецесли; конецЦикла; Хфайл1.Записать(кат+ф+"_"); КонецПроцедуры здесь кат- путь каталога ф- собственно сам файл после окончания очистки получится рядом с исходным файлик с подстрочником 62.Х -> 62.X_ _________.zip Edited April 11, 2009 by DUST Quote Share this post Link to post Share on other sites
DUST 223 Posted April 12, 2009 (edited) разобрался.. короче исходный Х файл удаляете а новый переименовываете в Х иначе тупой мейкмдл не понимает другого расширения файла (че взять с убогого майкрософта) Edited April 12, 2009 by DUST Quote Share this post Link to post Share on other sites
Pitot 0 Posted April 15, 2009 А вот и отдельный EXE-шник. Писал на VS C# так что нужен framework 2.0 прога просто заменяет старый файл. (не создает новый) test2.zip Quote Share this post Link to post Share on other sites
Kirill Konovalov 973 Posted April 15, 2009 (edited) Сегодня проверю :D . Если все нормально это будет просто замечательно Проверил. не хочет работать Программа долго висела, что-то делала и потом закрылась с переполнением памяти. У меня 2 гига + 4 своп, ей сколько нужно?Инструкции какие-нибудь последуют? Edited April 15, 2009 by Kirill Konovalov Quote Share this post Link to post Share on other sites
Fishbed 339 Posted April 15, 2009 (edited) А вот и отдельный EXE-шник. Писал на VS C# так что нужен framework 2.0прога просто заменяет старый файл. (не создает новый) вроде работает ( с простенькими файлами - сложные не пробовал). Благодарствую за труд Вроде общими усилиями победили -)) Edited April 15, 2009 by Fishbed Quote Share this post Link to post Share on other sites
Kirill Konovalov 973 Posted April 15, 2009 (edited) Да, простенький файл она обрабатывает. Но я попытался сконвертить практический готовый самолет(внешку, не ВК) она думала около 10 минут и закрылась. Буду пробовать дальше. Но в любом случае- это громадный шаг вперед. Спасибо. Edited April 15, 2009 by Kirill Konovalov Quote Share this post Link to post Share on other sites
Pitot 0 Posted April 15, 2009 (edited) Все, ошибку исправил. Пробовал файл размером 116 мб, обработал минут за 35-40, test2.zip Edited April 16, 2009 by Pitot Quote Share this post Link to post Share on other sites