Jump to content

Recommended Posts

Всем доброго времени суток!

 

Много симмеров летают на самолетах от ПТ , от Левел-Д , от PMDG , от Вилко . И всё бы хорошо, но ни у одной из них контор на сегодняшний день нет моего любимого самолета Boeing-757. Относительно недавно его всё-таки выпустили две фирмы-КэптанСим и ПСС. КэптанСим пока что неособо то и реализован и будущее его суперкокпита пока не определено, о проекте Level-D 757 вообще ничего не слышно (говорят вообще заглох), поэтому остается только ПСС В757. Я не буду уходить в дебри раздумий о визуалке, реализации систем и прочее. Цель данного топика-помочь всем желающим летать на этом самолете его освоить. Сразу предупрежу-убедительная просьба всем желающим высказывать свое мнение о продукте и просто пофлудить не оставлять здесь своих постов.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Итак собственно говоря начнем.

Я работаю в авиакомпании ВИМ-авиа и контакт с В757 у меня более чем непосредственный. Объяснение будет происходить согласно нашего SOP а и основных приказов по летной дирекции нашей компании. Возможны существенные отличия от других компаний.

  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сегодня мы выполним регулярный рейс а/к ВИМ-авиа MOV331 Москва (Домодедово)-Барселона (Эль Прат). ВС-В757, бортовой RA-73008. Вылетаем в 01.40 UTC.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

1. Любой полет начинается с подготовки.

1.1 считаем загрузку.

Коммерсанты нам подкинули полностью забитый самолет-220 человек. 1 пакс+багаж=90 кг, значит полезная нагрузка будет 19800 кг. Открываем Load Editor вашего ПСС В757 и начинаем ваять. Собственно с помощью регуляторов выставляем:

- экипаж 2 человека;

- кабинный экипаж 6 человек;

- пассажирский салон полностью забиваем и регуляторами груза догоняем вес полезной загрузки до 19800 кг.

1.2 топливо.

В ВИМ-авиа как и в Аэрофлоте, Трансаэро, Люфтганзе, Остриан, Бритишах и Свиссе имеется понятие танкирование (от англ. tanking)-максимально возможная заправка в базовом аэропорту с учетом полезной загрузки. В загрузчике ПСС фигурирует максимальный вес свыше 117 тонн. В реальности это не так-такой взлетной массой обладают всего-то не более десятка В757. Мы полетим на RA-73008, его макс. взлетный вес 113,398 т, соответственно и подгоняем под этот вес топливо. Можем взять 31 тонну топлива-так и делаем. Внизу есть пара значений-ZFW и CG TRIM - их лучше записать на бумажке-они нам понадобятся. На всякий случай обязательно проверяем посадочнй вес при данном запасе топлива-он естественно не должен превосходить максимальный посадочный. У нас не превосходит-всё ок.

 

Скрин загрузчика по завершению всех манипуляций:

post-4219-1192305515_thumb.jpg

Edited by kamikadze

Share this post


Link to post
Share on other sites

2. Много вопросов вызывает вопрос как сделать так, чтобы самолет загружался с выключенными движками и панелью. Это делается очень просто. После загрузки в симе Вашего ПСС на панельсвитчере, что вверху нажимаем на SET-это меню всех опций Вашего ПСС. Нажимаем на SETUP и попадаем на страницу где:

- STARTUP OPTIONS - заходим и ставим наш искомый "колд энд дарк"

- AIRLINE OPTIONS - разные феньки авиакомпании. Тип PFD (с указателем скорости и без, тип флайтдиректора и прочее);

- SOUND - устаноки звука;

- KEYBORD COMMANDS - назначения клавиш;

- IRS - уставнока времени согласования IRSов

Об остальных менюках потом.

 

Общий вид этой страницы:

post-4219-1192306120_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

3. После АДП идем на самолет-стоит мокрый, темный и холодный от уже надоевшего дождя.

post-4219-1192306259_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

4. В кабине только разве что не мокро-а так также темно и холодно.

post-4219-1192306330_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

5. нажимаем на нашем панельсвитчере на кнопку OVHD. Попадаем на оверхед-панель. Включаем аккумуляторы. Находим Battery switch, правой кнопкой мышки открываем колпачек, левой нажимаем на кнопку, закрываем колпачек.

post-4219-1192306510_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

6. продолжаем налаживать питание. Рядом с выключателем аккумуляторов есть селекторный переключатель STBY POWER. Ставим его в положение AUTO.

post-4219-1192306618_thumb.jpg

post-4219-1192306645_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

7. Аккумулятор-это хорошо, но долго мы на нем не вытянем, нам нужна электроэнергия помощнее. Опять открываем наше меню установок и идем на страницу GROUND COMMANDS. Подключаем наземное электропитание-нажимаем на меню CONNECT EXTERNAL POWER (Верхний рисунок). Загорается надпись что всё подключено-нижний скрин.

post-4219-1192306855_thumb.jpg

post-4219-1192306942_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

8. теперь нам доступно электропитание о чем говорит надпись AVAIL на кнопке на оверхеде (под переключателем STBY POWER-левый скрин). Жмем на него-загорается ON-всё ок мы на наземном источнике питания-правый скрин.

post-4219-1192307112_thumb.jpg

post-4219-1192307147_thumb.jpg

Edited by kamikadze

Share this post


Link to post
Share on other sites

9. теперь заправимся. Мы договорились взять 31 тонну. Идем опять в наше меню установок на страницу FUEL и двигая ползунок выставляем приблизительно 31000 кг и (обязательно!!!) нажимаем APPLY и потом ОК. Мы заправлены.

post-4219-1192307330_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

10. темно? Включим освещение панели-нажимаем на оба переключателя (хотя в реальности они вращаютсяи интенсивность света можно регулировать).

post-4219-1192307457_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

11. теперь можно нормально работать и готовиться к полету.

post-4219-1192307517_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

12. теперь включим аварийные огни. На оверхеде находим переключатель (левый скрин) и ставим его в положение ARMED (правый скрин)-сигнализация исчезает, правой кнопкой закрываем колпачок (нижний скрин).

post-4219-1192307715_thumb.jpg

post-4219-1192307740_thumb.jpg

post-4219-1192307757_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

13. много раз на форуме рассказывалось как обращаться с Боинговской ФМС, но я ещё раз остановлюсь на ней. Кнопки по традиции, что слева от экрана назовем 1L-6L, что справа 1R-6R.

На первой странице видим (левый скрин):

- летим на В757-200;

- движки всё теже Pratt&Whitney PW2037 (в реальности на ВИМовских В757 гораздо более мощные PW2040);

- AIRAC 0710- цикл навдаты, смотрим на даты-всё ок-всё действует.

 

Многих интересует как активировать анимацию в аэропортах, если используется дефолтная частота NAV2 (правый скрин).

Идем на страницу NAV RAD и набираем на клавиатуре ФМС частоту 21-го гейта в сценарии ДМД-112,1 и вводим её в окошко VOR R нажатием на кнопку 1R. всё-телетрап подан.

post-4219-1192308227_thumb.jpg

post-4219-1192308238_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

14. ну ладно, хватит дурака валять. Пора поговорить о более серьезных вещах. Нажимаем на ФМС кнопку INIT REF и попадаем на страницу с помощью которой мы согласуем наши навигационные стредства. Набираем наш порт UUDD и вводим его в REF AIRPORT (левый скрин).

На оверхеде ставим всё три переключателя IRSов в положение ALIGN, через несколько секунд у них загораются одноименные надписи-системы готовы к согласованию (правый скрин).

post-4219-1192308553_thumb.jpg

post-4219-1192308563_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

15. в нижней строке ФМС появляется сообщение с просьбой ввести текущие координаты (левый скрин). Стираем это сообщение клавишей CLR. Нажимаем кнопку 1R, рядом с которой выведена LAST POS-наши координаты. Координаты сносятся вниз-в текстовую строку, проверяем их и вводим в квадратики нажатием клавиши 5R (правый скрин).

post-4219-1192308818_thumb.jpg

post-4219-1192308886_thumb.jpg

Edited by kamikadze

Share this post


Link to post
Share on other sites

16. в реальности необходимо ввести координаты и на оверхеде с помощью клавиатуры на панели IRS. У ПСС всё гораздо прозаичнее: переключатели IRSов на потолке переводим в положение NAV и по прошествию некоторого времени (в зависимости от ваших установок) системы согласовываются и панель примет типичный вид:

post-4219-1192309015_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

17. теперь самое главное-программирование ФМС. Нажимаем на кнопку RTE и попадаем на главную страницу маршрутных данных (левый скрин). В ORIGIN вводим аэродром вылета-Домодедово - UUDD, в DEST аэродром посадки-Барселона - LEBL. В FLT NO номер нашего рейса MOV331, можно ещё ввести полосу-будем взлетать с 32-правой-её и вводим в RUNWAY. Итог на правом скрине.

post-4219-1192309394_thumb.jpg

post-4219-1192309402_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

18. далее выбираем полосу для взлета, SID и TRANSITION. Идем на страницу DEP APP (левый скрин). Жмем DEР- всё для аэродрома вылета перед нами (правый скрин).

post-4219-1192309550_thumb.jpg

post-4219-1192309578_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

19. сначала справа ищем нашу 32-правую, если её не видим то идем на следующую страницу (жмем NEXR PAGE) и ищем её, а найдя нажимаем кнопку рядом с ней, теперь выбирем SID, нас интересует LO32D, также ищем его и нажимаем кнопочку. И в завершении всего этого выбираем TRANSITION, нас интересует выход на Захаровку, нажимаем напротив IP1. Результат на левом скрине. Возвращемся на страницу RTЕ и видим, что уже ввелись наши данные (правый скрин); если не видим-нажимаем NEXT PAGE и теперь уже точно видим.

post-4219-1192310612_thumb.jpg

post-4219-1192310621_thumb.jpg

Edited by kamikadze

Share this post


Link to post
Share on other sites

20. теперь введем сам маршрут. Это делается не просто, а очень просто. В левые окошки вводим название воздушной трассы, а в правые - названия геоточек (или NDB, или VOR) до которых нам лететь по данной трассе-и так весь маршрут. Если вы летите не по трассе а напрямую, то вводить трассу не надо-сразу вводите в правые окоши следующую геоточку (VOR, NDB) (левый скрин).

Примечание: не пытайтесь забивать в ФМС названия коридоров в МВЗ (Московская Воздушная зона) или транзитных маршрутов через МВЗ и других типично русских атрибутов аэронавигации-даже ФМС реального В757 их не знает.

 

По окончанию ввода маршрута введем процедуру захода и полосу. Ветерок по метару будет как раз по полосе 07-её и забиваем и выбираем STAR BISB1S-всё аналогично тому как мы забивали полосу для вылета, только после попадения на страницу DEP APP нажимаем на ARR, что стоит на одной линии с LEBL (Барселона) (правый скрин).

post-4219-1192311296_thumb.jpg

post-4219-1192311310_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

21. теперь возвращаемся на страницу RTE, проверям нет ли дырок в флайтплане. Если нет, то справа внизу, у кнопки 6R горит надпись ACTIVATE-её и жмем. Загорается кнока EXEC (Execute-выполнить) (левый скрин).

Жмем её и теперь вверху ФМС к названию маршрута добавилась ACT (actual) (правый скрин)-флайтплан стал активным.

 

Примечание: любые изменения вводимые в ФМС должны подтверждаться нажатием сообщения ACTIVATE и кнопки EXEC.

post-4219-1192311676_thumb.jpg

post-4219-1192311688_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

22. теперь пошли забивать данные для корректного расчета ФМС. Нажимаем справа внизу на PERF INIT и попадаем на одноименную страницу (левый скрин). При расчете полезной загрузки нам с вами попадались цифры ZFW и CG TRIM. Вот теперь-то они нам и нужны. Вводим наш полученный ZFW 81,9 т в соотвествующее поле, также вводим индекс цен (COST INDEX)- 040 на всех нрейсах ВИМ-авиа и наш эшелон - 34800 футов (в CRZ ALT). Получаем картину, изображенную на правом скрине.

post-4219-1192312021_thumb.jpg

post-4219-1192312037_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

23. и вновь мы нажимаем правую нижнюю кнопку рядом с которым теперь горит TAKEOFF и попадаем на страницу параметров для взлета. Взлетать с закрылками на положении 5 юнитов при нашей массе можно-но разбег будет уж больно долгим, поэтому взлетаем на 15 и вводим это значение во FLAP/ACCEL HT, ниже в THRUST вводим значение температуры окружающего воздуха +4 градуса. Справа внизу вводим наш CG TRIM. Теперь получаем скорости для взлета-просто тыкаем на кнопки справа от этих цифр. После кликания последней скорости загорится надпись COMPLETE-всё мы запрограммировали ФМС (левый скрин). Далее нажимаем на PROG и переходим на основную для полета страницу (правый скрин).

post-4219-1192312561_thumb.jpg

post-4219-1192312572_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

24. очень полезно проверить план полета, для этого надо включить нижний дисплей в режим PLAN, а в ФМС нажать на LEGS. Почередно нажимая на STEP вы будете прыгать от точки к точки-проверяя правильность введёной информации.

post-4219-1192312782_thumb.jpg

Edited by kamikadze

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...