Jump to content

Recommended Posts

4 минуты назад, Hangar-18 пишет:

Запрещено что? Рулить крутилками схему или запрещено не вбивать ее в MCDU?

Запрещено не вбивать в MCDU весь маршрут. Я написал, что можно выполнить весь полёт так, как это делалось на будильниках — только по маякам, а где их нет, там по курсу и часам. Но это запрещено.

Блин... Ненавижу двоякое толкование слова «можно» в якобы богатом и могучем русском языке. 1) «Можно», подразумевая способность; 2) «Можно», подразумевая разрешение.

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 minutes ago, Gladkov said:

Запрещено не вбивать в MCDU весь маршрут. Я написал, что можно выполнить весь полёт так, как это делалось на будильниках — только по маякам, а где их нет, там по курсу и часам. Но это запрещено.

Блин... Ненавижу двоякое толкование слова «можно» в якобы богатом и могучем русском языке. 1) «Можно», подразумевая способность; 2) «Можно», подразумевая разрешение.

Use «возможно» и «допускается»

Share this post


Link to post
Share on other sites
43 минуты назад, Gladkov пишет:

Запрещено не вбивать в MCDU весь маршрут. Я написал, что можно выполнить весь полёт так, как это делалось на будильниках — только по маякам, а где их нет, там по курсу и часам. Но это запрещено.

Блин... Ненавижу двоякое толкование слова «можно» в якобы богатом и могучем русском языке. 1) «Можно», подразумевая способность; 2) «Можно», подразумевая разрешение.

Не очень понимаю. Разрешено ли крутить рукоятками HDG и V/S, при включенном автопилоте если забита схема в MCDU?

Если да, то зачем тогда забитая эта схема нужна? Чтобы просто контролировать, что иду по линии? А если диспетчер даст векторение? 

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 минуты назад, Hangar-18 пишет:

Не очень понимаю. Разрешено ли крутить рукоятками HDG и V/S, при включенном автопилоте если забита схема в MCDU?

Если да, то зачем тогда забитая эта схема нужна? Чтобы просто контролировать, что иду по линии? А если диспетчер даст векторение? 

Да, разрешено, почему нет? Тебе могут дать векторение, а потом вернуть на маршрут, ты можешь запросить чего-нибудь облететь, а затем вернуться на маршрут, изменить вертикальную скорость скорость снижения, а затем вернуться на маршрут и тд и тп. Но маршрут должен быть забит. 

  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 минут назад, Hangar-18 пишет:

Разрешено ли крутить рукоятками HDG и V/S, при включенном автопилоте если забита схема в MCDU?

Разрешено.

 

 

8 минут назад, Hangar-18 пишет:

Если да, то зачем тогда забитая эта схема нужна? Чтобы просто контролировать, что иду по линии?

Не контролировать по линии, а направлять по линии. Согласитесь, это не одно и то же.

 

 

8 минут назад, Hangar-18 пишет:

А если диспетчер даст векторение?

Тогда выполнять его распоряжения крутилками (а можно и руками, если компания не запрещает, — Арабский Лётчик писал, что любит иногда снижаться с эшелона на руках, следуя линиям, а после перехода на векторение — командам диспетчера).

Share this post


Link to post
Share on other sites
52 минуты назад, modest11111 пишет:

Но маршрут должен быть забит. 

Я понял. Спасибо. Но у меня тогда вопрос еще один. А как вообще забивается маршрут в MCDU? На каком этапе выясняется STAR? Вот, например, летим мы из Владивостока (UHWW) в Хабаровск (UHHH). При подходе с юга у нас есть куча STARs - ARGUK, ARDEL, AGUNI, SORUS. Здесь понятно  более менее - мы летим по трассам и выбор трассы определен в плане полета, который выдается в аэропорту вылета. Так? Может трасса быть изменена в процессе полета? То есть мы забили в MCDU: TD - via B355 - ARDEL, а нас отправили на AGUNI с совсем другими STAR. Переписывать полностью MCDU? Или так не бывает?

И когда получает пилот STAR и полосу?  То есть, что план должен быть забит я понял. А когда его узнает пилот? Перед самой точкой входа в STAR или перед снижением? Не может же быть, чтобы забивали, как в видиках некоторых показывают, в аэропорту вылета!

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 minutes ago, Hangar-18 said:

Переписывать полностью MCDU? 

И когда получает пилот STAR и полосу?  То есть, что план должен быть забит я понял. А когда его узнает пилот? Перед самой точкой входа в STAR или перед снижением? Не может же быть, чтобы забивали, как в видиках некоторых показывают, в аэропорту вылета!

Зачем полностью? Только изменившуюся часть. Это же пара нажатий.

До начала STAR, очевидно :-) Перед взлетом указывайте тот, который ожидается. Вы же имеете условия и т.д. В некоторых аэропортах, том же Сочи, вообще с этим проблем нет.

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, Hangar-18 пишет:

Я понял. Спасибо. Но у меня тогда вопрос еще один. А как вообще забивается маршрут в MCDU? На каком этапе выясняется STAR? Вот, например, летим мы из Владивостока (UHWW) в Хабаровск (UHHH). При подходе с юга у нас есть куча STARs - ARGUK, ARDEL, AGUNI, SORUS. Здесь понятно  более менее - мы летим по трассам и выбор трассы определен в плане полета, который выдается в аэропорту вылета. Так? Может трасса быть изменена в процессе полета? То есть мы забили в MCDU: TD - via B355 - ARDEL, а нас отправили на AGUNI с совсем другими STAR. Переписывать полностью MCDU? Или так не бывает?

И когда получает пилот STAR и полосу?  То есть, что план должен быть забит я понял. А когда его узнает пилот? Перед самой точкой входа в STAR или перед снижением? Не может же быть, чтобы забивали, как в видиках некоторых показывают, в аэропорту вылета!

Камрад, я уже год не в теме сима, к сожалению, но, сдаётся мне, что скоро вернусь. Так что я здесь не очень объективный советчик. Маршрут забивается на этапе подготовки к полёту - т.е на земле. Там же и схема вылета. Схема прилёта может быть изменена в любой момент. (понятное дело, что не тогда, конечно же, когда ты висишь на глиссаде) . Факторов изменения сверх много : изменилась погода, дисп изменил, вообще STAR отменили, ибо пошёл по векторению, и тд и тп. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Примерно понял. Спасибо.

На а если крутилками накручивать схему, то в MCDU все равно должна быть вбита правильная схема? То есть крути крутилками, но и в MCDU корректируй?

Edited by Hangar-18

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 минут назад, modest11111 пишет:

вообще STAR отменили, ибо пошёл по векторению, и тд и тп. 

Очень хорошее предложение!

Вот отменили мне STAR и я пошел по векторению. То есть в автопилоте руками кручу рукоятки хединга и высоты. А что в это время тогда должно быть забито в MCDU? Сказали же, что в него обязательно план должен быть забит! Или план должен быть забит лишь бы был какой угодно, а садись как диспетчер направляет? Это какой-то формализм получается!

Вот что я пытаюсь выяснить крайними постами.

Share this post


Link to post
Share on other sites
16 minutes ago, Hangar-18 said:

Очень хорошее предложение!

Вот отменили мне STAR и я пошел по векторению. То есть в автопилоте руками кручу рукоятки хединга и высоты. А что в это время тогда должно быть забито в MCDU? Сказали же, что в него обязательно план должен быть забит! Или план должен быть забит лишь бы был какой угодно, а садись как диспетчер направляет? Это какой-то формализм получается!

Вот что я пытаюсь выяснить крайними постами.

План, который вы (или компания) подали в УВД перед вылетом. Вы же не будете его вручную удалять, если Вас переведут на векторение, какой в этом смысл? К тому же, он может пригодиться при уходе.

Share this post


Link to post
Share on other sites
21 минуту назад, Hangar-18 пишет:

Очень хорошее предложение!

Вот отменили мне STAR и я пошел по векторению. То есть в автопилоте руками кручу рукоятки хединга и высоты. А что в это время тогда должно быть забито в MCDU? Сказали же, что в него обязательно план должен быть забит! Или план должен быть забит лишь бы был какой угодно, а садись как диспетчер направляет? Это какой-то формализм получается!

Вот что я пытаюсь выяснить крайними постами.

На момент посадки у тебя должно быть забито : полоса, посадочные скорости, схема ухода на второй круг. Всё. Остальное можешь скомкать и выбросить в урну. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
59 минут назад, AlexKz пишет:

План, который вы (или компания) подали в УВД перед вылетом. Вы же не будете его вручную удалять, если Вас переведут на векторение, какой в этом смысл? К тому же, он может пригодиться при уходе.

То есть в УВД перед вылетом подаётся план полета, который уже включает в себя предполагаемый STAR и предполагаемую полосу посадки?! Я думал, что план полета не содержит в себе SID и STAR, а только аэродром вылета, основные ППМ, трассы и аэропорт назначения. Удивительно. Как можно предполагать STAR и полосу, если лететь, например 8 часов?

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 minutes ago, Hangar-18 said:

То есть в УВД перед вылетом подаётся план полета, который уже включает в себя предполагаемый STAR и предполагаемую полосу посадки?! Я думал, что план полета не содержит в себе SID и STAR, а только аэродром вылета, основные ППМ, трассы и аэропорт назначения. Удивительно. Как можно предполагать STAR и полосу, если лететь, например 8 часов?

Да итить же! Если на взлете дали векторение, всё равно вернут на маршрут рано или поздно, если на заходе - то вряд ли вернут, но план остается забитым, сиды и стары тоже. Они же не мешают на экране. НЯЗ подается без сид/стар.

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 часа назад, Hangar-18 пишет:

То есть в УВД перед вылетом подаётся план полета, который уже включает в себя предполагаемый STAR и предполагаемую полосу посадки?! Я думал, что план полета не содержит в себе SID и STAR, а только аэродром вылета, основные ППМ, трассы и аэропорт назначения. Удивительно. Как можно предполагать STAR и полосу, если лететь, например 8 часов?

Можешь STAR и не забивать никакой. Но предполагаемую полосу в зависимости от предполагаемой погоды в аэропорту назначения надо вбить, иначе, насколько помню, FMC тупить начнёт и неправильно рассчитает профиль полёта. Любую, блин, вбей)) 

TOD не рассчитает точно. Начало точки снижения. Компу же надо понимать, когда и куда ты с маршрута снижаться хоть ориентировочно начнёшь. 

Edited by modest11111

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 часов назад, Hangar-18 пишет:

То есть в УВД перед вылетом подаётся план полета, который уже включает в себя предполагаемый STAR и предполагаемую полосу посадки?! Я думал, что план полета не содержит в себе SID и STAR, а только аэродром вылета, основные ППМ, трассы и аэропорт назначения. Удивительно. Как можно предполагать STAR и полосу, если лететь, например 8 часов?

План полета может не содержать в себе ни SID, ни STAR, поскольку через запланированную экипажем точку выхода/захода может быть предусмотрено несколько схем. И какую схему назначит диспетчер - знает только он. Пилот может запросить определенную схему, но разрешить ее или нет, все равно будет решать диспетчер. В плане обычно экипаж указывает начальную точку SID, которая является первой точкой маршрута и начальную точку STAR, которая является конечной точкой маршрута. Так и забивай в машинку, аэропорты вылета/посадки и маршрут. Компьютер тебе рассчитает TOD, да, это будет не совсем точно, но после введения STAR комп скорректирует данные. Хочешь поточней - забей высоту второго эшелона ЗО над конечной точкой маршрута (начальная точка STAR), обычно, в реале, это рубеж по высоте между ДПП и ДПК (между РЦ и ДПК при бесподходной организации ВП).

При получении схемы вылета/захода - забил ее в машинку и получил маршрут со схему и полосой.

Экипаж получает схему прибытия от Подхода или Круга (в реале). Учитывая особенности сетевых полетов под контролем ты, либо получишь схему от РЦ (и это произойдет задолго до того момента, когда тебе надо будет начинать снижаться) или Подхода (ты будешь снижаться, но все равно будет запас по времени на корректировку), либо Круг поставишь перед фактом о выбранной тобой схеме захода (изменять ее уже просто не будет времени, диспетчеру останется либо разрешить заход, либо перейти на векторение :)).

Если при вылете тебя начали векторить, то ничего страшного. Все равно по окончании векторения тебе будет указана точка из твоего маршрута, куда ты и должен будешь следовать, просто введя эту точку в машинку (Direct to...), далее по маршруту.

Ну а если контроля нет - действуй по ситуации :coolio:...

Edited by disp-nrsk

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 26.12.2018 в 18:22, Hangar-18 пишет:

То есть на руках никто не крутит по по приводам? А почему? Это же интереснее и полезно для навыка.

Для навыка может и полезнее, но, предположу, что в реале, когда за спиной полторы сотни человек, важнее не как интереснее для пилота, а как точнее и проще (и соответственно безопаснее).

Share this post


Link to post
Share on other sites
10 часов назад, Hangar-18 пишет:

И когда получает пилот STAR и полосу?  То есть, что план должен быть забит я понял. А когда его узнает пилот? Перед самой точкой входа в STAR или перед снижением? Не может же быть, чтобы забивали, как в видиках некоторых показывают, в аэропорту вылета!

Я в одном из фильмов PilotsEYE.tv подсмотрела, как пилоты вбивали маршрут. После конечной точки маршрута просто указали активную на данный момент ВПП в аэропорту прилёта и всё. А на снижении дисп им уже дал конкретный STAR. С тех пор так же делаю и в симе :) (Собственно disp-nrsk подтвердл правильность моих действий :)). При подходе к последней точке маршрута ProATC X даёт мне схему захода, я её вбиваю в разрыв плана, между последней точкой и ВПП, и всё. Комп корректирует профиль снижения, чаще приходится задержаться на снижении (777 делает это сам), чтоб профиль "догнал" меня, но иногда приходится "догонять" профиль, если ВПП поменялась на более "ближнюю", так сказать. Дальше выполняю заход в соответствии с выданной схемой и сажусь :) 

  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
32 минуты назад, Ляпучка пишет:

Я в одном из фильмов PilotsEYE.tv подсмотрела, как пилоты вбивали маршрут. После конечной точки маршрута просто указали активную на данный момент ВПП в аэропорту прилёта и всё. А на снижении дисп им уже дал конкретный STAR. С тех пор так же делаю и в симе :) (Собственно disp-nrsk подтвердл правильность моих действий :)). При подходе к последней точке маршрута ProATC X даёт мне схему захода, я её вбиваю в разрыв плана, между последней точкой и ВПП, и всё. Комп корректирует профиль снижения, чаще приходится задержаться на снижении (777 делает это сам), чтоб профиль "догнал" меня, но иногда приходится "догонять" профиль, если ВПП поменялась на более "ближнюю", так сказать. Дальше выполняю заход в соответствии с выданной схемой и сажусь :) 

Вот то, что хотелось узнать! )

А какая из серий? Тоже посмотреть хочу! 

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 часа назад, Hangar-18 пишет:

Вот то, что хотелось узнать! )

А какая из серий? Тоже посмотреть хочу! 

Не помню уже, это несколько лет назад было. Возможно как 777F в Японию летал, но может и нет. У них там, в принципе, не так много фильмов. И все они достойны, чтоб их посмотреть. При внимательном просмотре очень много полезного можно почерпнуть.

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 26.12.2018 в 19:22, Hangar-18 пишет:

Все-таки очень интересно в Магадане насколько часто садятся на 28?

Если коротко, то используется довольно редко ввиду отсутствия точной системы и ССО с этим курсом посадки (правда, в 2019 году будет введена новая светосистема, и заход на ВПП28 будет доступен и в ночное время тоже).

А если подробно, то в зависимости от метеорологической и воздушной обстановки. Например, летом в связи с преобладанием западного ветра хочешь-не хочешь приходится переходить на ВПП 28 (при соответствующей метеоминимуме погоде ессно). Или, например, летит самолет в Северо-Эвенска в Магадан. И чтобы ему полную схему не крутить - он дай да запросит возможность посадки с прямой на полосу 28. 

Зимой оооочень редко работаем с рабочим 284.

  • Thanks 1
  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 часов назад, Gordian пишет:

Если коротко, то используется довольно редко ввиду отсутствия точной системы и ССО с этим курсом посадки (правда, в 2019 году будет введена новая светосистема, и заход на ВПП28 будет доступен и в ночное время тоже).

А если подробно, то в зависимости от метеорологической и воздушной обстановки. Например, летом в связи с преобладанием западного ветра хочешь-не хочешь приходится переходить на ВПП 28 (при соответствующей метеоминимуме погоде ессно). Или, например, летит самолет в Северо-Эвенска в Магадан. И чтобы ему полную схему не крутить - он дай да запросит возможность посадки с прямой на полосу 28. 

Зимой оооочень редко работаем с рабочим 284.

Спасибо. А можете рассказать о методике захода и посадки лайнеров типа А-320 и B-737 на 28? Когда они получают схему, до куда летят в автомате? Круг они в автомате летят или руками? Все что можно по этой теме интересно...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Подскажите. Перевёл с анг. и всё равно не понял. Какую функцию выполняет эта вкладка в разделе о реализме? И что нужно для высокого реализма, поставить галочки или убрать?

1239371944_.PNG.59c2f32ac345d017ac81d7aaf51203ed.PNG

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 minutes ago, AlexL-81 said:

Подскажите. Перевёл с анг. и всё равно не понял. Какую функцию выполняет эта вкладка в разделе о реализме? И что нужно для высокого реализма, поставить галочки или убрать?

1239371944_.PNG.59c2f32ac345d017ac81d7aaf51203ed.PNG

Если я сам верно понимаю, под Attachments имеется в виду внешняя навеска, т. е. ракеты, бомбы, подвесные топливные баки и т. п.. Если эти галочки стоят - их массы не учитываются при моделировании полета. Таким образом, если мое предположение верно, их стоит снять, но роль это играет только на военных самолетах.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Часто ли выполняется Автолэнд на лайнерах Боинг и Аэробус в реале?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...