Jump to content
Sign in to follow this  
mimin_o

Як-40 от Супрунова

Recommended Posts

Поставил себе Як-40, и озаботлся таким вопросом, а как же на нём летали по трассам до эпохи ЖПС? Нету ни РСБН ни НАС-1, и штурмана в экипаже тоже вроде не предусмотрено, неужели только по радиокомпасу?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Поставил себе Як-40, и озаботлся таким вопросом, а как же на нём летали по трассам до эпохи ЖПС? Нету ни РСБН ни НАС-1, и штурмана в экипаже тоже вроде не предусмотрено, неужели только по радиокомпасу?

 

А этого мало?

 

ЗЫ: Лет через пять на форуме наверно будут появлятся сообщения -"Памагите, у меня сломался ЖПС, не могу дойти до туалета :) "

  • Upvote 4

Share this post


Link to post
Share on other sites

Поставил себе Як-40, и озаботлся таким вопросом, а как же на нём летали по трассам до эпохи ЖПС? Нету ни РСБН ни НАС-1, и штурмана в экипаже тоже вроде не предусмотрено, неужели только по радиокомпасу?

Штурмана не предусмотрено как раз потому, что нету ни РСБН, ни НАС-1. Что ему там делать без всего этого добра. Як-40 - это же по определению комьютер. Он предназначен для соединения маленьких аэропортиков с крупными воздушными хабами. Для первых выпущенных трехтонок максимальная дальность с учетом АНЗ и расположения запасного была максимум 700...800 км. А реально летали и на меньшие расстояния. Например, Ульяновск-Самара, Бугульма-Самара были рейсы - 200 км. Про какие трассы тут может идти речь. Двух АРК, РЛС в режиме "снос" за глаза. Если посмотреть навигацию на этом самолетике, как ее преподносит сам Игорь, то по-сути это сначала полет от привода АП вылета, плавно переходящий в полет на привод АП назначения. Плюс использование предвычисленных пеленгов боковых станций. По РЛС в режиме "земля" вкупе с секундомером можно путевую определять и даже (!) "разглядывать визуально" наземные ориентиры - береговые линии, населенные пункты (в реале). Это не я придумал, Игорь писал про это. Очень советую "Грозу" в него доустановить - очень помогает. В общем увлекательнейшее это дело полеты на Як-40. Особенно, когда выходишь в ППМ точно по расчетному времени с контролем по боковой станции, как будто у тебя НАС-1 где-то в заднице :) - это непередаваемый кайф. Маршруты короткие - заблудиться сложно. Ошибка даже если накапливается определенная, то к следующему приводу ее можно устранить. Хотя, с той точностью, которую обеспечивает АРК в симе, конечно все немного становится проще , чем в жизни. Но мне после этого Яка, полеты на тушках стали неинтересны. Тут драйва больше.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Штурмана не предусмотрено как раз потому, что нету ни РСБН, ни НАС-1. Что ему там делать без всего этого добра. Як-40 - это же по определению комьютер. Он предназначен для соединения маленьких аэропортиков с крупными воздушными хабами. Для первых выпущенных трехтонок максимальная дальность с учетом АНЗ и расположения запасного была максимум 700...800 км. А реально летали и на меньшие расстояния. Например, Ульяновск-Самара, Бугульма-Самара были рейсы - 200 км. Про какие трассы тут может идти речь. Двух АРК, РЛС в режиме "снос" за глаза. Если посмотреть навигацию на этом самолетике, как ее преподносит сам Игорь, то по-сути это сначала полет от привода АП вылета, плавно переходящий в полет на привод АП назначения. Плюс использование предвычисленных пеленгов боковых станций. По РЛС в режиме "земля" вкупе с секундомером можно путевую определять и даже (!) "разглядывать визуально" наземные ориентиры - береговые линии, населенные пункты (в реале). Это не я придумал, Игорь писал про это. Очень советую "Грозу" в него доустановить - очень помогает. В общем увлекательнейшее это дело полеты на Як-40. Особенно, когда выходишь в ППМ точно по расчетному времени с контролем по боковой станции, как будто у тебя НАС-1 где-то в заднице :) - это непередаваемый кайф. Маршруты короткие - заблудиться сложно. Ошибка даже если накапливается определенная, то к следующему приводу ее можно устранить. Хотя, с той точностью, которую обеспечивает АРК в симе, конечно все немного становится проще , чем в жизни. Но мне после этого Яка, полеты на тушках стали неинтересны. Тут драйва больше.

 

Ок, попробую с грозой и пеленгами боковых станций, интересно как выйдет. Но он всё-таки летал и подальше, например по Украине из Жулян в Запорожье, Одессу, Черновцы, Москву Быково, на таких расстояниях просто от привода к приводу не получится.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ок, попробую с грозой и пеленгами боковых станций, интересно как выйдет. Но он всё-таки летал и подальше, например по Украине из Жулян в Запорожье, Одессу, Черновцы, Москву Быково, на таких расстояниях просто от привода к приводу не получится.

Согласен. Учитывая ветер, используя ГМК, часы и РЛС, вполне можно участки 100...150 км проходить достаточно точно, даже с ППМ-ми. Конечно отклонения будут, но они допустимы до 5км от оси трассы. При появлении привода быстро корректируемся активным методом.

Полезно вести в ходе полета палеточку, где вносить корректировки в план , уточняя время прохождения ППМ-ов. Таким образом, для следующего ППМ-а получается время с учетом фактической путевой скорости. Если пользуетесь активскаем, то там можно очень точно рассчитать путевую скорость с учетом ветра. В общем, ничем пренебрегать не нужно. Здесь все идет в копилку точности. Хотя, путевую можно даже просто посчитать по РЛС в режиме "земля".

 

PS. в СССР приводов было больше, чем сейчас. А сейчас, кому они нужны с глобальной системой навигации.

Edited by 4beer

Share this post


Link to post
Share on other sites

А что это вы про Курс-МП 70 забываете? Не АРК единым :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

я по JeppView летаю - у меня рядом стоит ноутбук и там открыта карта полета, отмечены все маячки; ни разу еще не блудил

Share this post


Link to post
Share on other sites

А что это вы про Курс-МП 70 забываете? Не АРК единым :)

Ну, само собой. Просто у Игоря очень редкостный Як-40, реэкспортный. Таких мало же совсем в реале было.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Парни. на эшелоне 7200 скорость показывает 370 км в час, Это нормально? А на эшелон вообще заползал с вертикально 3 м/с и скоростью 220 км в час.

Share this post


Link to post
Share on other sites

На эшелоне 7200 приборная 370 соответствует истинной 520-540 км/ч.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Согласен. Учитывая ветер, используя ГМК, часы и РЛС, вполне можно участки 100...150 км проходить достаточно точно, даже с ППМ-ми.

PS. в СССР приводов было больше, чем сейчас. А сейчас, кому они нужны с глобальной системой навигации.

 

Вы не забывайте что у пилотов еще и РНК были,по ним тоже рельно летать,+корректировка диспечера,лично я летал Самара-Волгоград 700 км

а авиакомпания Самара в 2000-х годах,выполняла рейсы и Самара-Ростов На Дону,а это дальше чем в Москву(свыше 1 тыс км)И Самара-Мин Воды.вот так вот)друзья!на всех данных маршрутах достаточно летать и по АРК+РНК,опробовано лично,попробуйте

Share this post


Link to post
Share on other sites

Люди!!!! Я уже в голос ору, ну подскажите пожайлуста кто знает что сделать чтоб озвучка заработала. Кнопки щелкают, движки гудят, экипаж молчит. пакеты улучшенные качал, что еще делать не знаю. Команда Игоря Валерьевича молчит. На сайте тишина.......

У меня та же проблема. Перепробовал все: все существующие звуковые пакеты, редактировал конфиг.ини. Не лечится. Вы решили проблему?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Друзья, подскажите, пожалуйста, как сделать, чтобы сим с этим Яком не вылетал. При вылете жалуется на то, что "жёсткий диск переполнен". Но я-то знаю, что у меня места на диске ещё - "вагон и маленькая тележка"! Скорее всего, памяти не хватает. Может быть, есть "лекарство"?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Друзья, подскажите, пожалуйста, как сделать, чтобы сим с этим Яком не вылетал. При вылете жалуется на то, что "жёсткий диск переполнен". Но я-то знаю, что у меня места на диске ещё - "вагон и маленькая тележка"! Скорее всего, памяти не хватает. Может быть, есть "лекарство"?

 

Здесь на сайте есть програмулька Explorer Suite.В ридми всё написано,что и как.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Коллеги, помогите правильно прикрутить КЛН, вылетает при обновлении базы с ошибкой kln90b.gau

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здесь на сайте есть програмулька Explorer Suite.В ридми всё написано,что и как.

Спасибо! Прогу скачал, вечером опробую! :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня та же проблема. Перепробовал все: все существующие звуковые пакеты, редактировал конфиг.ини. Не лечится. Вы решили проблему?

Что-то мне подсказывает, что виновать FCPassenger, который не дает звучать другим пакетам, даже будучи не запущенным.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Что-то мне подсказывает, что виновать FCPassenger, который не дает звучать другим пакетам, даже будучи не запущенным.

 

У меня, лично, все работает на 4+ и с FSPass.Бывают мелкие глюки. В основном по памяти, хотя и патч 9.1 уст. и 4gb патч тоже. Но, все терпимо. может сценарии виноваты в подвисании сима при полете на этом самолете.

Капризный этот Як из-за супер кастомных приборов. Может стоит его переустановить?

Больше посоветовать ничего не могу.

С ув.Curl/

Share this post


Link to post
Share on other sites

Взлетел вроде :sarcastic:

 

bbbee819eeab.jpg

 

Вопрос. Как оно вобще по тангажу управляется? на пульте АП не нашел, только по крену

Share this post


Link to post
Share on other sites

Взлетел вроде :ranting2:

 

bbbee819eeab.jpg

 

Вопрос. Как оно вобще по тангажу управляется? на пульте АП не нашел, только по крену

По тангажу тем же как и по развороту, рукоятка аналогична джойстику.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Взлетел вроде :ranting2:

 

bbbee819eeab.jpg

 

Вопрос. Как оно вобще по тангажу управляется? на пульте АП не нашел, только по крену

 

Оно-это у Вас в штанах. Научитесь уважению самолета. Вы сами видите, как Вам самолет ответил за Ваше "оно" в его сторону))))

Это не оно, а Як-40!!!! Не нравится-идите прочь от этого самолета. Есть и другие, правда же?

 

Жаль, что Вам не хватило терпения внимательно прочесть доки.

Як-40 по тангажу от АП управляется очень хорошо.

 

Удачи.

С ув. Curl/

З.Ы. Приборная 300 в наборе на Н=1000м? По РЛЭ надо бы 340-350 иметь.

Это к слову... .))

Edited by nso64
  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Оно-это у Вас в штанах. Научитесь уважению самолета. Вы сами видите, как Вам самолет ответил за Ваше "оно" в его сторону))))

Это не оно, а Як-40!!!! Не нравится-идите прочь от этого самолета. Есть и другие, правда же?

 

Жаль, что Вам не хватило терпения внимательно прочесть доки.

Як-40 по тангажу от АП управляется очень хорошо.

 

Удачи.

С ув. Curl/

З.Ы. Приборная 300 в наборе на Н=1000м? По РЛЭ надо бы 340-350 иметь.

Это к слову... .))

 

Извиняюсь шо задел ваши паломнические настроения, но мне от вашего поста как от козы молока, как оно Як-40!!!!!!111 управляется по тангажу я так и не понял :ranting2: в мануале нашел лишь удержание по тангажу, тумблер "Высота"

  • Downvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

По тангажу можно ещё управлять методом*совмещения*.То есть,если у Вас есть на джое кнопка(у меня например пипка тормоза совмещена с кнопкой упр.тангажём),то с помощью её.Нажимаем кнопку и джой от\на себя.Регулируем вертикальную скорость (угол тангажа)и отпускаем кнопень.Самолёт летит как ему указали. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

По тангажу можно ещё управлять методом*совмещения*.То есть,если у Вас есть на джое кнопка(у меня например пипка тормоза совмещена с кнопкой упр.тангажём),то с помощью её.Нажимаем кнопку и джой от\на себя.Регулируем вертикальную скорость (угол тангажа)и отпускаем кнопень.Самолёт летит как ему указали. 

 

Да, это я знаю, но мне хотелось бы чтобы набор высоты можно было производить автопилотом. Допоможiть неучу :ranting2:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Для управления по тангажу от автопилота рукоятка автопилота наклоняется (не поворачивается как, например, ручка громкости в сторону, а именно наклоняется) вверх (на пикирование) или вниз (на кабрирование). Поэтому Вам, Gran_D, и сказали, что рукоятка автопилота аналогична джойстику.

Надеюсь, я понятно объяснил?

Edited by Fazza

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...