Jump to content
Sign in to follow this  
Frankie_B

Airbus A330-200 PSS Turorial

Recommended Posts

Доброе время суток всем.

 

Последнее время слышу просьбы многих либо перевести мануалы, либо рассказать как работает "Арбуз", что сподвигнуло меня создать данный небольшой туториал.

 

* Это НЕ РЛЭ самолета. Это больше даже то, как я на нем летаю. ВОЗМОЖНЫ некоторые неточности (признаюсь, реального FCOM (Flight Crew Operational Manual) по 330му у меня нет). Тем не менее, описаные ниже процедуры выполнены максимально приближенно к реалу, на мой взгяд.

 

Туториал оформлен в тексто-графическом формате. На некоторых скринах вы увидите 4-5 элементов (чаще всего в последовательности). Порядок их прочтения дролжен быть слева-направо и потом сверху-вниз.

 

----------------------------------------------------------

 

Итак, мы приехали на базу Airbus в Тулузу. Сегодня мы выполним "доставочный" рейс в Лондон. Новехонький А330-200 будет передан заказчику - авиакомпании British Midland ( http://www.flybmi.com )

post-34-1073080066_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

В кабине холодно и темно :)

post-34-1073080141_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Overhead Panel.

 

Здесь распролагаются многие органы управления системами самолета.

 

Начнем сверху.

- ADIRS (Air Data Inertial Reference System) - НЕ РЕАЛИЗОВАНА.

По-идее это то же, что и IRS (Inertial Reference System) на Боингах. Она рассчитывает текущее местоположение самолета, основываясь на начальном положении и дальнейшем перемещении.

 

- ENGINE FIRE PANEL [FIRE]. Система пожаротушения\предупреждения. НЕ РЕАЛИЗОВАНА.

При обнаружении пожара, загораются красные лампы с надписью FIRE, и следует немедленно их нажать, чтобы отключить двигатель и включить систему пожаротушения. AGENT1 и AGENT2 - индикаторы системы пожаротушения. TEST - кнопка проверки ламп и сигнализации системы.

 

- Справа-вверху панель аудио и CVR (Cockpit Voice Recorder). НЕ РЕАЛИЗОВАНА.

 

- Слева ниже ADIRS - APU FIRE PANEL. То же самое, что и Engine Fire Panel, только для APU (ВСУ) НЕ РЕАЛИЗОВАНА

 

- HYDRAULIC [HYD]. Панель гидравлики самолета. Питает гидравлические системы (шасси, закрылки и т.п.). Разделена на 3 части BLUE, GREEN и YELLOW. Каждая из этих частей питает определенные узлы самолета. Сама же система питается от двух источников - ELEC [Электронасосы] и ENG [насосы двигателя]. Стандартно гидравлика питается от двигателей ENG (поэтому и нельзя выпустить закрылки с выключенными двигателями). ELEC - более запасной режим. Чтобы при отказе двигателей можно было выпустить механизацию, гидравлика может питаться от электронасосов (например от генератора APU (ВСУ). Давление при этом правда меньше, что приводит к более длительному циклу выпуска\уборки механизации.

 

- FUEL. Панель топливных насосов. Каждый бак имеет 2 насоса (L (Left) и R (Right). Насосы нужны, как вы уже догодались, чтобы поставлять горючее двигателям. X-FEED Система выравнивания кол-ва топлива в левом и правом крыльях. Наример если у вас в левом крыл 5 тонн, а в правом - 3, то эти дополнительные 2 тонны в левом крыле будут создавать ненужный крен. X-FEED уравняет кол-во топлива (т.е. в данном случае в каждом баке будет по 4 тонны)

 

- ELEC. Панель электропитаня. Содержит выключатели батарей, генераторов и внешнего питания.

BAT 1,2: выключатели 1-й и 2-й батарей

APU BAT: Батарея питания ВСУ.

GELLEY & COMMERCIAL: питание систем салона (ТВ, аудио, кухня и т.п.)

AC ESS FEED - подкючение АС питания.

BUS TIE: подключение шины с второстепенным питанием (ВСУ, Внешнее питание) к сети электропитания самолета.

GEN - выключатель генератора соотв. двигателя

EXT A, B: подключения внешнего питания.

 

- AIR: Панель контроля кондиционирования воздуха.

RAM AIR: забор воздуха снаружи (естественно, нужна скорость. Включается при отказе двигателей и ВСУ.)

PACK: включение кондиционирования салона и кабины

PACK FLOW: "сила" кондиционирования.

ENG и APU BLEED: отбор воздуха от двигателей или ВСУ.

HOT AIR (под CABIN PACK FLOW) - поставка теплого воздуха в салон.

 

- ANTI ICE PANEL: антиобледенительная система. Включается только в воздухе.

 

- PROBE\WINDOW HEAT: обогрев окон и трубок Пито.

 

- CABIN PRESS: регулятор даления в салоне.

 

- EXT LIGHTS: внешнее освещение

STROBE: огни строба (включаются на предварительном старте при разрешении на взлет)

BEACON: красный вращающийся маяк. Включен пока работают двигатели.

WING: освещение крыльев.

NAV&LOGO: аэронавигационные огни и подсветка эмблемы. В положении "1" - только АНО, "2" - и то и другое

RUNWAY TURNOFF: освещение "окресностей" так сказать. Если в АП очень темно, включают эти огни чтобы осветить землю вокруг ВС и увидеть РД.

LAND: посадочные фары.

TAXI: рулежные фары.

 

- APU PANEL. Панель ВСУ. Очень простенькая

APU MASTER: включение питания ВСУ

APU START: запуск ВСУ.

 

- INT LT. Различное внутреннее освещение.

 

- SIGNS:

FASTEN SEATBELT: "Пристегнуть Ремни"

NO SMOKING: "Не курить"

 

- EMER EXT LT (Emergency Exit Lights) - аварийное освещение.

OFF - выключено

ARM - "наготове"

TEST: проверка работоспособности.

-------------

Это было по центру панели.

Слева и справа очень мало что функционирует.

Но кое что все-таки работает.

- GPWS (Ground Proximity Warning System) Система Предупреждения столкновения с землей.

TERR: выключатель предупреждения "TERRAIN, TERRAIN, PULL UP"

SYS: выключатель системы вообще

G\S: выключатель предупреждения захода под глиссадой ("GLIDE SLOPE")

FLAP: выключатель предупреждения о невыпуске закрылков.

 

ENG MAN START: ручной (относительно ;) ) запуск двигателей.

 

Вот в общем все по овэрхэду.

 

Пока все выключено.

post-34-1073083996_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Включаем батареи (нажатием кнопок BAT 1 и 2).

Надписи OFF на кнопках исчезают.

Логика кнопок у Airbus довольно простая: если ничего не горит на кнопке, знаит система включена или в AUTO-режиме . Если горит "OFF" - то выключена. Есть исключения. Наример если нажать кнопку FUEL X-FEED, то загорится надпись ON.

post-34-1073084271_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Подключаем внешнее питание EXT PWR A,B -> ON

post-34-1073084349_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Включились все системы на главной панели.

Это "VFR" вид.

 

Быстренько пробежимя по приборам.

 

Вверху видим кнопки

CHRONO: включения таймера, отображается на ND (Navigational Display)

SIDE STICK PRIORITY: приоритет комманд сайдстика (капитанского или тот, что у второго пилота). В Симе не реализовано. У нас все равно только один пилот всегда.

 

Правее:

"QNH 29.92": текущее давления для высотомера (29.92 дюйма Рт. Ст.)

Чуть ниже рукоятка с надписью PULL STD. Она задает давление. Если клинуть на ней чуть выше центра, слева или справа, то она изменит единицу измерения (дюймы рт. Ст. или милибары. Если нажать в данной ситуации, то значение на циферблате вверху перейдут в 1013)

 

Ниже:

FD: выключатель Flight Director-а

ILS: выключатель отображения ILS на PFD (Primary Flight Display)

 

Правее: Управление ND.

5 кнопок вверху включают отображение:

WPT: отображение WAYPOINT-ов (intersections) на ND

VOR.D: отображение VOR-ов на ND

NDB: отображение NDB (АРК)

ARPT: отобрежение аэропортов.

 

Ниже видим 2 рукоятки.

Левая переключает ND MODE

- ILS: показывает данные ИЛС.

- VOR: показывает данные по VOR

- NAV: показывает местоположения самолета на карте и полетный план.

- ARC: то же, что и NAV, только в полугкруге (включен в данном случае на скрине)

- PLAN: показыавет флайт-план. По этому моду можно проверить правильно ли забили флай план в MCDU (Multifunctional Control and Display Unit).

Правая рукоятка это радиус отображения карты. 10, 20, 40, 80, 160 или 320 миль.

 

2 Рычажка внизу управляют стрелками VOR и NDB. Выбирается, что нужно отображать как 1-ю и 2-ю стрелки: VOR или NDB.

 

Правее - управление автопилотом.

- SPD MACH: переключатель отображия скорости в Махах или узлах

- SPD: задатчик скорости (отображает "---" если в авто режме (managed mode)).

То же распространяется и на задатчики HDG (курс) и на V\S (верт. скорость). ALT(высота) НИКОГДА не показывает "---", он показывает заданную пилотом высоту полета, которая является приоритетом над рассчитанной компьютером. Т.е. даже если у вас в MCDU введена крейсеркая высота в 37.000 футов, но на задатчике выставлено 12.000 - самолет выше 12.000 не пойдет.

Логика перехода от ручного к автоматическому управлению автопилотом проста:

Нужно нажать ручку задатчика под требуемым параметром (например при нажании ручки под HDG самолет переходит в режим "NAV", т.е. выполняет полет по заданному маршруту, а индикатор задатчика курса становится "---".

Чтобы принять управление автопилотом на себя нужно потянуть ручку (правая кнопка мыши).

 

Если нажать задатчик верт. скорости (V\S), то самолет остановит набор\снижение и будет удерживать текущую высоту (ту же функцию несет кнопка ALT под задатчиком высоты).

 

Кнопок как таковых немного. Главные это вклчение\выключение автопилотов (AP1 и AP2, на Airbus-е 2 автопилота) и автотяги A\THR [Auto Throttle].

Кнопка "LOC"(Locolizer) удерижвает курс на заходе (но не держит глиссаду), а "APP" (Approach) держит и курс и глиссаду.

------

Ну наконец главные 3 дисплея.

Самый левый, Primary Flight Display [PFD] показывает авиагоризонт, высоту, показания радиовысотомер, скорость, вертикальную скорость, курс и режим автопилота. Самая основная информация. Думаю объяснять много не надо - все очень наглядно и понятно.

Если присмотреться, можно увидеть две зеленые полоски по краям авиагоризонта. Это ограничение по крену системы Fly By Wire. Вы НЕ МОЖЕТЕ лететь с бОльшим креном, Fly By Wire просто не даст вам этого сделать, пока вы ее не отключите.

 

Правее - Navigational Display [ND]. Показывает навигационную информацию. Вверху всегда отображаются:

GS: Ground Speed. Путевая скорость

TAS: Total Air Speed. Истинная скорость (могу ошибаться в русской терминологии...)

Текущий курс.

 

Далее видим запасные спидометр, высотомер и авиагоризонт.

 

Еще правее - ECAM (Electronics Centralized Aircraft Monitoring) - показывет информацию по системам самолета. Состоит из 2-х дисплеев. Один из которых на срине, другой виден при включении IFR-view (shift-3).

На данном дисплеи можно наблюдать работу двигателей, положение закрылков (диаграма в правой части дисплея), количество топлива на борту, (FOB) и таблица проверок (внизу слева) и таблица предупреждений (внизу справа).

 

В самой правой части панели видим индикатор положения шасси, таблицу рекомендуемых скоростей при данном положении закрылок и шасси, а так же выключатель автоторможения колес (имеет 3 положения LO, MED и MAX, которые означают силу торможения). А так же нефункционирующий переключатель A.SKID & NW STRG (система антизаноса колес и поворот носовой стойки).

 

Вот в принципе все по VFR панели. Не много. :)

post-34-1073086149_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Теперь начнем программировать наш полет.

 

Прежде всего нужен флайт план. Я использовал FSNavigator.

 

После получения флайт плана начнем забивать все это дело в MCDU.

Вызываем его комбинацией SHIFT-4...

 

Прежде всего надо зайти на сраницу INIT...

 

В графу "FROM\TO" (ОТКУДА\КУДА) вводим ICAO-коды:

LFBO\EGLL

"FLT NUMBER" = Flight Number = номер рейса. В данном случае 999

"COST INDEX" = Коофициент стоймости. От 0 до 100. Чем больше коофициент, тем быстее будет скорость полета и соотв. тем больше сожрет самолет топлива. В нашем случае поставим "0", мы не хотим тратить много денег на доставочный рейс.

"CRZ FL/TEMP" - эшелон полета и температура на эшелоне. Введем просто "360", что означает FL360 (36.000 ft по стандартному давлению 29.92)

 

После того, как ввели "LFBO\EGLL" появится функция ALIGN IRS, что следует и сделать.

post-34-1073093444_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Обратите внимание, что в правом верхнем углу дисплея MCDU есть маленькая стрелочка, которая указывает на то, что есть ЕЩЕ СТРАНИЦЫ в этом разделе.

 

Эти страницы вызываются кнопкой "NEXT PAGE"

 

Вот что мы видим на 2-й странице раздела INIT:

СЛЕВА: рассчеты топлива. Менять там ничего не можем.

СПРАВА:

- ZFWCG/ZFW: Центровка пустого самолета\масса пустого самолета. Вводим просто: 325 ( что значит 325.000 фунтов, введется как масса пустого самолета). Если вы используете загрузчик PSS, то вводите ту массу, котоая у вас получилась (убедитесь, что она не в килограммах, а в фунтах).

- BLOCK FUEL: Появляется после ввода ZFW. Означает кол-во топлива на борту. Это количество берется из ECAMа ("FOB"(Fuel-On-Board)). После того, как все ввели можно перейти к вбиванию флай-плана (раздел "F-PLAN").

post-34-1073094117_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Прежде всего мы хотим ввести наш SID (т.е. схему выхода).

Делается это путем нажатия кнопки слева от кода аэропорта выхода (т.е. слева от "LFBO"

 

Попадаем на страницу "LAT REV from LFBO"

и видим 4 опции:

- DEPARATURE: то, что нам сейчас надо. Выбор схемы выхода

- NEXT WPT (Next Waypoint) - ввести следующий после LFBO вэйпоинт.

- NEW DEST (New Destination) - ввести новый пункт назначения. Например если вы летите, что вдруг понадобилось поменять пунк прилета с скажем XXXX на YYYY, то следует ввести сюда "YYYY". Если же сделать это в разделе INIT, то ВЕСЬ план сбросится, что не всегда желаетльно.

- RETURN: вернутся на пердыдущую страницу.

 

Выбираем DEPARATURE.

 

Видим список полос, с которых можно взлетать в аэропорту вылета. Выбираем 32L

 

Теперь видим список схем выхода. Список очень небольшой, и сводится к тому, что схем в базе данных PSS нет. Ну, т.к. выбора особого нет, выбираем "NO SID" и потом INSERT.

post-34-1073094905_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

После нажатия кнопки INSERT мы автоматически попадаем на первую страницу раздела F-PLAN.

Видим, что добавилась точка "1999" что значит пересечение высоты 1999 фт.

Строка "--- F-PLAN DISCONTINUITY ---" означает что в данном месте флайт план прерывается, т.е. не связан с следующими вэйпоинтами. Пока это не страшно, т.к. мы только начинаем вводить наш план.

 

Вводить пункы плана очень легко. Просто вводите название и потом кнопку слева от того места, куда вы хотите поместить этот пункт. (В Данном случае можно смело вводить "FISTO" и кликать кнопку слева от "--- F-PLAN DISCONTINUITY ---").

 

После FISTO по плану мы летим по трассе UN861. Чтобы ввести ее, нужно нажать кнопку слева от "FISTO", что приведет нас в раздел "LAT REV from FISTO" где доступны следующие опции:

- HOLD (зона ожидания). Самолет войдет в зону ожидания над этой точкой.

- ENABLE ALTN: задействовать альтернативный (запасной) план полета.

- VIA/GO TO ("Через / К" ). Сюда как раз и вводим нашу трассу и то, до куда мы по ней летим. Вводим "UN861/ANG" (мы летим ЧЕРЕЗ UN861 к ANG )

- NEXT WPT и NEW DEST я уже объяснял.

post-34-1073095512_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

После ввода UN861\ANG попадаем на F-PLAN опять и видим, что добавились точки POKET и TUPAR перед ANG. Эти точки были вставленны автоматически.

В общем в таком темпе и вводим весь план.

 

Иногда вы увидите, что при вводе имени пункта пролета MCDU покажет несколько доступных вариантов (как в данном случае с точкой KATHY). Следует выбрать нужную основываясь на координатах точки и типе (VOR, NDB или WPT)

post-34-1073095738_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

В конце маршрута самое время ввести STAR (STandart Arrival Route, схему захода). Делается по тому же принципу, что и SID.

 

В нашем случае выбираем OCK3B для полосы 9R.

При этом получаем не очень приятный результат в ND. Но это поправимо.

post-34-1073095906_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Подкорректировать флайт-план можно путем удаления ненужных точек или добавления новых.

Удаляются точки нажатием кнопки "CLR" и кнопки слева от той точки, которую следует удалить. Новые точки добавляются путем ввода названия и нажатия кнопки слева от той, ПЕРЕД которой нужно разместить новую точку. После чего вероятно появление "--- F-PLAN DISCONTINUITY ---", которое убирается функцией "CLR".

 

Добиваемя следующего результата:

post-34-1073096103_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

я немного прерву данный интересный рассказ. ИМХО, хоть это и неправильно, но я предпочитаю вводить СТАР перед снижением или когда узнаю рабочую полосу или когда дисп скажет схему захода. До этого я лечу с дыркой в плане - и ничего.

  • Upvote 2
  • Downvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну и крайнее что следует запрограммировать в MCDU это раздел PERF (PERFORMANCE).

На первой странице видим:

- V1, Vr, V2 - скорости принятия решения, подъема и отрыва. В настоящем Арбузе пилот вводит эти скорости, но PSS считает их сам, нужно только нажать правой конпкой мыши на кнопке слева от нужной скорости.

 

- TRANS ALT: высота перехода [ на стандартное давление ]

- THR RED/ACC: высота понижения режима работы двигателей и ускорения (до этой высоты автопилот в авто режиме будет удерживать скороть V2+15 IAS)

 

- FLP RETR: скорости на которых следует убрать закрылки (F) \ предкрылки (S). "CLEAN O = 207" значит что механизация может быть убрана полностью если скорость больше 207 узлов

* Меня удивляет, как в данном случае скорость уборки закрылков может быть ниже V2.. Хотя может быть я что-то путаю? :)

 

- RWY: просто показывает полосу, с которой будет производится взлет

- TO SHIFT: высота полосы над уровнем моря

- FLAPS/THS (THS = Trimmable Horizontal Stabilizer): сюда вводим взлетное положение закрылков и триммера (вводим "2/UP2.0")

- FLEX TO TEMP: температура по которой будет рассчитана тяга для FLEX TAKE-OFF. Нам пока не требуется, т.к. взлетать будет в обычном режиме, а не FLEX.

- ENG OUT ACC: высота начала разнога при отказавшем двигателе.

 

- NEXT PHASE: переход к след. фазе полета. Нажмем ее.

 

На страницах CLB и CRZ показывается:

- ACT MODE: действующий режим (в PSS по-моему можно только ECON (экономичный).

- CI = COST INDEX. Рассказывал о нем ранее.

- Скорость

- "*SPD/MACH [___]" - задатчик скорости. Можно задать свою скорость в наборе\эшелоне\снижении.

post-34-1073097213_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
но я предпочитаю вводить СТАР перед снижением или когда узнаю рабочую полосу или когда дисп скажет схему захода.

Да, можно вводить STAR в любой момент.

Я ввел его раньше, т.к. знал наперед погоду в аэропорту прибытия.

С диспами MSFS лично я не летаю. :)

------------------

Продолжу.

 

NEXT PHASE после CRZ это DES (DESCEND, снижение) и APPR (APPROACH, подход). DES ничем не отличается от CRZ и CLB, а вот в APPR можно кое-что ввести.

А именно:

- QNH. Давление в аэропорту прибытия (желательно ввести как можно позже, чтоб было максимально обновленным, если используете реальную мировую погоду)

- TEMP. Температура воздуха. Градусов Цельсия.

- MAG WIND направление и сила ветра (например "040/04")

- TRANS ALT: эшелон\высота перехода с стандартного давления на QNH.

- VAPP - скорость в заходе

- FINAL: полоса на которую заходим

- MDA = Minimum Descend Altitude. Минимальная высота, до которой можно снижаться.

- DH = Descision Height - высота принятия решения.

- LDG CONF: посадочная конфигурация [закрылок]. Выбираем FULL.

ВСЕ. С MCDU закончили.

----------------------------------------------------

Теперь осталось проверить хватит ли нам топлива. Заходим в раздел FUEL PRED. Видим, что:

К Лондону ("AT EGLL") мы прибудем через 1 час 21 мин ("TIME: 0121") и у нас останется еще аж 25.400 футнов топлива (EFOB (Estimated Fuel On Board)= 25.4).

Также:

- GW\CG: полная масса самолета и центровка.

- FOB = сколько топлива сейчас на борту

- СRZTEMP/TOPO: температура воздуха на высоте.

- CRZ WIND: ветра на эшелоне. Следует ввести, если известны.

post-34-1073098405_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Теперь самое время запускать двигатели.

Но сначала нужно запустить ВСУ, чтобы у нас было достаточно воздуха чтобы раскрутить турбину двигателя.

 

Запускается ВСУ крайне просто:

в оверхэде нажимаем APU MASTER: загорается "ON"

потом нажимает APU START: загорается "ON"

После того, как APU START сменится на AVAIL (AVAILABLE) это будет означать, что ВСУ доступна. Вклчюаем отбор воздуха "APU BLEED" ( -> "ON").

post-34-1073098655_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Теперь включаем топливные насосы на панели FUEL в овэрхеде и у нас есть все, что нужно для запуска двигателей!

 

Автоматический запуск двигателей практически так же прост, как и запуск ВСУ.

Прежде всего, открываем педьестал ( SHIFT - 5 ).

 

Пробежимя по системам.

Первое, что бросается в глаза - РУДы.

С управлением тягой у Airbus-а дела обстоят совершенно по-другому, в отличии от Boeing-а. Главное отличие - в разных Gate-ах. Гейт - это определенная позиция РУДов. У Airbus-а их 6, они промаркированы слева и справа от самих РУДов. Самый верхний - TO\GA (Takeoff\Go-Around) - полный газ. Ниже FLX MCT (MCT = Max Continuous Thrust, максимальные обороты на которых возможна продолжительная работа двигателя). Далее CL (MAX CLIMB Thrust, максимальные обороты в наборе), потом IDLE (малый газ), REV IDLE (малый газ с вкл. реверсом), MAX REVERSE (макс. реверс). Переключаться между гейтами можно с помощью клавиш "+" и "-" на цифровой клавиатуре справа, или мышкой.

 

АВТОТЯГА на AIRBUS-ах Работает только в положении МЕЖДУ IDLE и CL (включительно)! В положении FLX MCT, TO\GO АвтоТяга не работает. Не уверен насчет PSS. В PSS по-моему можно и так и сяк :). Еще одна особенность в том, что при включенной АТ сами РУДы не двигаются, в отличии от Боинговских, где есть обратняя связь между АТ и РУДами.

 

Иными словами, если пользуетесь АТ - оставляейте РУДы в положении CL.

 

Слева от РУДов располагается панель настройки АУДИО и НАВИГАЦИОННЫХ частот. В PSSовской панели можно изменять настройку:

- COM 1 [ VHF 1]

- COM 2 [ VHF 2]

- VOR

- NDB

*ILS и MLS (Microwave Landing System) настраивать нельзя через эту панель. ILS настраивается через MCDU (рассмотрим позже). MLSа нет в MSFS, насколько я знаю.

Чтобы настроить COM1,2 нужно нажать соот. кнопку и крутить белое колесико пока значение над ним не совпадет с требуемым. Теперь надо перевести новое значение из STAND BY в ACTIVE нажатием кнопки между циферблатами.

 

Чтобы настроить ADF или VOR сначала нужно нажать кнопку NAV(под защитной крышечкой) и потом VOR или ADF.

 

Под РУДами панель запуска двигателей (см. след. пост).

Ниже управление спойлерами и закрылками (земетьте, что положения закрылок не в градусах, а в номере позиции). Посреди них - триммирование и стояночный тормоз.

post-34-1073110304_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Теперь по-настоящему настало время запустить двигатели ;).

 

Переводим наше внимание на панель запуска двигателей (прямо под РУДами).

- ENG MASTER: выключатель двигателя. Очень просто.

- ENG START: выключатель стартера. Имеет 3 положения:

CRANK: "холодная прокрутка". В этом режиме при нажатии MAN ENG START (см. овэрхэд) двигатель будет раскручен, но зажигания не будет.

NORM: стартер выключен.

IGN\START: стартер включен.

 

Процедура запуска проста:

1) Перевести ENG START в "IGN\START"

2) Включить ENG MASTER (положение "ON")

ВСЕ.

post-34-1073110601_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

После запуска 1-го двигателя проделываем то же самое и со 2-м.

После того, как второй запущен (см. нижнюю часть скрина) селектор ENG START следует перевести в NORM.

post-34-1073110771_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

После запуска если заглянуть в оверхэд можно увидеть, что генераторы двигателей включились.

Перед рулением следует ВЫКЛЮЧИТЬ ВНЕШНЕЕ ПИТАНИЕ. После нажатия на кнопку EXT A или B "ON" сменится на "AVIAL", что говорит о том, что питание доступно, но не подключено.

 

Так же не забываем включить BEACON (на самом деле я включил его до запуска двигателей) и NOSE LIGHT в положение TAXI.

post-34-1073111072_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

... и о чудо! Мы рулим! ...

post-34-1073111127_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

На рулении можно заняться подготовкой к взлету.

 

Например установить скорость и высоту на автопилоте. В нашем случае 180 и 6000 соотв.

 

Так же земетьте, что на ECAM появился CHECKLIST ("T.O.").

 

А на PDF появился зеленый квадрат и крест, показывающий текущее положение сайдстика и его ход.

post-34-1073111707_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

AUTOBREAK: MAX

FLAPS: 2

T\O CONFIG: CHECK (нажатием кнопки "T.O. CONFIG" внизу панели).

 

Это IRF-View... На нем появляются:

- Второй ECAM (рассмотрим позже)

- Часы

- VOR-компас.

- Внизу: переключатель второго ECAMa на отображение разных систем.

post-34-1073112067_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

на предварильном...

post-34-1073112163_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...