Jump to content
Sign in to follow this  
ANRI

Обработка спутниковых снимков

Recommended Posts

...А настроив и применив функцию "уточнить край"( это я касательно вот этого сообщения) однажды можно не прибегать к ней каждый раз впоследствии? Т.е. если я желаю применить ИМЕННО ЭТИ ЖЕ настройки для остальных корректировок?

Share this post


Link to post
Share on other sites

...А настроив и применив функцию "уточнить край"( это я касательно вот этого сообщения) однажды можно не прибегать к ней каждый раз впоследствии? Т.е. если я желаю применить ИМЕННО ЭТИ ЖЕ настройки для остальных корректировок?

 

Да. Photoshop запоминает последние настройки для каждой функции и инструмента, даже после отключения сеанса работы.

Но на "всякий" случай (вдруг жена попросит пофотошопить и ...) - лучше запиши эти настройки в блокнотик или дневник сценариста.

Например:

"21.05.2010 23:40. Редактировал карту #1, для уточнения края выделения травы следущие настройки: радиус 2, остальные 0."

Edited by ANRI

Share this post


Link to post
Share on other sites

 Например:

"21.05.2010 23:40. Редактировал карту #1, для уточнения края выделения травы следущие настройки: радиус 2, остальные 0."

Андрей,хочу выложить пару карт,чтобы ты их проверил.. Сделал 2 сезона (Весна,Осень) Такое впечатление,что пикселизация уж больно ярко выразилась у меня. Или я уже сам к себе просто придираюсь.Вобщем проверь,пожалуйста,если есть возможность

 

http://depositfiles.com/ru/files/3hs2nrt89

Edited by alik_tequila

Share this post


Link to post
Share on other sites

Андрей,хочу выложить пару карт,чтобы ты их проверил.. Сделал 2 сезона (Весна,Осень) Такое впечатление,что пикселизация уж больно ярко выразилась у меня.

Есть конечно и значительная пикселизация, но не так страшна она, как цветокоррекция, особенно травы:

post-12933-1274634446,8_thumb.jpg

 

Да, у тебя трава больше похожа на весеннею, но я бы всё же чуть-чуть отклонился бы от желаемого к дефолту.

Хотя бы, не трогая центральных областей (оставить как у тебя), но по периметру (где будет переход к дефолту) плавно приблизил к "родным" текстурам травы.

Остальное радует - ведь это твой первый опыт! Так держать!

Share this post


Link to post
Share on other sites

... не трогая центральных областей (оставить как у тебя), но по периметру (где будет переход к дефолту) плавно приблизил к "родным" текстурам травы.

 

Хорошо. Сделаем.Спасибо. Но.Есть одно "НО",Андрей. Если обратить внимание на схожесть с дефолтом,именно по нижней границе фототеррайна,чуть восточнее от центра,фото с дефолтом сливается очень гармонично. Прям 1:1 В дефолте там как раз есть целый набор лэндклассов.Но это заметно только уже в самом симе.

 

С учётом того,что эта карта останется в окружении других,то эту трогать особо не стану.Разве только чуток по краям,а окончательно "сродню" с дефолтом уже в тех,которые окружают.Постепенно так,по принципу "лесенки"...

 

 

Вариант?

Edited by alik_tequila

Share this post


Link to post
Share on other sites

С учётом того,что эта карта останется в окружении других,то эту трогать особо не стану.Разве только чуток по краям,а окончательно "сродню" с дефолтом уже в тех,которые окружают.Постепенно так,по принципу "лесенки"...

Если это центральная карта и по бокам фототеррайна есть другие карты, то можешь эту не трогать, а переход сделать на внешних картах.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если бгл-ка c террейном легла на 1 градус не туда как ее пододвинут в SDK

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если бгл-ка c террейном легла на 1 градус не туда как ее пододвинут в SDK

Скомпилировать новую бглку с правильными координатами.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Скомпилировать новую бглку с правильными координатами.

 

 

Сделал цветокоррекцию снимка из деффолта, но пришел к выводу летний деффолт не похош на летний

 

Вот скрин:

 

 

 

Но лично я вижу вот такую летнюю текстуру:

post-47185-021193200 1279036436_thumb.jpg

post-47185-098193300 1279041784_thumb.jpg

Edited by d85

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сделал цветокоррекцию снимка из деффолта, но пришел к выводу летний деффолт не похош на летний

Но лично я вижу вот такую летнюю текстуру:

Оставь своё мнение при себе... Или выпусти свой сим... Как говориться: "На вкус и цвет - товарищей НЕТ!"

 

...или мы все дальтоники...

 

Только без обид! Лучше использовать привычные дефолтные цвета... Революций не нужно...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Глава 2. О создании сезонных текстур местности для фототеррайна.

 

Никого и ничему нельзя научить. Можно подсказать путь, но учиться надо самому…

 

При подготовке сезонных текстур для фототеррайна на основе спутниковых снимков необходимо в первую очередь определить в какое время года проводилась съёмка. Как правило это май-июнь, но может быть и в другое время. Опишу принцип подготовки снимка сделанного в начале июня. Если у вас снимок сделан в другое время, то ход работ измениться, но зная принцип, вы сможете самостоятельно внести коррективы. Для этой задачи, используйте Photoshop (хотя всё зависит от вашего предпочтения, главное чтобы вы хорошо владели редактором растровых изображений, а если не владеете – то советую уделить этому хотя бы несколько дней).

 

Совет: с момента начала работы над исходным снимком и до завершения проекта, обязательно регулярно сохраняйте все промежуточные варианты как файлов в формате *.bmp, так и проектов Photoshop’а в формате *.psd. Обязательно с пронумерованным именем (лучше удалить ненужные файлы потом, чем стучаться головой о стенку).

 

1. Исходное изображение "очищаем", удаляем мусор: облака, дым, тени от них, надписи и прочее. Проводим, если нужно, цветовую коррекцию (см. главу 1), а если нужно, то и контрастность. В некоторых случаях, значительно улучшить изображение можно применив специальные фильтры резкости (Резкие границы, Сделать чётче, Специальное обострение) и шума (Убрать пятна). Главное максимально сохранить всю информацию на исходной картинке (ни в коем случае не преобразовывайте в формат *.jpg и не уменьшайте размер изображения в pxl). Сохраняем его как *имя*-0.bmp.

Эту картинку будем использовать как базовое изображение для расстановки объектов и создания автогена, ну и главное для дальнейшего создания сезонных текстур.

Внимание! Исходное изображение, ни в коем случае, не используем для компиляции текстур местности (оно не соответствует ни одному сезону).

 

2. Дорабатываем изображение *имя*-0.bmp, удаляем из него всё «неестественное» для общего фона поверхности земли, всё, что «наращено» на нём: здания, объекты, можно и деревья, тени, даже мелкие реки и дороги (ведь это вы потом будете создавать заново как автогенные и дополнительные объекты). Оставить только «голую» поверхность местности и водоемов. Сохраняем её как *имя*-1.bmp. Это изображение будем использовать как «базовое» для создания сезонных текстур местности.

 

Сезонные текстуры местности – текстуры участка местности, отображающие в симуляторе сезонные (в соответствии с временем года) изменения цвета различных областей местности (и не более…).

Ошибочно полагать, что для создания сезонных текстур, достаточно «подогнать» исходное изображение по цвету к «усреднённому» цвету окружающих дефолтных текстур лэндклассов местности. Важно понять: на участке местности, отображенном на исходном изображении, присутствуют области, которые изменяют свой цвет, абсолютно по-разному в различные сезоны.

 

Вот несколько примеров (для средней полосы России):

Поля зерновых озимые – осенью вспаханная земля с небольшим количеством зелёных проросших ростков, зимой запорошено чистым свежим снегом, в снежную зиму покрыто крупнокристаллическим снегом (поэтому и оттенок бледно-оранжево-розовый), весной пышет зеленью, летом колосится золотом…

Поля зерновых яровые – осенью на земле после уборки лишь короткие ножки жёлтых стеблей, зимой запорошено чистым свежим снегом, в снежную зиму покрыто крупнокристаллическим снегом, весной вспаханная земля с небольшим количеством зелёных проросших ростков, летом пятнами зеленое и жёлтое…

Поля бахчевых культур – осенью убирают почти перед выпадением снега (поэтому всю осень – изумрудная зелень), зимой эти поля запорошены чистым свежим снегом, в снежную зиму покрыты крупнокристаллическим снегом, весной вспаханная земля с небольшим количеством зелёных проросших ростков, летом зеленое…

Газоны – весна, лето и осень ровная зелень, зимой запорошено чистым свежим снегом, в снежную зиму покрыто крупнокристаллическим снегом…

Луга – осенью оранжево-жёлтые стебли, зимой запорошено чистым свежим снегом, в снежную зиму покрыто крупнокристаллическим снегом, весной буйство зелени, летом зеленое с пятнами цветущих и колосящихся растений (как бы изобразить цветы в разрешении 4,7 m/pxl ?!!). В местах покосов, летом остаётся зелень…

Огороды - осенью перекопанные лоскутки, зимой запорошено чистым свежим снегом, в снежную зиму покрыто крупнокристаллическим снегом, весной вспаханная земля с лоскутками зелёных проросших ростков, летом лоскутки зеленого и жёлтого…

Лес лиственных, парки - осенью оранжево-жёлто-коричневая подстилка с теми же оттенками листвы деревьев, зимой запорошено чистым свежим снегом с черными ветками деревьев, в снежную зиму покрыто крупнокристаллическим снегом с заснеженными ветками деревьев, весной тёмно-зелёная подстилка со светло-зелёной листвой деревьев, летом зелёная подстилка с насыщенно-зелёными ветками…

Лес хвойных - осенью тёмно-зелёная подстилка с теми же оттенками листвы деревьев, зимой запорошено чистым свежим снегом с зелёными ветками деревьев, в снежную зиму покрыто крупнокристаллическим снегом с сильно-заснеженными ветками деревьев, весной тёмно-зелёная подстилка с зелёной листвой деревьев, летом зелёная подстилка с тёмно-зелёными ветками…

Песок, глина, гравий и «бесхозный» асфальт с бетоном - весна, лето и осень «родные» текстуры, зимой запорошено чистым свежим снегом, в снежную зиму покрыто крупнокристаллическим снегом…

 

Ну и так далее. Внимательно рассмотрите своё исходное изображение, для дальнейшей работы, вам просто необходимо чётко определиться в принадлежности конкретных областей к конкретному классу поверхности и его «поведением» в различные времена года.

Поняв, что простой подгонкой всего исходного изображение по цвету, вам не обойтись, и осмыслив проявления природы текстур различных областей (классов поверхности), приступаем к созданию сезонных текстур местности для фототеррайна.

Засучиваем рукава, делаем глубокий вдох, произносим «Поехали»!

 

Совет: если вы впервые пытаетесь создать сезонные текстуры, то сначала потренируйтесь на небольшом изображении, вполне достаточно будет 1х1км пересечённой местности. Пройдите весь путь до конца, а там уж решите – стоит ли вам браться за «серьёзный» проект и правильно оцените необходимую трудоёмкость (а она пропорциональна площади изображения)...

 

 

3. На картинке *имя*-1.bmp выделяем зоны одинаковых классов поверхности в объединённые выделения и копируем их в новые слои. Вам возможно нужны будут отдельные слои: леса, газоны, поля озимые, поля яровые, площади бетонированные, площади асфальтированные, прочие… Т.е. в каждом слое должны быть сгруппированы текстуры с одинаковым классом поверхности. Сохраняем как проект *имя*-1.psd На его основе будем делать отдельные проекты для сезонов.

4. Создаем отдельные проекты *имя*-сезон.psd для каждого сезона. В каждом проводим цветовую коррекцию всех слоёв в соответствии с их «поведением» для соответствующего сезона и «похожестью» поведения дефолтных сезонных текстур. Сохраняем готовые сезонные картинки как *имя*-сезон.bmp

 

5. Подготовленные сезонные картинки устанавливаем в сценарий и проверяем их соответствие по цвету с окружающими дефолтными лэндклассами в различные сезоны, если нужно, то можно уже в общем подгонять по цвету и опять в сценарий...

 

 

Вроде смысл принципа должен быть понятен. Будут конкретные вопросы – спрашивайте.

 

Очень хорошо представляю себе огромную трудоёмкость создания качественных сезонных текстур для фототеррайна, и знаю легкость создания террайна подбором стандартных лэндклассов по фотоснимку - для себя выбор сделал по второму варианту...

 

Только огромное желание и трудолюбие позволяют сотворить шедевры! Удачи.

 

 

Отличнейших мануал ANRI!

 

Спасибо Вам.

 

Только про траву (не газон) Вы не написали какая она должна быть во всех сезоннах.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Отличнейших мануал ANRI!

 

Спасибо Вам.

 

Только про траву (не газон) Вы не написали какая она должна быть во всех сезоннах.

Извини. Два года назад, думал что уж про тваву рассказывать не нужно. Уж слишком она разная везде, даже на одном лугу, тут был сенокос, а тут не было, здесь матвеевка, а здесь лютики, понимаешь... Трава она впринципе только на газонах "прогнозируемая, а на лугах как раз должна быть разной, разнообразной (пока снегом не накроет). Собственно, об этом и написам тогда о лугах...

Edited by ANRI

Share this post


Link to post
Share on other sites

Други подскажите. Знаю, что на сас планета убрали просмотр карт через DigitalGlobe. Но покапался по форуму и нашел, что есть ключик, дающий возможность просмотра, но там нужна регистрация, а у меня, почему то не проходит. В общем, может кто просматривает через САС пл. карты DigitalGlobe, подскажите как сделать такую возможность.

Share this post


Link to post
Share on other sites

прикрепил.

тока качает SAS DG через прокси. Напрямую российские IP банит сразу. с подставными IP банит не сразу))

DGsatGEX.zip

Share this post


Link to post
Share on other sites

прикрепил.

тока качает SAS DG через прокси. Напрямую российские IP банит сразу. с подставными IP банит не сразу))

Спасибки, то что надо.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Помогите разобраться  с фототеррайном:

Текстура непонятно как порезалась, и вокруг, как видно на скрине нету вообще текстуры дефолта. Помогите пожалуйста новичку в этом деле. 

 

вот что в .inf:

 

[Destination]
LOD = 13
DestDir         = ".\scenery"
DestBaseFileName      = "bur_1"
UseSourceDimensions = 1
NorthLat = 44.9455968454669
SouthLat = 44.9007085328711
EastLon = 147.597187757492
WestLon = 147.656829357147
FractionBits = 8
BaseValue = 1
[source]
Type            = ClassU8
SourceDir        = "C:\Phototerr\"
SourceFile        = "bur_1.bmp"
Lat            = 44.54025338
Lon            = 147.35499044
NumOfCellsPerLine = 5559
NumOfLines        = 5909
CellXdimensionDeg = 0.014648438
CellYdimensionDeg = 0.010986328125

post-21756-001141500 1283490068_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Помогите разобраться  с фототеррайном...

Ошибся темой. В этой теме речь идёт об обработке снимков и подготовке сезонных исходников, а вопросы компилиции и нарезки текстур фототеррайна обсуждаются в темах:

для FS2004 - Создание фототеррайна

для FSX - Фототеррайн в Fsx

 

...но ошибок в inf-файле уже предостаточно (хоть и не знаком с SDK для FSX):

 

В секции [Destination] указываются выходные параметры - то, что нужно получить.

В секции [source] указываются исходные параметры - то, что имеем.

... так как же, имея для картинки её северную границу Lat=44.54025338 (северней её уже нет), взять и потребовать у Resample чтоб нарезал текстурки для NorthLat=44.9455968454669 - так что же ему остаётся делать, если там (северней) нет картинки?

Аналогично, ошибка в указании западной границы, да и наверняка в южной и восточной.

Вот поэтому вокруг фототерра получулилось "Что посеешь - то и пожнёшь!"...

Edited by ANRI

Share this post


Link to post
Share on other sites

А это к вопросу обработки спутниковых снимков.

Вот что приходится делать, когда нет хороших снимков для нужной области - рисуем их!

 

e7d1867bed97.gif

 

Фантазия приветствуется, но лучше придерживаться действительности и использовать все доступные материалы...

Edited by ANRI
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Андрюш, тыне знаешь как можно раздобыть палитру цветокоррекции для фсх? Спасибо

Share this post


Link to post
Share on other sites

Андрюш, тыне знаешь как можно раздобыть палитру цветокоррекции для фсх? Спасибо

Легко! Читай: http://www.avsim.su/forum/topic/59533-obrabotka-sputnikovih-snimkov/page__view__findpost__p__1031941

Для FSX делается аналогично. Какие проблемы?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Супер! То что надо! Благодарю!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не Могу въехать...каким разрешением должен быть снимок...все же.

Сорри может и глупый вопрос, но тем не менее я не догоняю(( Подскажите...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не Могу въехать...каким разрешением должен быть снимок...все же.

Максимальное качество и с симовским разрешением 4,7 m/pxl (для фототеррайна).

Правильная интерполяция позволяет при уменьшении получить качественное изображение. Поэтому скачивать нужно с заведомо большим разрешением. Для фототеррайна, вполне достаточно скачивать снимки с зумом х17 (порядка 1,5 m/pxl). Для фотоподложки с разрешением фототекстуры 1 m/pxl, подойдёт скачивание снимка с зума х19 (примерно 0,35 m/pxl). Т.е. исходя из разрешения результирующей текстуры выбираем разрешение снимка при зуме скачивания - качаем снимки с разрешением примерно в три раза большем, чем нужно на текстурах. А потом в Photoshop приводим его к нужному для текстуры размеру...

Edited by ANRI

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...