Jump to content
Sign in to follow this  
ANRI

Обработка спутниковых снимков

Recommended Posts

Я ж не знаю, какой "дефолт" юзает d85. Может симовский именно мелкософтовый, может какой-нить сет с ГЕ. Я просто привел нижнюю фотку к верхней в предложенной им иллюстрашке.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я ж не знаю, какой "дефолт" юзает d85. Может симовский именно мелкософтовый, может какой-нить сет с ГЕ. Я просто привел нижнюю фотку к верхней в предложенной им иллюстрашке.

У себя, в примере я именно под GE стыковал цвета.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вообще, все делается проще. В шопе открываем из УСТАНОВЛЕННОГО СИМА из папки TEXTURE все семь (для пущей наглядности) квадратиков-бмпшек местности (предварительно конвертанув в 32 или 24 бита в проге DXTbmp или Imagetool) из того региона сима, где террайн будет вставляться. Тянем все 7 файликов мышкой на файл с личным террайном, смотрим, как оно там по цветам выглядит, и в слое со своим террайном корректируем цвета. Слой своего террайна, ессно, самый нижний в файле.

Share this post


Link to post
Share on other sites

ANRI, когда поделитесь секретом создания продвинутых ночных текстур с такими результатами?

 

 

eb7093929abc.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

1. Открываем картинку. Она на самом нижнем слое (Задний план), заблокирована.

4d939fd7566c.jpg

 

2. Создаём новый слой заливку, выбираем "Цвет", назначаем новому слою чёрный цвет. Он располагается над слоем с картинкой, поэтому увидим, что изображение стало чёрным - не пугаемся, это просто "ночь наступила и землю покрыла ночная мгла" (прям, как в натуре).

10a664e9a7ee.jpg

 

 

3. Устанавливаем для слоя "Цветовая заливка" степень непрозрачности примерно 50% - "аля сумерки", чтоб хоть как то увидеть картинку. В дальнейшем, степень непрозрачности сами меняйте, в зависимости от потребности увидеть картинку, хоть воообще можете на время отключить видимость этого слоя "Цветовая заливка".

3c456f80a9e7.jpg

 

 

4. Дальше, принцип прост - нужно "проковырять" этот слой в освещённых ночью местах. Ковырять естественно там, где установлены светящие по ночам фонари. Локально, местные фонари поставите позже, а пока разберёмся с уличными фонарями вдоль дорог.

Где их ставить (на картинке как правило их не разглядеть), верней с каким шагом? На Ваше усмотрение - через 50-100 метров. Зная разрешение картинки можете вычислить через сколько пикселей их ставить. У меня, например, разрешение картинки 256 пикс/LOD13, т.е. 4,75м/пикс (симовское разрешение на террайне) - значит мне нужно ставить фонари через 10 - 20 пикселей картинки. Выбираю 10 пикселей (чтоб не чаще, а уж где нужно поставлю пореже). Что же теперь каждый раз считать пиксели между фонарями? Нет, поступим проще.

Включаем отображение сетки

9a439d318f39.jpg

 

и настраиваем её, вызвав контекстное меню "Установки пользовательского интерфейса"

8f5c190eb0be.jpg

 

Настройки подберите "под себя"

112914ae7bf9.jpg

 

Теперь можно "ставить фонари" ориентируясь на шаг сетки. Причем в любом направлении дорог, не только горизонтально и вертикально, но и под разными углами - сильно не ошибусь, тем более для сетки я выбрал наименьший шаг. Помним, что отображении сетки можно изменить или вкл/выкл.

2f9bba1a63d2.jpg

 

5. Настало время перейти к выбору инструмента "ковыряния дырок" в слое Цветовая заливка. Так, чтоб одним кликом - клик и есть фонарь! Наверное самое простое, это инструмент "Ластик".

Выбираем "Ластик", тип - кисть, форма кисти - мягкая (жесткость =0%), размером чуть больше шага сетки (фонарей), проверяем прозрачность и нажим (по-умолчанию =100%).

76ae4ab711d8.jpg

 

 

Продолжение следует...

Edited by ANRI

Share this post


Link to post
Share on other sites

6. Приступаем, кликаем ластиком по слою Цветовая заливка вдоль дороги с шагом сетки и где нужно, по месту

7797ce212706.jpg

 

7. Для просмотра того, что "наковыряли", устанавливаем непрозрачность слоя в 100%, видим что как-то уж слишком конкретно стоят фонари

bd979eb08fb4.jpg

 

8. Для размытия световых пятен вдоль дорог, меняем размер кисти ластика в два раза меньше и её непрзрачность в 50%. Обводим этим ластиком вдоль дорог

33fc420d5875.jpg

 

10. Теперь лучше. Можно отключить видимость слоя с фоновой картинкой и посмотреть как выглядит "ночная" маска

890209036333.jpg

 

11. Понятно, что с такой яркостью, как днём, не осветять фонари дорогу. Поэтому нужно приглушить освещение, снизить яркость фоновой картинки. Выбираем слой фоновой картинки и создаём для неё новый корректирующий слой "Яркость/Контрастность". Гасим яркость (на Ваше усмотрение)

e2c2741c858a.jpg

8d84fb1fa34f.jpg

 

12. Теперь о цвете фонарного освещения. Конечно он изменяет цвета освещаемых поверхностей в тон ламп. Нужно изменить цвет фоновой картинки в соответствии с цветом ламп. Опять создаём ещё один новый корректирующий слой "Цветовой баланс" и настраиваем его (на Ваше усмотрение)

c6a55e6c5410.jpg

9cb5cf988807.jpg

 

Готово!

c8a4e749d410.jpg

 

Ну а дальше - каждому на его усмотрение, на вкус и цвет...

Edited by ANRI
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ребята, что может убивать автоген?

Все строения убрал, но на площади нет автогена который я ставлю Агентом!!!

Что может быть?

Когда считаю из Жмакса обьекты в асм вставляю код дабы полики не косили автоген.

Edited by paavo

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ребята, что может убивать автоген?

Все строения убрал, но на площади нет автогена который я ставлю Агентом!!!

Что может быть?

Когда считаю из Жмакса обьекты в асм вставляю код дабы полики не косили автоген.

Подробнее, что есть в округе кроме дефолта?

Косить автоген могут эсклюды, фотолэндклассы и объекты...

Отключи все сцены в округе, кроме BGL'ки фототерра и проверь наличие для этого лода agn-файла (а то ведь можно поставить, но забыть сохранить...)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Андрей, косил автоген АФКАД!

Я в шоке!

Убрал и появились деревья.

Щас кину скрины.

 

Ближайший порт в 70км. Эксклюдов нет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот с афкадом

d81a111773a8.jpg

 

 

 

А вот без него!

8c71d72caa00.jpg

 

 

Как быть? Убивать афкад?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как быть? Убивать афкад?

Где, в какой папке размещён афкад? Что "такого" в этом афкаде? Какая территория выкашивается относительно афкада (желательно видеть в этом случае сетку LOD13)?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Афкад в папке сценария, автоген файлы в папке с террайном.

Вот афкад. Там ничего нет. Аэродром-то мизерный.

2370eb109444.jpg

 

Вот ограничения автогена если смотреть с ЛОД13

0db1a9d233aa.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

ANRI, а можете поделиться вашими способами создания зимних и снежно-зимних снимков для фототера?

 

вот как например работает фантазия у меня:

снежно-зимний (из летнего):

1. убрать напрочь информацию о цвете (превратить в оттенки серого)

2. с помощью яркость/контраст привести поля в соответствие с оттенками дефолта

3. с помощью яркость/контраст привести города и сёла в своё соответствие с оттенками дефолта

4. добавить зернистость городам и сёлам.

и 5. дороги сделать не белыми а серыми

 

зимний - не снежный (из летнего):

1. убрать на 80% информацию о цвете для полей.

2. убрать на 50% информацию о цвете для городов и посёлков.

3. подрегулировать яркость контраст и добавить желтого отттенка полям.

 

но выходит пока чтото не очень реалистично :o

Share this post


Link to post
Share on other sites

но выходит пока чтото не очень реалистично :)

Разные исходники, разные вкусы... В мануале - лишь пример, что всё возможно, даже из самых плохих снимков. Остальное - дело Вашего желания, трудолюбия, настойчивости, терпения...

Возмите за правило - всегда добиваться запланированного результата,, любыми средствами, с любыми затратами, даже если Вы это делаете впервые и только желаете.

Научитесь - потом будите экономить время и средства...

Напишите на листке бумаги сформулированный конечный результат и приколите рядом с монитором...

Забудьте на время об инете и работайте, работайте, работайте...

В инет - только после достижения РЕЗУЛЬТАТА!

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня вопроc, какой нужно брать масштаб с карты, чтобы правильно все получилось.

Share this post


Link to post
Share on other sites

какой нужно брать масштаб с карты, чтобы правильно все получилось.

не менее 4,7 м/пикс.

хотя я обычно беру в SasPlanet 17x (1.6 м/пикс);

Share this post


Link to post
Share on other sites

Обновились снимки многих городов в Google Earth.

А для меня очень радостным событием является добавление снимков Сухуми! :sarcastic: Теперь можно начинать делать сцену!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Может быть баян, а может быть кому-то пригодится мой метод удаления копирайтов со скачаных снимков.

Метод таков:

Имеется скачаный в SasPlanet снимок, например с яндекса, качеством x16 (3,2 м/пикс). У яндекса, как известно, довольно жирный знак копирайта.

 

post-47194-1261259696,65_thumb.jpg

 

Теперь скачиваем снимок этой же области но в качестве x17 (1,6 м/пикс)(если для данной области снимков с таким разрешением нету, то, собственно, метод не может быть применён.)

 

post-47194-1261259705,65_thumb.jpg

 

снимок x17 в два раза больше по длине и по ширине. В фотошопе уменьшаем его в два раза по ширине и длине. Его разрешение станет точь такоеже как снимка x16

Затем в фотошопе делаем два слоя: нижний снимок x17, верхний x16. В верхнем слое ластиком стираем копирайты (под ними в 99% случаев нет копирайтов нижнего слоя). Объединяем слои.

Результат:

 

post-47194-1261259718,38_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Затем в фотошопе делаем два слоя: нижний снимок x17, верхний x16. В верхнем слое ластиком стираем копирайты (под ними в 99% случаев нет копирайтов нижнего слоя). Объединяем слои.

Если результат положительный, то в 99% случаев решение было правильным! :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

2 ANRI >>

Андрей, лукни по ссылке скрины ночи и снежной зимы, там скрины «один к одному», пока не компилили весь террик, дай замечания. Может ярче их делать? Колбасил по дефолтному сету с ГЕ.

С ув., Олег UR-OLK.

http://forum.avpu.org/index.php?showtopic=672&pid=11919&st=0&

Edited by anteus300

Share this post


Link to post
Share on other sites

Дороги в шопе маской в черный цвет буду красить, там пока на скринах они в снегу. Валере АЛФЕРУ сливал зиму с черными дорогами, ща не могу отыскать тот скрин, ну, короче, дороги (проезжие части) темные будут.

Edited by anteus300

Share this post


Link to post
Share on other sites

Может быть баян, а может быть кому-то пригодится мой метод удаления копирайтов со скачаных снимков.

ОФФ >>

Зёма, я очистил уже 60х50 км снимок с Гугла в офигенном качестве (тупо штампиком в шопе), лето, осень, весна и неснежная зима готовы. Свяжись с Валерчиком АЛФЕР-ом, он закомпилил уже в С-Билдере, не парься.

Edited by anteus300

Share this post


Link to post
Share on other sites

2 ANRI >>

Андрей, лукни по ссылке скрины ночи и снежной зимы, там скрины «один к одному», пока не компилили весь террик, дай замечания. Может ярче их делать?

Посмотрел.

1. Ночь. На первый взгляд хорошо с плюсом. Присмотрелся - зачем в центре световых пятен, под каждым фонарём, "зажигать лампочку"? С высоты, самих ламп не видно, только освещённое пятно под фонарём. А так, идея с отдельными фонариками отличная, возьму на вооружение (если не против?). И цвет - я бы чуть добавил золотисто-бронзового (жёлто-оранжевого) оттенка. Но ярче не нужно.

2. Снежная зима. Явно черно-белое изображение (градусником не измерял, "на глаз" измерил). Это не правильно! Возьми для палитры симовские текстуры, они цветные! И незабудь, если водоём зимой замерзает, то на картинке покрой его льдом, а из альфы снежной зимы исключи (тогда зимой можно на лёд приземлиться).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...