Jump to content
Sign in to follow this  
ANRI

Обработка спутниковых снимков

Recommended Posts

Посмотрел.

1. Ночь. На первый взгляд хорошо с плюсом. Присмотрелся - зачем в центре световых пятен, под каждым фонарём, "зажигать лампочку"? С высоты, самих ламп не видно, только освещённое пятно под фонарём. А так, идея с отдельными фонариками отличная, возьму на вооружение (если не против?). И цвет - я бы чуть добавил золотисто-бронзового (жёлто-оранжевого) оттенка. Но ярче не нужно.

2. Снежная зима. Явно черно-белое изображение (градусником не измерял, "на глаз" измерил). Это не правильно! Возьми для палитры симовские текстуры, они цветные! И незабудь, если водоём зимой замерзает, то на картинке покрой его льдом, а из альфы снежной зимы исключи (тогда зимой можно на лёд приземлиться).

Ок, пасиб.

По ночи: Приберу огоньки от фонарных столбов (лампочки), тем более в симе все равно однопиксельные огоньки «помоет». Бронзы добавлю, тока надо потестить будет в симе, хрен его знает, как оно прокатит. Ну глянем, ок. Идею дарю без базара! )))))

По «снежке»: там не черно-белое, там все в РЖБ строго, то просто скрин на АВПУ схавал цвет. Для палитры брал текстуры с ГЕ, а воду Валера АЛФЕР по-своему мутит, ессно альфы не будет, он ее вырезает и ставит в билдере текстуры и покрывашку.

От как-то так. Пасиб еще раз, Андрюха.

Share this post


Link to post
Share on other sites

...по-своему мутит, ессно альфы не будет, он ее вырезает и ставит в билдере текстуры и покрывашку.

Если альфу вырезать из текстур снежной зимы, то никакой воды уже на этом месте не будет в снежную зиму. Будет только текстура, вот её нужно белым льдом закрасить. А "покрывашка" не нужна!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если альфу вырезать из текстур снежной зимы, то никакой воды уже на этом месте не будет в снежную зиму. Будет только текстура, вот её нужно белым льдом закрасить. А "покрывашка" не нужна!

Я неверно выразился. Он не вырезает альфу, он красит, шоб как лед на воде был. А «покрывашка» не из билдера, ессно.

Короче, Андрей, Валерчик сам расскажет, он монстр в этих делах, я туда уже не лезу.)) Я тока красоту навожу на террике, он потом клепает «под ключ».

Edited by anteus300

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всем привет!

Я может и повторяюсь, но SASplaneta пожалуй лучший инструмент для скачивания спутниковых (и не только) снимков.

Просто мои 5 центов.

http://www.sasgis.ru/sasplaneta

Share this post


Link to post
Share on other sites

Последняя версия SAS.Планета Скачать »

 

Обновление снимков на Google Earth

15 декабря на Google Earth в очередной раз обновили покрытие снимками нашей планеты.

Мало того, что наконец-то состоялся долгожданный приход spot’а, так еще и снимков GeoEye добавили превеликое множество! Читать полностью »

 

Снимки SPOT дошли до России!

Свершилось, после обновления Google Earth стали доступны снимки SPOT разрешением 2.5 м/пикс. Покрыты полностью Волгоградская, Ростовская области и похоже Краснодарский край Читать полностью »

 

Прочитать последние новости о спутниковых снимках »

Share this post


Link to post
Share on other sites

Функция "Подобрать цвет" и её применение в подготовке сезонных текстур фототеррайна.

 

Есть в Adobe Photoshop CS3 такая возможность коррекции изображения, как Подобрать цвет.

Вот как она работает.

 

1. Есть Новый необработанный снимок и есть Образец (ранее, удачно подогнанный по цветокоррекции), оба открываем в Photoshop:

4a4a11d4e84a.jpg

 

2. Выбираем Новый, идём в меню, выбираем Изображение -> Коррекция -> Подобрать цвет...:

a84310dc0dbb.jpg

 

3. Выбираем Источник, видим предварительный результат, если нужно - регулируем Параметры изображения:

f55d40860580.jpg

 

4. Жмём Ok и вот результат:

d68f0dc506d0.jpg

 

Для более лучшего результата, необходимо будет ещё "поколдовать", но основная подгонка цвета сделана.

На результат работы значительно влияет "похожесть" двух снимков.

 

А вот какие результаты можно получить при использовании этой функции в создании сезонных изображений.

Для примера использую свою Палитру сезонных дефолтных текстур. У меня эта палитра в файле *.PSD и каждый сезон хранится на отдельном слое. Это удобно, можно ведь выбрать в качестве Источника не только конкретный Файл, но и любой его Слой. Что ещё очень важно - это выбрать в палитре только текстуры нужных лэндклассов, "похожие" на состав Нового снимка. Для этого, я временно удалил из каждого сезонного слоя ненужные текстуры, которых нет на Новом снимке (например убрал "Хвойный лес", "Город" и "Пригород".

Повторю, чем точнее будет "похожесть", в том числе и пропорционально по площадям лэндклассов, тем лучше результат и меньше потом потребуется дополнительной коррекции.

 

5. Начнём с Весны. Указываем Источник и Слой:

11c337aef04c.jpg

 

6. Лето:

1bea3ddf745f.jpg

 

7. Осень:

2ec486322457.jpg

 

8. Зима (без снега):

93a8eb2e1207.jpg

 

9. Снежная зима:

0be7acdf5adb.jpg

 

Результат неплохой, тем более если учесть минимум "головной боли" и затраченного времени.

Будем считать это ещё одним способом подготовки сезонных текстур, имеющим право на существование.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Андрей, со снежной зимой повыдрючиваться по-своему надобно, «матч-колор» не катит. Красить и красить...  Посмотри на градации заснеженных полей в твоем примере: одно в снегу, а рядом другое в типа притаявшем. Фигня. Я летаю по зиме в реале, нет таких переходов. Так шо ручками тупо, ручками...

 

ЗЫ: Не скрою, долбаюсь с этим. Но в резалте гуд. Тот же скрин на АВПУ лукни, как там.

 

 

 

UR-OLK

Edited by anteus300

Share this post


Link to post
Share on other sites

Андрей, со снежной зимой повыдрючиваться по-своему надобно, «матч-колор» не катит. Красить и красить...  Посмотри на градации заснеженных полей в твоем примере: одно в снегу, а рядом другое в типа притаявшем. Фигня. Я летаю по зиме в реале, нет таких переходов. Так шо ручками тупо, ручками...

Не катит под лэндклассы? Подгони, настроек много, да и "притаявшие" поля можно отдельно подкорректировать.

Не катит под реал? Тогда переделай ещё и дефолтные текстуры лэндклассов :)

Ручками, тупо не нужно, потренируйся на простых небольших примерах и будешь в пять минут без головной боли.

Вообще, когда делаешь уже конкретную сцену - гимора всегда хватает. Спасает только скурпулёзный анализ вариантов и выбор оптимального решения именно для твоей задачи, чтоб и быстро и качественно получить результат. Да поможет тебе Бог.

 

ЗЫ: Не скрою, долбаюсь с этим. Но в резалте гуд. Тот же скрин на АВПУ лукни, как там.

И где же ссылка?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хочу сделать фотоподложку на территории ок. 6*3км, посоветуйте в каком оптимальном разрешении (пикс.\м) надо скриншотить? Но только без лишнего фанатизма.

Или по-другому поставлю вопрос: в симе сторона одного полигона фотоподложки с текстурой 1024*1024 сколько должна быть метров? И не слишком ли это большая площадь для фотоподложки, в смысле не будет ли просадки фпс у среднестатистического симера?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хочу сделать фотоподложку на территории ок. 6*3км, посоветуйте в каком оптимальном разрешении (пикс.\м) надо скриншотить? Но только без лишнего фанатизма.

Или по-другому поставлю вопрос: в симе сторона одного полигона фотоподложки с текстурой 1024*1024 сколько должна быть метров? И не слишком ли это большая площадь для фотоподложки, в смысле не будет ли просадки фпс у среднестатистического симера?

Скриншотить - уже не модно. Сейчас - скачивают и склеивают с помощью SAS.Планета.

Разрешение снимка при скачивании - максимально существующее, сейчас уже много есть областей с разрешением в х20 (0,19 м/пикс) и даже х21 (0,09 м/пикс). Хотя для подложки вполне хватит разрешения х18 (0,76 м/пикс).

Чтобы не терять качество исходника - лучше его масштабировать кратно х2.

Для примера, если выбираешь разрешение 0,76 м/пикс, то на текстуре 1024х1024 получишь соответственно участок 778х778 м. Для площади 6х3 км, нужно будет 8х4=32 текстур, умножаем на 5 сезонов и ночь - получим 332х6=192 текстуры.

А вот по фпс - вопрос непраздный, тут много ещё чего нужно учесть...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ответ не в тему, но все же. Как буд-то знаю Фотошоп, но все же... АНРИ художник, это талант, повторить его результаты невозможно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Анри,спасибо за наводку по скачиванию из САСПланет, порекомендуйте рецепт "слоеного пирога" аэродрома, т.е. каким слоем что должно идти (интересуют пока только объекты сделанные в 3Д редакторе): фотоподложка, ВПП и РД, трещины и пятна, следы шин, разметка ... может что еще забыл?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не катит под лэндклассы? Подгони, настроек много, да и "притаявшие" поля можно отдельно подкорректировать.

Не катит под реал? Тогда переделай ещё и дефолтные текстуры лэндклассов  :)

Ручками, тупо не нужно, потренируйся на простых небольших примерах и будешь в пять минут без головной боли.

Вообще, когда делаешь уже конкретную сцену - гимора всегда хватает. Спасает только скурпулёзный анализ вариантов и выбор оптимального решения именно для  твоей задачи, чтоб и быстро и качественно получить результат. Да поможет тебе Бог.

 

 

И где же ссылка?

 

Андрюха, извиняй, тока добрел на форум. Ссыль в #167 выше тут на «зимку» с avpu.

 

Насчет лэндклассов, то к любителям. (К Валерчику АЛФЕРУ). 

 

 

Ну, разумеется, если это критично на рассмотрении с высоты круга, к примеру.))

 

А вот про гимор и скрупулезный анализ и выбор «оптимума» для конкретного сценария, тут да, согласен.  Но. Я седня красил кусок сильноснежного фрагмента Харькова в районе порта по аналогии с  Толмачево (Hawker-made by), совершенно прикольная фишка обнаружилась. Я доделаю, те в личку скину. Глянешь!

 

UR-OLK

Edited by anteus300

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ответ не в тему, но все же. Как буд-то знаю Фотошоп, но все же... АНРИ художник, это талант, повторить его результаты невозможно.

Александр, ты мне льстишь! Просто я никому неверящий, упрямый трудоголик, уверенный что кроме меня в "этом" никто до конца не разберётся и ни у кого не хватит терпения "выседеть эти золотые яйца".

У меня хорошие результаты получаются только когда я "затачиваю один карандаш" целый час, а "рисую птичку" - год...

 

P.S. to all:

Если что-то даётся тяжело, трудно - однозначно, ты зря это делаешь, потому что делаешь это неправильно!

Лучше вообще ничего не делать, чем делать неправильно!

Брось, забудь, не жалей неправильной жизни, начни "с чистого листа", но конечно прежде выбери другой вариант!

Безвыходных положений не бывает!

Всегда, из любого положения можно найти несколько выходов - главное найти оптимальный!

При поиске конструктивного решения, всегда ставь перед собой СВЕРХЗАДАЧУ, которая на порядок сложнее и на первый взгляд невыполнимей! Такой подход заставляет шевелиться совсем другие извилины мозга, а уж если он есть, то всё решит за тебя - проснёшься, а ответ уже "на блюдечке с голубой каёмочкой".

Неоценим мозговой штурм задачи совместно, группой, командой - это как совместная молитва!

Чтобы каждый раз не мучаться с поиском решений и выходом из "безвыходных" ситуаций - тренируйся в этом ежеминутно, засыпай в поиске решения "учебной" задачки.

Только анализ результатов позволяет делать правильные выводы...

Главное - никому не верь, что ты "маленький" человек! /В.Высоцкий/

Edited by ANRI
  • Upvote 3
  • Downvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

2 ANRI >>

 

Жму руку, коллега. Респект. Серьезно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

...порекомендуйте рецепт "слоеного пирога" аэродрома, т.е. каким слоем что должно идти (интересуют пока только объекты сделанные в 3Д редакторе): фотоподложка, ВПП и РД, трещины и пятна, следы шин, разметка ... может что еще забыл?

Для начала почитай здесь Как сделать ВПП...

и это: Создаём подложку, полосы и все, что лежит на земле

 

Если что не понятно - спрашивай.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Андрюха, извиняй, тока добрел на форум. Ссыль в #167 выше тут на «зимку» с avpu.

Так я же посмотрел и ответил сразу.

 

А вот про гимор и скрупулезный анализ и выбор «оптимума» для конкретного сценария, тут да, согласен.  Но. Я седня красил кусок сильноснежного фрагмента Харькова в районе порта по аналогии с  Толмачево (Hawker-made by), совершенно прикольная фишка обнаружилась. Я доделаю, те в личку скину. Глянешь!

Гляну. Только чего стесняться? Эта тема как раз для обсуждения "прикольных фишек" для конкретного сценария...

Share this post


Link to post
Share on other sites

интересная тема, надо будет следить...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Насчет снежной зимы - все проще чем кажется. Наилучший результат дает простая инверсия композитного изображения летней текстуры! При этом, возможно, у текстуры будет розоватый или желтоватый цветовой налет, который правится кривыми. Результат гораздо более реалистичный, дороги будут очень темными, как им и полагается быть зимой, а все остальное - белое.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Насчет снежной зимы - все проще чем кажется. Наилучший результат дает простая инверсия композитного изображения летней текстуры! При этом, возможно, у текстуры будет розоватый или желтоватый цветовой налет, который правится кривыми. Результат гораздо более реалистичный, дороги будут очень темными, как им и полагается быть зимой, а все остальное - белое.

Наилучший результат дает простая инверсия композитного изображения летней текстуры?

Ошибочный вывод. Картинки разные бывают...

Если дороги на исходнике это 50% серого, то инверсия даст те же 50% серого, не будут они "очень темными", и почему "так им и полагается быть зимой"? Разве на них снег не падает?.

Разве чёрные тени должны зимой стать белыми, а светлые крыши домов - потемнеть?

И главное леса. Смотрел, что с ними произойдёт после "простой инверсии"?

 

Мне кажется, более правильная снежная зима, получается другими методами.

 

ebdb33e55202.gif

 

 

Хотя, как правильно - нужно смотреть фотки, благо сейчас зимних спутниковых предостаточно.

 

b2277f5e1bd4t.jpg

Edited by ANRI

Share this post


Link to post
Share on other sites

Наилучший результат дает простая инверсия композитного изображения летней текстуры?

Ошибочный вывод. Картинки разные бывают...

Если дороги на исходнике это 50% серого, то инверсия даст те же 50% серого, не будут они "очень темными", и почему "так им и полагается быть зимой"? Разве на них снег не падает?.

Разве чёрные тени должны зимой стать белыми, а светлые крыши домов - потемнеть?

И главное леса. Смотрел, что с ними произойдёт после "простой инверсии"?

 

Мне кажется, более правильная снежная зима, получается другими методами.

 

ebdb33e55202.gif

 

 

Хотя, как правильно - нужно смотреть фотки, благо сейчас зимних спутниковых предостаточно.

 

b2277f5e1bd4t.jpg

 

Добрый день всем!

 

Не подскажите, где взять Российские спутниковые снимки (летние) хорошего качества (чтоб небыло синки, красным, белым)?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не подскажите, где взять Российские спутниковые снимки (летние) хорошего качества (чтоб небыло синки, красным, белым)?

Подскажем. есть программа SASplanet

Позволяет готовить снимки с разных источников. Там среди источников (googlemaps,yandexmaps,yahoo,virtualeart, др.) и выбирайте максимального качества.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Добрый день всем!

 

Не подскажите, где взять Российские спутниковые снимки (летние) хорошего качества (чтоб небыло синки, красным, белым)?

Для той же Германии, все снимки предварительно подготавливаются, прежде чем выложить их на сервер.

Они хотят показать всему миру красоту своей территории и это у них получается!

У нас денег на это не выделяют и энтузиастов делать это "задарма" тоже нет.

Поэтому каждый делает для себя сам. Хорошо, что хоть они вообще есть для наших территорий...

Edited by ANRI

Share this post


Link to post
Share on other sites

Подскажем. есть программа SASplanet

Позволяет готовить снимки с разных источников. Там среди источников (googlemaps,yandexmaps,yahoo,virtualeart, др.) и выбирайте максимального качества.

 

Спасибо все понял.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Гуру, подскажите.. хочу попробовать вставить фотоподложку города и оценить вообще, стоит ли на это заморачиваться.. соответственно, скачанный снимок с Саспланет не обрабатывался, не цветокорректировался и тд.

Вставляю в билдер, генерю бгл, раскидываю созданное в папки scenery и texture нового сценария, подключаю.

В симе, как только выбираешь день, он на загрузке виснет в черный экран примерно при 50проц, на loading terrain. Если ночью, то грузится нормально (но ночью не разглядишь ничего)

Где я накосячил? подозреваю, что ошибка простейшая.. :)

бмп-шка 32-битная

 

==========

все, разобрался, прибейте пост

Edited by Andrucio

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...