Storm 30 Posted September 8, 2008 И так, настало время и мне что то отдать модельному сообществу в ответ на их помощь в получении знаний и опыта. Немного истории... Началось все с того что появился у меня аэрограф Этон, Белорус и т.д., вобщем всем известный но мало кем любимый аппарат. Уже тогда я был наслышан о нем, и я был готов к тому с чем столкнусь. Естественно после "зубографа" я был в восторге но как же его использовать без компрессора то? Ну понятно дело, откуда парню денег на новый компрессор наскрести... В итоге после поиска по кладовым и пр, нашел старый холодильник. Выдернул из него компрессор и довольный принес домой. К нему на шару на трубках из ПВХ присобачил небольшой рессивер (около литра) с вентилем (он был в сборе, к нему только трубки присоединить на хомуты), все это привинтил на доску, приделал выключатель. Поставил пару фильтров автомобильных, топливных, тонкой отчитски. Один на вход (воздух от пыли и от каки отчищать), второй между рессивером и компрессором (наивный, думал масло задержит ;)). В итоге после многих часов работы он погнал масло, чувствовался конденсат, рессивера нехватало для работы этона. Вобщем вроде и работает, но явно не так как хотелось бы. Поехали строится! Настал момен когда я понял, надо что то менять, и компрессор и аэрограф. Все это пришло как то внезапно, после двухгодовалого перерыва в моделестроении. Основываясь на информации о ранее построенных компрессорах, я стал собирать свой. В качестве рессивера был добыт огнетушитель ОХП-10 заявленным объемом 8,7 литра, на деле измеренным и составляющим 10,5 литров. Огнетушитель добыл проходя практику на предприятии. Просто подошел к начальнику отдела пожарной безопасности или хз как его называют, и спросил, есть ли списанный огнетушитель. Дали его. Сразу скажу, не вздумайте освобождать его содержимое в ванной. Я пока тащил его до дому, зашел за гаражи и выпустил там (доставит немало ребяческого удовольствия ;) ). так же было закуплено реле давления РМ5, предназначеное для воды, но подходящее и для воздуха. Так же купил два фильтра влагоотделителя, и один автомобильный топливный, тонкой отчистки (его я сразу поставил на вход в компрессор. Купил всяких переходников, крестовин, так же армированный шланг из ПВХ внутренним диаметром 10 мм. Все что входило в набор, смотрите на фото. Так же приобрел вентиль (по началу думал что им регулировать давление буду, и что он ничем от редуктора не отличается (наивный). После того как разобрался что вентиль и редуктор всетаки несколько разные вещи, купил редуктор с манометром, и отдельно манометр, для замера давления внутри рессивера. Были так же прикуплены шланг тонкий хз какого диаметра, в зоомагазине, стоимостью аж целых 10 руб/метр ))). Он то ли силиконовый, то ли хз какой, но очень гибкий, легкий и прочный, ничего нет лучше для подвода к аэрографу. Ну и конечно-же куда без ленты ФУМ, что продается в любом сантехническом магазине. И так, фото 1, все что есть. Фото 2 Мелочевка в близи. Позже подробнее опишу что там и зачем (есть немного лишних деталей). Quote Share this post Link to post Share on other sites
Storm 30 Posted September 8, 2008 Первым делом прикручиваем балон к основанию (я думаю это сами придумаете как, тут никаких хитростей нет). Фото 3 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Storm 30 Posted September 8, 2008 Из крышки вынимаем все добро, и из нутри огнетушителя, оставляем только сам балон и крышку. Фото4 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Storm 30 Posted September 8, 2008 В отверстии в чугунной крышке нарезаем резьбу трубную, 1/4 дюйма. Фото5 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Storm 30 Posted September 8, 2008 Так же на широкую резьбу на балоне наматываем ленту ФУМ, делаем резиновую прокладку (по идее она должна быть, была и у меня, но я ее куда то дел, и в итоге вырезал сам из камеры для авто, после постройки нашел родную))) ) и навинчиваем чугунную крышку. Фото 6,7 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Storm 30 Posted September 8, 2008 Ввинчиваем в отврстие крышки переходник с 1/4НР на 1/2НР дюйма. Фото 8 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Storm 30 Posted September 8, 2008 Далее навинчиваем крестовину 1/2 дюйма (далее просто буду писать 1/2), естественно все соединения с лентой ФУМ, об этом больше упоминать не буду. Фото 9 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Storm 30 Posted September 8, 2008 В крестовину через переходник 1/2НР-1/4НР привинчиваем реле давления, с боку ввинчиваем переходник 1/2НР-1/2НР. Фото 10 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Storm 30 Posted September 8, 2008 Далее сбоку привинчиваем тройник. Фото 11 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Storm 30 Posted September 8, 2008 К нему с одной стороны прикручиваем через переходник 1/2НР-1/4ВР редуктор, у которого резьба 1/4НР. Фото 12 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Storm 30 Posted September 8, 2008 С другого конца так же через переходник 1/2НР-1/4ВН привинчиваем манометр, у которого резьба 1/4НР. Фото 13 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Storm 30 Posted September 8, 2008 С противоположной стороны крестовины ввинчиваем вентиль (для спуска воздуха из балона), который имеет резьбу 1/2НР. Фото 14 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Storm 30 Posted September 8, 2008 К редуктору привинчиваем фильтр-влагоотделитель, который имеет резьбу 1/4НР и потходит прям к редуктору. Ньюанс здесь в том чо фильтр должен правильно стоять (соблюсти верх и низ), и сделать так чтоб в самой нижней точке оказалось сливное отверстие. Фото 15 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Storm 30 Posted September 8, 2008 Далее составляем линию еще одного фильтра, со стороны входного отверстия идет штуцер 1/2ВР, который присоединяется через переходник 1/2НР-1/4ВР, навинчиваем его на фильтр имеющий резьбу 1/4НР. С выходного отверстия я немного набудрил, ибо были лишние детали, и небыло некоторых нужных, в итоге получилось так. В отверстие в фильтре 1/4ВР ввинчивается переходник 1/4НР-1/2НР, к нему привинчивается тройник (вот он то у меня лишний был), с одной стороны которого привинчивается пробка с 1/2НР, с другой стороны тройника противоположной фильтру ввинчивается штуцер 1/2НР. ВНИМАНИЕ: я сделал так мудрено потому тчо были лишние детали, чтоб вы не допустили этой ошибки, сделайте так, в выходное отверстие ввинчивается переходник 1/4НР-1/2НР, и на него навинчивается штуцер под шланг с резьбой 1/2ВР. Раскладка снизу будет дана именно для этого варианта. Фото 16 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Storm 30 Posted September 8, 2008 Далее, к отверстию с наружной резьбой непонятного сечения и шага (так и не смог найти), что выходит из огнетушителя в качестве выходного сопла, идеально подходит шланг армированный, который сверху мы закрепляем хомутом. Фото 17 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Storm 30 Posted September 8, 2008 С другого конца шланга вставляем штуцер от фильтра и так же закрепляем хомутом. Фото 18 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Storm 30 Posted September 8, 2008 Далее с входящего штуцера фильтра опять вставляем армированный шлнг и подводим уже к выходной трубке компрессора. как там закрепить это добро, я думаю придумаете. У меня там хитрая система из нескольких прокладок и сверху все зажато хомутом. Фото 19 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Storm 30 Posted September 8, 2008 В заключение в выходное отверстие фильтра 1/4ВР ввинчиваем штуцер 1/4НР, на который садим силиконовую трубку которая практически идеально садится на него, и даже не требует обжатия хомутом, второй конец трубки уже к аэрографу. Так как после редуктора давление небольшое по сравнению с рессивером, то трубка вполне выыдерживает его без всяких усилий. На входе в компрессор как я уже и говорил ставится автомобильный фильтр для отчистки воздуха. Масло... По поводу замены масла, из компрессора выходит три трубки. одна входная, другая выходная, третья запаянная- и есть для долива масла. Вот ее мы раздербаниваем ( я просто перекусил плоскогубцами), но смотрите чтоб не попали опилки внутрь, иначе мотору может быть конец. Оттуда сливаем масло. Сколько слил, я честно не замерял, но что то около стакана. Обратно влил я автомобильное масло формулы 10W40, объемом около 350грамм. ИМХО автомобильное масло лучше тем, что во первых имееет кучу присадок защищающих от всякого гумна, во вторых в отличии от веретенного масла оно не "впитывает" влагу. Quote Share this post Link to post Share on other sites
Storm 30 Posted September 8, 2008 Теперь раскладка по ценам, и что где купить.... 1) Компрессор от холоильника - или свинтить, или купить в организациях занимающихся ремонтом холодильников. Сколько он там может стоить не имею представления, не интересовался. 2) Рессивер (у меня огнетушитель) - добыть на предприятии или организации, можно списанный, или купить, слышал что цена на такой около 200 рублей 3) Реле давления - 250 руб, в магазине торгующем обогревателями, водяными насосами, и прочей сантехнической специализированной фигней. 4) Редуктор - 500 руб, купил на авторынке, потому как нигде больше просто не нашел, оббегал все магазины города. Пожалуй одна из самых дорогих сборочных единиц. 5) Армированный шланг с внутр. диам. 10 мм.- 55 руб/метр,на авторынке купил два метра,хотя хватило бы и одного. 6) Силиконовый шланг - 10руб/м, зоомагазин, купил три метра. 7) Воздушные фильтры-влагоотделители - 170 руб шт., на авторынке, купил пару. 8) Автомобильный бензиновый фильтр тонкой отчистки - 35 руб, авторынок. 9) Крестовина - 1шт Тройник - 1шт. Вентиль - 1шт. Переходник 1/2НР-1/2НР - 1шт. Переходник 1/2НР-1/4НР - 3шт. Переходник 1/2НР-1/4ВР - 3шт. штуцер 1/2ВР - 2шт. Штуцер 1/4НР - 1шт. Все это покупается в магазинах сантехники, и в сумме выйдет где то на 500 рублей. 10) Манометр - 1шт,90 руб в магазине торгующем обогревателями, водяными насосами, и прочей сантехнической специализированной фигней. 11) Лента ФУМ - 12 руб, в любом магазине сантехники. 12) Хомуты - 5-10 руб/шт. 6 шт (а лучше 8 на всякий случай), на авторынке. Сумма: 1897рублей. Согласитесь не так плохо за отличный компрессор ))) Здесь не рассматриваются шурупы, болты, уголки и пр. элементы, которыми вы будете крепить рессивер и компрессор к основанию. Все цены приведены на Август 2008-го года для г.Архангельска, и могут различаться в других городах. Примечание: НР-наружная резьба, ВР-внутренняя резьба! Quote Share this post Link to post Share on other sites
Storm 30 Posted September 8, 2008 На этом считаю статью законченной. вроде ничего не забыл. Если будут вопросы, задавайте, но прошу строго придерживаться темы и не разводить флуд. ДРУГИЕ компрессоры типа для накачивания шин и т.д. прошу в этой ветке не обсуждать, здесь только холодильники ;)! Quote Share this post Link to post Share on other sites
Storm 30 Posted September 8, 2008 Дополнение: Данная конструкция подходит под любые аэрографы, и под двойного действия и под автоматы, и под одинарного действия (а ля белорус). Реле довления автоматически выключает компрессор при повышении давления до 5,5 bar в рессивре (настраиваете сами, я на 5,5 настроил), и включает компрессор автоматически при падении давления в рессивере до 3 bar. Редуктор же регулирует давление постоянным рабочим около 2,5 bar. Об устройстве редуктора можно почитать по ссылке: http://www.bamz.su/ru/catalog/one_tovar_pa...5-73-12-53.html, за одно и станет понятно чем он от вентиля отличается. Quote Share this post Link to post Share on other sites
bar 67 Posted September 9, 2008 Спасибо за очередную конструкцию. Надо мне моим компрессором заняться...... и купить новый аэрограф двойного действия. Quote Share this post Link to post Share on other sites
wfire 9 Posted September 9, 2008 Вопрос автору - поясните, пожалуйста, как пользоваться данной моделью редуктора с манометром - у меня такой-же, кручу-верчу ручку в разные стороны - разницы не замечаю никакой... :-) Quote Share this post Link to post Share on other sites
Storm 30 Posted September 9, 2008 У меня была проблема с редуктором, потому что его какой то криворукий собрал. Я разобрал, собрал по нормальному, все заработало. Редуктор состоит из корпуса, к которому прикручен манометр ивходной, выходной штуцера, внутри которого идет маленькая пружинка записающия и опирающая клапан, за мем сам клапан и сверху резиновая мембранна. Мембранна прижимается второй частью корпуса ( пластиковой, туда где ручка регулирования установлена, между мембранной и ручкой установлена пружина, сверху все это контруется пластиковым колечком. Для того чтобы регулировать давление (на моем редукторе покране мере), надо в начале оттянуть ручку на себя (это что то вроде снятия со стопора), а потом вращением вправо или влево, соответственно регулировать давление. При завинчивании ручки пружина сжимается, тем самым поджимая резиновую мембрану, и уменьшая обьем камеры. Вобщем попробуйте разобрать его, ничего в нем страшного и особо хрупкого нет, все просто. За одно почитайте принцип работы по ссылке что я дал, тогда после того как разберете, сразу станет понятно как и что работает. А там и увидите в чем может быть проблема. Возможно вы просто не сняли ручку со стопора, попробуйте оттянуть ее на себя в начале, а затем уже регулировать... ) Quote Share this post Link to post Share on other sites
wfire 9 Posted September 9, 2008 Спасибо, попробую... Еще один момент - манометр показывает давление на выходе редуктора, так ведь? Quote Share this post Link to post Share on other sites