Jump to content

Recommended Posts

Мы сидели в уютной кают-компании "Уайет Эрп" и обсуждали наш с Алексеем (ака Аlfakilo) предстоящий очередной тренировочный полёт, целью которого было слётанность, прохождение маршрута по компасу и ориентирование.

В связи с ограниченностью по времени и угрозой ухудшения погоды,  было принята решение лететь с острова Данди на остров Кинг-Джордж 

Dundy_9_800.jpgi.gif

будет вполне достаточно.

После этого мы приступили к обсуждению ТТХ наших Юнкерсов 52, на которых мы должны были лететь и в котором принял участие весь экипаж шхуны. Три двигателя, размышляли мы, это слишком много - слишком много расходуется топливо. Хотя бы два. Про один двигатель мы и не мечтали, так как планер Юнкерса для этого слишком тяжелый. В порыве страстного обсуждения, мы не заметили, как из каюты компании исчезли двое местных "Кулибиных". Закончив все обсуждения, мы взяли наши планшеты, вышли на палубу, чтоб перекурить перед вылетом и остолбенели... На стоянке стояло хрен знает что, явно на Юнкерсы не похожее...

Dundy_10_800.jpgi.gif

Пока мы стояли в столбняке, с открытыми ртами и чесали репы, к нам подошли два чумазых "Кулибина". Переминаясь с ноги на ногу они затараторили: Мы услышали как вы жаловались, что три мотора - слишком много, что слишком много жрут топлива, вот и решили вам помочь. Выкинули по два двигателя, перевесили крылья, обработали напильником и из обычных швейных машинок "Zinger" получились приличные сноповязалки "Stinson At-19"...

Мы обошли наши чудо техники. Заглянули под капот, продолжая чесать репы...

Dundy_11_800.jpgi.gif

... Ну что делать? Надо лететь...

Двигатели, не взирая на мороз, завелись довольно таки легко

Dundy_13_800.jpgi.gif

Только прогревать пришлось долго.

Все были на столько ошеломлены преобразованием Юнкерсов, что позабыли сфотографировать наш взлёт.

Взлёт прошёл без сюрпризов. Полёт тоже. Летели достаточно "плотно"

Dundy_15_800.jpgi.gif

Dundy_14_800.jpgi.gif

Dundy_16_800.jpgi.gif

Примерно через час полёта, мы увидели землю.

Dundy_18_800.jpgi.gif

По очертаниям было очень похоже, что мы не сбились с маршрута - справа остров Кинг-Джордж, слева остров Нельсон.

Подойдя к острову Ардлей, откуда планировался заход по прямой на Base Presidente Eduardo Frei Montalva. Но нас сбила с толку Antarctic Great Wall Station, которая находилась левее. Сделав круг вокруг самой южной оконечности острова Кинг-Джордж, мы вернулись к острову Ардлей и увидели на вершине какие-то строения. Сверив курс захода на полосу, мы уверенно , ну не сильно так, направились к тем строениям, готовясь к посадке. Через пару минут мы смогли разглядеть грунтовую ВПП. 

Мы на столько были заняты подготовкой к посадке, что забыли её запечатлеть. Сама посадка прошла штатно.

Dundy_17_800.jpgi.gif

Dundy_19_800.jpgi.gif

Но под капот, на всякий случай, заглянули...

Dundy_21_800.jpgi.gif

Dundy_22_800.jpgi.gif

Как-то так...   ) 

Edited by Stromer
  • Well said! 1
  • Heart 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Погостив немного на базе Президент Эдуардо Фрей Монталва, мы решили продолжить обследование островов с Западной стороны от Земли Грейама.

Наш путь лежал на остров Анверс, с промежуточной посадкой на острове Десепшен для дозаправки.

Dundy_29_800.jpgi.gif

Взлетели без проблем

Dundy_31_800.jpgi.gif

и сразу легли на курс 211

Dundy_32_800.jpgi.gif

Через несколько минут полёта нам открылся монументальный вид острова Нельсон.

At19_2020_01_17_20_02_01_800.jpgi.gif

Затем наш путь пролегал мимо островов Роберт, Гринвич, Ливингстон. Ну и наконец наша первая точка.

В лагуне острова Десепшен

At19_2020_01_17_18_57_59_800.jpgi.gif

нам пришлось немного покружить, что бы разглядеть полосу.

Посадка прошла немного жестковата. Чуть не случилось ДТП на ВПП. Но всё закончилось благополучно. Топлива оставалось минут на семь полёта

Dundy_38_800.jpgi.gif

Правда база имела какой-то зловещий вид. Если б к нам на встречу вышли ходячие мертвецы, я бы не удивился...

Dundy_37_800.jpgi.gif

Хорошо, что топливо нашли. Быстро залили баки наших самолётов и поскорее слиняли из этого мрачного места

At19_2020_01_17_19_24_07_800.jpgi.gif

и направились в пункт нашего назначения.

Приблизительно, через час полёта мы увидели остров Брабант,

Dundy_41_800.jpgi.gif

а за ним и Северная оконечнось острова Анверс

At19_2020_01_17_20_06_56_800.jpgi.gif

Нам пришлось долго кружить над базой Palmer Station в поисках полосы.

Полосу мы так и не нашли, по этому решили садиться на льдину

At19_2020_01_17_20_57_35_800.jpgi.gif

но при посадке самолёт зацепился шасси за льдину, перевернулся, упал и загорелся

Dundy_47_800.jpgi.gif

Невдалеке благополучно сел  Аlfakilo

Dundy_48_800.jpgi.gif

Алексей бросился меня спасать. Только спасать было нечего. Самолёт весело догорал. Единственное, что было хорошее, так это тепло от догорающего самолёта.

Глядя на мой печальный вид, Алексей бодро хлопнул меня по плечу, улыбнулся и произнёс: Да не парся ты так! Я там, на том зловещем острове, за сарайчиком, видел ничейный приличный фюзеляжик.

Dundy_39_800.jpgi.gif

Ща вызовим наших "Кулибиных" и они всё уладят... 

 

Кстати, что прошлый полёт, что этот, проходил без использования автопилота и современных средств навигации - на руках, по компасу и на глазок... .

Также, хочу выразить свою благодарность создателям Антарктиды - Nino, Paolo, Matthias. Без их работы не было бы этих увлекательных приключений.

Edited by Stromer
  • Thanks 1
  • Haha 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Репортаж из второй кабины

At19_2020_01_17_18_57_05_800.jpgi.gif

Влад всю суть уже расписал, я только добавлю фото и немного подробностей. На Эдуардо Фрей Монтальва бензина нам не дали, посему было принято решение перепрыгнуть на Десепшн, где, хоть на сей день царит разруха, запустенье, котики и пингвины, но, по утверждению Влада, в тайном подвале одного из догнивающих складов имеется схрон ГСМ с сотней-другой бочек высокооктанового авиабензина, да еще пара ручных насосов и сотня метров шлангов с пистолетами. Откуда там это всё взялось и как дожило до сих дней, мы не знаем, но Влад явно что-то недоговаривает. Вылетать туда предстояло с остатком по 15 галлонов в каждом самолете, что для 350-сильного радиального райта - совсем немного. Да еще и греть и пробовать движки перед взлетом. Считали маршрут, ковыряли РЛЭ на предмет ограничений по температуре выхлопных газов на случай переобеднения смеси, ходили к метеорологу насчет попутного ветра. В итоге все решил высокотехнологичный способ "монетка". Пришлось лететь.

At19_2020_01_17_19_09_09_800.jpgi.gif

Запустились, прогрелись, решили обойтись без опробования в порядке исключения. Взлетали на чистом крыле. Самолеты легкие.

At19_2020_01_17_19_20_42_800.jpgi.gif

Встали в строй

At19_2020_01_17_19_27_33_800.jpgi.gif

At19_2020_01_17_19_29_47_800.jpgi.gif

At19_2020_01_17_19_38_49_800.jpgi.gif

At19_2020_01_17_19_41_14_800.jpgi.gif

Лампы аварийного остатка загорелись практически сразу. А стрелки топливомеров крыльевых баков показывали что-то на полчерточки больше нуля. Фюзеляжный бак еще вчера уже был сухой. Крыльевые перед вылетом мы конечно промерили палочками

At19_2020_01_17_19_50_15_800.jpgi.gif

Лететь над холодным морем на лужах безина в крыльях как-то стрёмно. Но мы же уже полетели. Я начал затягивать режим и переобедняться ниже пика температуры. Расход удалось снизить существенно, но летать так нельзя конечно же. Но между вариантами - чихающий двигатель/стоящий двигатель - был сделан выбор. Еще я не мог решить, включить ли электронасос. Почему-то подумал, что не надо. Штромер тем временем продолжал смело упиливать вперед на крейсерском режиме и богатой смеси с бодрыми словами "да ерунда, долетим". Я очень хотел ему верить, но непроизвольно жался ближе к береговой линии, разглядывая острые валуны и подумывая, куда будет падать мягче, на скалы, или в ледяную воду...

At19_2020_01_17_19_55_11_800.jpgi.gif

Я даже испытал существенную радость, когда в поле зрения оказались строения базы Десепшн: очень уж на землю хотелось, хоть я и люблю летать

At19_2020_01_17_19_55_38_800.jpgi.gif

Но тут начались лихорадочные, практически панические поиски ВПП. Они там точно есть, грунтовые, твердые, длинные (350 метров), маркированные, прямо возле домиков. Чего их искать. Ан нет, не видно. Ага, вот они. Видите их? А они есть (пересекающиеся)

At19_2020_01_17_19_56_41_800.jpgi.gif

Кручу полуорбиту влево, энергично снижаюсь. Наддув 10 дюймов, обогрев карбюратора, смесь богатая, винт немного облегчил, закрылки 20, на прямой. Влад где-то молча не то садится, не то уже сел. Мне всё равно. Не до осмотрительности. Это он смелый, пусть и осматривается

At19_2020_01_17_19_57_33_800.jpgi.gif

At19_2020_01_17_19_57_45_800.jpgi.gif

Отлично, качусь. Вроде прокатило. Ооой! (см. на правый срез фото)

At19_2020_01_17_19_58_56_800.jpgi.gif

Ага, прокатило. Приближаюсь к пересечению ВПП и вижу несущийся наперерез справа налево самолет. Торможу в пол, чуть заносит, останавливаюсь в туче пыли. Провожаю взглядом машину бесстрашного товарища. Вытираю пот со лба. Вот теперь пронесло. Не могу двинуть руд, чтоб прорулить к стоянке, а он там весело разворачивается и глушится

At19_2020_01_17_19_59_06_800.jpgi.gif

At19_2020_01_17_19_59_17_800.jpgi.gif

Ну да ладно, газую, заруливаю, жду, что вот сейчас встанет движок. Но не встает. Выключаюсь. Сразу лезу на  крыло с линейкой. Конец линейки мокрый, это уже удивляет. Суммарный остаток выходит что-то под 3 галлона. Это минут на 7 суперобедненной смеси. Зарекаюсь так больше летать. Пока влад спускается в подвал сарая ворошить схрон, иду фотографировать местных, и так, просто погулять, стресс снять

At19_2020_01_17_20_01_36_800.jpgi.gif

At19_2020_01_17_20_04_45_800.jpgi.gif

At19_2020_01_17_20_04_55_800.jpgi.gif

At19_2020_01_17_20_05_12_800.jpgi.gif

Местные тут палаточный лагерь обустроили. Занимаются фотоохотой на фауну. Говорят, ночью тут страшно, из подвала сарая, что у аэродрома, раздаются стоны и вздохи. Но ночь не скоро. Осенью. Но я на всякий случай пойду посмотрю, как там Влад, вылез уже из подвала?

At19_2020_01_17_20_05_36_800.jpgi.gif

At19_2020_01_17_20_06_19_800.jpgi.gif

At19_2020_01_17_20_07_42_800.jpgi.gif

At19_2020_01_17_20_07_08_800.jpgi.gif

Но у него тут полный порядок. Он уже и оба Стинсона заправил, и закатил в багажники по 4 бочки с бензином. Ого. Запасливо, однако. Но вкупе с полными баками это дает нам как минимум трехсоткилограммовое превышение максимальной взлетной массы. Как мы будем со всем этим взлетать? Но он говорит, что ерунда, взлетим. Голос бодрый. Я ему верю

At19_2020_01_17_20_08_00_800.jpgi.gif

Продолжение следует

  • Like 2
  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Осмотрели самолеты, запрыгнули в кабины, запустились, прогреваемся. Бензина у нас теперь много, так что прогреваться и пробоваться можно от души

At19_2020_01_17_20_18_12_800.jpgi.gif

Катимся к исполнительному, отклонив закрылки аж на 20 градусов. План такой: подрываем самолеты до конца полосы, разгоняемся до 80 миль в час на воздушной подушке на малой высоте, потом переводим в набор, одновременно прибирая закрылки до 10 градусов. Дальше как пойдет

At19_2020_01_17_20_21_55_800.jpgi.gif

At19_2020_01_17_20_23_05_800.jpgi.gif

Владислав страгивается первым. Отпускаю его подальше, и толкаю все ручки до упора в панель. Движок раскручивается, стрелки закидывает за красные отсечки, регулятор оборотов чуть увеличивает шаг, возвращая скорость вращения в допустимый предел, ощутимо прибавляя к тяге резким толчком. Хорошо привязанные бочки за спиной даже не качнулись. Параметры в норме, пошел разбег, ускорение хорошее. Расход за 30 галлонов в час - под 2 литра в минуту. Вот это он жрёт. Лишь бы кавитации на топливном насосе не случилось. Проверяю рукой тумблер электронасоса, не забыл ли включить, хотя знаю, что не забыл. Пусть помогает механическому

At19_2020_01_17_20_24_17_800.jpgi.gif

Есть отрыв. Вот это Райт тащит. Не зря столько ест. Самолеты перегружены далеко за допустимые значения руководства

At19_2020_01_17_20_24_26_800.jpgi.gif

Чуть разгоняемся на подушке и идем в набор. Влад осторожно выводит нас из бухты над водой, без героических перемахиваний рельефа. Убираем закрылки, дросселируем движки, загружаем винты. Всё по плану. Самолет сконструирован с запасом

At19_2020_01_17_20_24_36_800.jpgi.gif

At19_2020_01_17_20_24_59_800.jpgi.gif

At19_2020_01_17_20_26_12_800.jpgi.gif

Встаем в строй. Доверяю Владу навигацию. Он говорит, что всё тут знает. Верю

At19_2020_01_17_20_37_58_800.jpgi.gif

Через час подходим к большому острову, который мы вынуждены обходить справа, так как его рельеф уходит в сплошную облачность. Остров большой, обходим долго. В какой-то момент Влад командует отворачивать влево и идти над островом, так как превышения в этом месте уже позволяют проскочить под нижним краем облаков

At19_2020_01_17_21_04_09_800.jpgi.gif

At19_2020_01_17_21_07_10_800.jpgi.gif

At19_2020_01_17_21_10_42_800.jpgi.gif

At19_2020_01_17_21_10_47_800.jpgi.gif

At19_2020_01_17_21_17_48_800.jpgi.gif

At19_2020_01_17_21_26_38_800.jpgi.gif

At19_2020_01_17_21_37_10_800.jpgi.gif

At19_2020_01_17_21_40_36_800.jpgi.gif

At19_2020_01_17_21_42_42_800.jpgi.gif

At19_2020_01_17_21_44_41_800.jpgi.gif

Видим здания базы и начинаем искать ВПП. Найти белую полоску на белом снегу довольно трудно. И мы не знаем даже, маркирована ли она чем-то, и где вообще лежит и с каким курсом. Вот так готовились. Нарезаем зигзаги минут 10. Безуспешно. Влад говорит, что сядет на лед около базы. Нам-то что: долить бензина под пробки, попить чаю с печеньем и дальше лететь. Зачем нам полоса. Самолеты у нас классные, мощные. Шасси разве что не особо готово к работе с неподготовленных ледовых площадок, но мы справимся. В первый раз что ли?

At19_2020_01_17_21_45_13_800.jpgi.gif

At19_2020_01_17_21_45_21_800.jpgi.gif

At19_2020_01_17_21_47_21_800.jpgi.gif

At19_2020_01_17_21_48_27_800.jpgi.gif

At19_2020_01_17_21_57_13_800.jpgi.gif

Так, это что за дым впереди?

At19_2020_01_17_21_58_45_800.jpgi.gif

Зову Владислава, молчит. Так, это уже не весело

At19_2020_01_17_22_00_38_800.jpgi.gif

At19_2020_01_17_22_00_51_800.jpgi.gif

Самолет горит, Влад стоит рядом и курит

At19_2020_01_17_22_01_01_800.jpgi.gif

Разворачиваюсь, захожу на льдину с моря

At19_2020_01_17_22_02_16_800.jpgi.gif

At19_2020_01_17_22_02_42_800.jpgi.gif

Посадка плотная, самолет очень тяжелый

At19_2020_01_17_22_03_09_800.jpgi.gif

At19_2020_01_17_22_03_16_800.jpgi.gif

At19_2020_01_17_22_05_22_800.jpgi.gif

At19_2020_01_17_22_11_18_800.jpgi.gif

At19_2020_01_17_22_11_31_800.jpgi.gif

Подруливаю, глушусь, выхожу к Штромеру. Говорит, задел на пробеге колесом торос и скапотировал, вылез, осмотрелся, закурил с горя, бросил спичку, и тут как полыхнет. Оно само, он тут не при чем. Ага, само. В самолете 1200 литров бензина, включая 4 двухсотлитровки, одна из которых, как потом выяснилось, была неплотно закрыта и активно потекла после капота. Обидно, конечно, но у нас еще один самолет остался, да и на Десепшене можно еще поковыряться: там кроме схрона ГСМ наверняка можно найти чего еще интересного...

А полосу мы нашли потом: пешком к ней сходили. От базы ведет флажковая дорога на гору, и там полоса. У полосы горят и дымят бочки, но мы их не разглядели

At19_2020_01_17_22_16_01_800.jpgi.gif

At19_2020_01_17_22_14_54_800.jpgi.gif

Вот так. Отлично полетали. Спасибо авторам меша и сцен Антарктиды за их огромную работу на радость симмерам. Мы будем летать еще!

Edited by alfakilo
  • Like 2
  • Well said! 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

29 января 2020 года в 14:00 «Музей Героев Советского Союза и России» приглашает на презентацию фильма «Остров Буромского» и встречу с режиссёром Ольгой Стефановой.

У берегов Антарктиды, в Южном океане есть маленький остров. О нём не знает никто, кроме полярников, которые зимуют в Антарктиде. И их родных. На острове, прямо на скалах, стоят саркофаги. Здесь покоятся люди, о которых не пишут в учебниках географии. Но без них было бы невозможно освоение Антарктиды.

С момента первого захоронения прошло уже больше 60 лет. За это время на кладбище никогда не было капитального ремонта. Наша команда из 8 человек шла в Антарктиду, чтобы сделать его впервые.

Фильм «Остров Буромского» рассказывает о полярниках, погибших и похороненных в Антарктиде. Это картина о цене, которую приходится платить людям за возможность заглянуть за горизонт и расширить свои границы познания.
По входным билетам в музей
Тел.: +7 (499) 744 3025
Музей-панорама
«Бородинская битва»
121170 г. Москва Кутузовский проспект, д. 38, стр. 1

http://1812panorama.ru/visitors/museum-events/prezentaciya-filma-ostrov-buromskogo

  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...