Jump to content
Sign in to follow this  
crum

Faq: переход с Msfs на X-plane

Recommended Posts

У русского X-Plane сообщества, конечно, есть свой форум с кучей полезной информации. Но если уж нужно вливать в это сообщество новую кровь, то делать это надо именно здесь, где живет вся основная симмерская тусовка. В связи с этим предлагаю создать этакий свитчерский FAQ, для тех, кто переключился с MSFS на X-Plane или подумывает об этом. Вот мой небольшой вклад, написанный по горячим следам.

 

Предложенная информация — это не мнение эксперта по X-Plane, а информация, собранная за первую пару недель при моем собственном переходе на этот сим. Ответы на свои вопросы пришлось искать по 5 различным форумам.

 

// X-Plane switcher's FAQ ver. 1.0rc1 - 26.03.2009 by crum for
avsim.su

Общие вопросы

  • В чем отличие и преимущество X-Plane перед МСФС?
     
    ХР, в отличие от МСФС, разработан не корпорацией, а одним единственным человеком — Остином Майером (Austin Meyer), который собственноручно продолжает развитие сима и сегодня.
     
    Однако это не повод для скептицизма, поскольку ХР, на сегодняшний день, может вполне успешно конкурировать с МСФС, а в некоторых областях превосходит его на порядок. Здесь можно провести параллель между Windows и Linux — открытая операционка, придуманная когда-то одним единственным человеком, нынче по всем фронтам треплет нервы мастдаю, который выживает скорее на маркетинге, чем на технологическом преимуществе.
     
    То, что ХР разрабатывается одним человеком (с небольшой группой единомышленников), привносит свои особенности, которые нужно понимать, но которых не нужно бояться. В этом есть свои минусы, но жить с этим можно, а мощное и достаточно сплоченное коммьюнити не даст потеряться.
     
    ХР, опять же в отличие от МСФС, разрабатывался и разрабатывается, как рабочий инструмент по моделированию поведения летательных аппаратов в атмосфере планеты. Именно так — движок универсальный, ему плевать, что моделировать, Землю, Марс или Венеру — все задается параметрами планеты. А дальше уже ведется расчет того, как то или иное геометрическое тело будет себя вести в заданных условиях.
     
    И этот движок — главная ценность и изюминка ХР, которая позволяет Остину выигрывать тендеры на построение настоящих взрослых тренажеров на его базе, в том числе и военных. Да-да, в этих тренажерах стоит ровно тот же самый X-Plane, который по сходной цене продается всем желающим. Отличие только в том, что для построения тренажера нужно купить дополнительный ключ, который разблокирует систему передачи данных для железной авионики, подключенной к симу. А все остальное остается таким же, как вы это увидите, установив демку к себе на компьютер (см. ниже). Известно о существовании у Остина контрактов с NASA, Boeing и другими масштабными организациями, правда не всегда известно, каким образом они там используют XP (может просто по сетке режутся :-).
     
    Это приводит нас к другому преимуществу ХР — к уровню моделирования полета. Сам по себе движок еще не обеспечивает идеальной летной модели. Соответствие виртуального ЛА всем параметрам реального прототипа находится в руках и на совести разработчика. А движок ХР обеспечивает реалистичную атмосферу и реалистичное поведение модели с учетом всех возможных атмосферных возмущений. А это как раз то самое, чего так не хватает симуляторам Микрософта, где даже самые лучшие модели все так же продолжают бултыхаться в киселеобразной атмосфере и только неуклюже имитируют поведение реального ЛА. В ХР же самолет действительно рассекает воздух и это ощущается настолько естественно и непринужденно, что даже трудно понять, в чем тут фокус. Попробуйте сами.
     
    Оговорка для любителей цепляться к цифрам и знакам препинания. Разумеется, обсчет виртуальной геометрической модели в ХР идет по сильно упрощенным алгоритмам. В противном случае, каждый кадр пришлось бы ждать целую неделю. Рассчитываются только обобщенные тенденции, а не перемещение каждой молекулы воздуха вблизи виртуального ЛА. Но тем не менее, результат такой приближенной симуляции ощущается, как нечто принципиально более реалистичное, чем все то, что выдают симуляторы, моделирующие полет по таблицам и графикам. При этом, ничто не мешает динамическую модель в ХР привести в соответствие со всеми необходимыми графиками и таблицами, а вот движение в обратном направлении куда более затруднительно.
     
    Дополнительная информация об ощущении полета с видео-примерами вот здесь: Чувство полета в симе
     
    Параллель из другой плоскости — разница между SFM и AFM в симуляторе LockOn. Помните отличие в ощущении полета между, скажем, A-10 и Су-25? Вот так же отличается летная модель ХР от МСФС, не в пользу последнего конечно же.
     
    МСФС — это, фактически, симулятор авионики с довольно убогой возможностью визуализации полета, тогда как ХР — симулятор полета с отличной визуализацией, но с далеко не идеальной проработкой сложной авионики, по крайней мере, пока. Опять же нужно понимать, что главная задача ХР, как коммерческого продукта, — это платформа для железных тренажеров, где вся авионика выполнена в металле. Тем не менее, все необходимые инструменты для решения этой задачи в ХР присутствуют, дальше уже все в руках сторонних разработчиков, которых по понятным причинам пока не так много, как в лагере МСФС. Дело времени, в общем.
     
    ХР, в отличие от МСФС, работает на всех трех самых популярных платформах — Windows / Linux / Mac OS X. Работает одинаково хорошо, безо всяких оболочек-эмуляторов. ХР не привязан к микрософтовскому DirectX, а использует библиотеки OpenGL — это и обеспечивает ему возможность переноса практически на любую операционную систему.
     
    ХР куда менее требователен к ресурсам, чем FSX, и при этом не уступает ему в графических возможностях. Я бы даже сказал, что здесь он его как раз на порядок превосходит, но на данный момент потенциал ХР не вполне раскрыт из-за малого количества проработанных в визуальном плане моделей самолетов. К ландшафту, с другой стороны, вообще не придраться — безо всяких аддонов он выглядит изумительно. Если ваша машина нормально тянет FS2004, можно смело ставить ХР и разочарований количестве ФПС не будет, а пейзаж за бортом будет завораживающий.
     
    В общем и целом, графическая составляющая у ХР вне конкуренции среди всех прочих симов. Остин не упорствует в развитии одних лишь профессиональных фишек, а постоянно дополняет свой сим отлично проработанными эффектами, которые при этом не сжирают все доступные ресурсы, а позволяют летать с высокими ФПС и непередаваемой плавностью.
     
    В ХР настоящий свет (посадочные огни, вспышки молний, освещение аэродромов), а в последней бете еще и настоящие тени! Вода действительно похожа на воду. Туман похож на туман. А текстурам земли позавидуют многие платные сценарии для МСФС. И все это выглядит не так натужно, как это пытается изобразить FSX, а легко и непринужденно, как бы между делом. Поначалу и по контрасту такое впечатление, что пересел за супер-компьютер какой-то, а между тем, это все та же машина на которой FSX со скрипом выдавал 15ФПС в сложных сценах при средних настройках.
     
    Еще одно отличие и преимущество в том, что ХР поставляется с пакетом софта, для создания и редактирования готовых моделей ЛА, в том числе и платных. С одной стороны, особого смысла для любителей просто полетать в этом нет, с другой — это открывает интересные возможности. Например, у себя на DC3 я подкрутил положение фар, так чтобы они смотрели чуть пониже и лучше освещали полосу при посадке. Это делается одной(!) кнопкой. Можно на это смотреть, как на свой собственный ангар с инструментами, где можно что-то самостоятельно подкрутить, не дожидаясь, когда приедут спецы с завода-изготовителя. :-)
  • С какими проблемами я столкнусь при переходе на X-Plane?
     
    Прежде всего, как и при переходе из Windows на Linux, нужно быть готовым к тому, что здесь все по-другому, а интерфейс рассчитан не столько на игровое применение, сколько на серьезную работу в составе распределенной системы моделирования полета. Отсюда куча настроек и опций неясного назначения. Пугаться этого не стоит, для домашних полетов в свое удовольствие все это не нужно, а те настройки, в которые нужно заглянуть, не так уж принципиально отличаются от того, что можно увидеть в любом другом более развлекательном симуляторе.
     
    Чтобы начать летать нужно сделать самый минимум — настроить оси джойстика, если они некорректно определились, и назначить кнопки по своему усмотрению. Выбрать самолет (не очень удобный интерфейс, ага), аэропорт — и вперед, бороздить виртуальные просторы. Все довольно просто и предсказуемо. Нужно только все время делать скидку на то, что перед вами настоящий симулятор, а не игра в симулятор, тогда все само встанет на свои места.
     
    В ХР практически нет развлекательных функций — вы там не найдете игровых миссий, авиационной энциклопедии или уроков пилотирования/навигации. На ХР летают в реальных учебных центрах, где эти функции выполняют живые инструкторы, а ХР используется для закрепления навыков. Это делает мир ХР несколько пустоватым, но в связи с последними событиями и туманным будущим МСФС, в мире ХР наблюдается смещение вектора развития в сторону широких масс. Кроме того, в ХР есть очень полезная функция для отработки заходов на посадку в различных условиях — можно попросить ХР запускать симуляцию на небольшом удалении от точки приземления, будь то обычная полоса, авианосец или буровая платформа.
     
    В ХР нет встроенного планировщика полетов. Это не очень удобно, но и в мире МСФС лучшие планировщики — это сторонние приложения, специально под это дело заточенные.
     
    В ХР нет встроенной системы управления воздушным движением (УВД). Вернее, она есть, но уровень ее реализации таков, что ее вообще можно не брать в расчет. Как бы ни ругали систему УВД в МСФС, лучше так, чем совсем никак. В ХР придется смириться с тем, что в офлайне никому до вас никакого дела нет. Сюда же можно отнести отсутствие AI-трафика в ХР. Тоже минус, но об это еще будет чуть ниже.
     
    Самолеты в ХР ломаются! Притом ломаются не так, как это принято в МСФС. То есть, превысив допустимые нагрузки можно, например, потерять один закрылок, что со всей адекватностью отразится на летной модели. Поэтому, если вдруг самолет начал странно себя вести, не проверяйте настройки джойстика, проверьте систему отказов — там можно посмотреть, что вы себе умудрились отломить. А еще лучше — соблюдайте РЛЭ своего самолета.
     
    В ХР мало хороших платных моделей. Особенно, это касается больших лайнеров, поскольку ХР изначально сильнее развивался в направлении моделирования легкой винтомоторной авиации. Движение в направлении тяжелых ЛА идет, но не так чтобы очень быстро, поскольку все делается на личном энтузиазме. Поэтому в ХР в не найдете ЛА с такой степенью проработки авионики и визуалки, как у моделей от того же PMDG. Увы. Но процесс идет, и в любом случае можно подобрать на свой вкус такую модель, которая будет для вас приемлемым компромиссом. И скорее всего, она будет бесплатной.
     
    В ХР относительно мало моделей с тщательно проработанной виртуальной кабиной. На данный момент, большинство моделей кочует из предыдущих версий ХР и из тех времен, когда ресурсов у компьютеров было поменьше. Но опять же, на свой вкус всегда можно что-то подобрать. Просто не будет такого широкого выбора альтернатив, как в мире МСФС. Список лучших моделей смотрите ниже.
     
    В ХР гораздо меньше готовых сценариев. Меньше, но не мало и практически все они доступны совершенно бесплатно. Российских портов тоже хватает, хотя, конечно таких крупных хабов, как UUDD, пока нет. Но работы вроде как ведутся — сейчас идет довольно бурное развитие базы российских сценариев. Многие а/п конвертируются из платных сценариев для МСФС — такая возможность тоже есть, хотя процесс, конечно, нетривиальный.
     
    В ХР нет автоматической смены сезонов. Увы. Есть, однако, комплект текстур, которые позволяют вручную включить "зимний режим". Зато моделирование погоды выше всяких похвал.
     
    В ХР мало вареза. Практически нет. Но все самое необходимое можно найти за бесплатно. Платить придется только в исключительных случаях за самые продвинутые модели и, может быть, аддоны моделирующие авионику на более высоком уровне. Все зависит от ваших пристрастий.
  • Можно ли попробовать X-Plane до покупки?
     
    Да, можно. Вот на этой странице — http://www.x-plane.com/demo.html — можно скачать демонстрационную версию под любую платформу. От полной платной версии она отличается тем, что позволяет летать только 10 минут и содержит в комплекте только один квадрат виртуального пространства — отлично проработанный район Инсбрукка (LOWI) и прилежащую территорию.
     
    С сайта скачивается маленький инсталлятор, а уже он скачивает и устанавливает все остальное. Получается что-то в районе 1.2Гб.
  • 6 DVD для установки, почему так много?
     
    Полный комплект ХР занимает при установке около 70 Гб. Это много по сравнению с тем, сколько занимают симуляторы Микрософта. Однако нужно понимать, что 68 Гб из этих семидесяти — это отлично проработанный ландшафт и текстуры для него. Чтобы получить ландшафт с такой же топографической точностью в МСФС, придется потратить не одну сотню долларов на платные сценарии, и в итоге получатся те же десятки гигабайт.
     
    Можно устанавливать только отдельные зоны, но лучше сразу настроиться на установку полного комплекта.
  • Существует ли AI трафик в X-Plane?
     
    Нет, не существует. К сожалению или к счастью — это еще надо подумать. В ХР можно сделать так, чтобы в небе кружили и другие самолеты, но они никогда не будут заходить на посадку и поэтому вы их все равно практически не будете видеть (только если специально выслеживать их по карте). Существует так же плагин, который криво и косо пытается перенести AI-трафик из МСФС. Получается у него это не очень хорошо и настраивается довольно муторно.
     
    Типичный ответ на вопрос об AI-трафике в мире ХР — "Летайте в онлайне!" И вряд ли это в скором будущем изменится, так что готовьте себя морально к тому, чтобы выйти однажды в свет сеть.
  • Существует ли аналог ActiveSky для X-Plane?
     
    Нет, но он и не нужен. В ХР есть своя встроенная система моделирования погоды, которая АктивСкаю ничуть не уступает и точно так же может загружать из интернета реальную погоду.
  • Планировщик полетов для X-Plane?
     
    Встроенного планировщика в ХР нет, поэтому приходится использовать сторонние. Родной для ХР планировщик называется Goodway. Есть платная и бесплатная версии (брать здесь: GoodWay Freeware). Платная отличается тем, что более глубоко интегрируется в симулятор и умеет передавать готовый план в навигационные системы (FMC) виртуальных ЛА. Ту же самую задачу можно решить с помощью FSBuild.
     
    Пример ручной и полуавтоматической настройки FMC смотрите здесь: http://www.avsim.su/...iz--t74225.html
  • Существует ли аналог FSPassengers для X-Plane?
     
    Нет, не существует. Есть только простенький плагин, который собирает информацию и дает оценку качеству посадки (см. ниже в списке плагинов). Офлайновых экономических симуляторов для ХР не существует.
  • Сетевые экономические симуляторы для X-Plane
     
    Существует рабочий клиент для сети FSEconomy. Так же заявлена поддержка ХР разработчиками нового симулятора SkyLife. FSAirlines поддерживать ХР не желают.
  • Полеты в X-Plane в сети
     
    Родная для ХР сеть — IVAO, самая дружестванная сеть в мире :-) В Vatsim летать тоже можно — клиент для этой сети тоже есть, но так уж вышло, что ХР там не очень жалуют.
  • Где достать/купить?
     
    1. Купить в онлайне прямо с сайта x-plane.com. Вот здесь — http://www.x-plane.com/order.html — выбирать самый верхний пункт — 39$ за полный комплект. Еще придется заплатить что-то в районе 15-20$ за доставку. На USB-ключики внизу не обращайте внимания — они нужны только для коммерческого использования ХР и подключения сложной периферии.
     
    2. Купить локализованную версию Акеллы. Продается например в сети МВидео. Называется диск "Зов неба", существует в двух вариантах: только Россия (2DVD) и США, Канада, Европа (2DVD). Российский двухдисковый вариант стоит копейки — 400 руб.
     
    Бояться локализованной версии не нужно. Даже не смотря на то, что она поставляется со злосчастным StarForce, это не страшно. При установке первого же обновления через интернет, от страфорса не останется и следа. А обновиться можно сразу же после установки. Локализация сама по себе там убогая — ее тоже лучше сменить. Это не сложно (скачать можно здесь: http://forums.x-plane.org/index.php?autoco...p;showfile=5570 — требуется регистрация).
     
    3. Купить здесь — http://kupicd.net/onegame.php?n=5835 — вариант не очень честный, но для кого-то, возможно, единственный. Для очистки совести можно купить урезанный вариант Акеллы — так хоть что-то перепадет разработчикам ХР.
  • Какая последняя версия и как обновляться?
     
    ХР развивается и обновляется непрерывно, а не так, как это принято в мире корпоративного ПО. Поэтому всегда есть текущая стабильная версия и бета-версия с самыми последними, но еще не до конца отлаженными функциями.
     
    Последняя официальная версия на данный момент — 9.22RC1. Последняя бета — 9.30b7. Обновиться до последней беты или откатиться обратно можно с помощью родного апдейтера, который можно скачать здесь же — http://www.x-plane.com/demo.html. Использовать бету можно, но это для людей с крепкими нервами. Первое знакомство с ХР лучше все-таки начинать со стабильной версии, чтобы не путать глюки беты с особенностями ХР. В последней версии вон вообще казус вышел — противообледенительная система сама вызывает обледенение, так что будьте осторожны.

 

Вопросы в первом полете

  • Почему не работает джойстик / хатка
     
    При первом запуске работают только основные оси джойстика. Кнопки и хатки нужно настроить вручную. Делается это буквально за пять минут.
  • Ускорение времени
     
    В ХР доступны два способа сократить полетное время: ускорение всей симуляции, когда время в симуляторе течет быстрее (Simulation speed), и ускорение скорости перемещения относительно земли (Ground speed), при котором меняется только количество миль, покрываемых за единицу времни, а летная модель остается такой же, как если бы летели с обычной скоростью.
     
    Выбирайте на свой вкус, но имейте в виду, что, например, для игры в сети FSEconomy нужно ускорять именно всю симуляцию, второй вариант будет считаться читом, поскольку расход топлива не будет соответствовать пройденному пути.
  • Внезапно увело вправо/влево
     
    Как уже было сказано выше, самолеты в ХР ломаются и не так, как в МСФС, что сразу заканчивается полет, а по частям. В частности, если начинает резко уводить в сторону, проверьте, убрали ли вы закрылки после взлета и оба ли двигателя у вас нормально работают.
  • Почему в воздухе все время висит туман?
     
    ХР старается автоматически поддерживать минимально приемлемый уровень ФПС, и если производительности компьютера не хватает, автоматически снижает дальность видимости. Это и выглядит, как надвигающаяся полоса тумана. Если туман слишком близко, нужно снизить настройки графики.
     
    В некоторых случаях "туманный" механизм работает неадекватно и больше мешает, чем помогает. Например, при ускорении времени/скорости, когда туман приближается быстрее, чем падают ФПС. Решить проблему можно с помощью плагина Clear Skies (см. ниже), но пользуйтесь им разумно.
  • А где у него кнопка?
     
    L / K — перевод часов в полете вперед/назад. Можно использовать для быстрого выбора времени суток. Включите внешний вид, нажмите и наслаждайтесь. Выглядит очень красиво, особенно в последней бете, где рисуются настоящие тени от самолета.
     
    Q / W / E / A / S / D — переключение видов и смещение поля зрения
     
    B / V — колесные тормоза (слабже / сильнее), работают по принципу тумблера.
     
    F1 / F2 — тяга двигателя
     
    // перечисляем самые полезные кнопки

 

Русское сообщество X-Plane

  • Виртуальная авиакомпания X-AIR
     
    ВАК X-AIR, первая и пока единственная русскоязычная ВАК, действующая в сети IVAO и использующая для полетов только авиасимулятор X-Plane. Во многих смыслах ребята были и остаются первопроходцами. Много сделали для продвижения и популяризации X-Plane среди российских симмеров. На сайте собрано много полезной информации, применительно к тому, как летать в сети IVAO. Действует свой учебный центр.
  • Официальный российский форум X-Plane
     
    Форум поддержки русского сообщества X-Plane - здесь собрано больше всего технической информации об устройстве X-Plane, создании сценариев и новых ЛА. Многое делается для развития российского сегмента виртуального мира X-Plane. Здесь общаются специалисты старой еще закалки, знакомые с X-Plane на протяжении нескольких лет и версий.
  • Раздел X-Plane на форуме avsim.su
     
    Добавляю на тот случай, если вы этот ФАК читаете где-то в другом месте, хотя изначально именно для этого форума он и написан. Здесь знакомятся с X-Plane недавние перебежчики из мира МСФС, но хватает и представителей старой гвардии, которые не гнушаются отвечать на вопросы новичков. Добро пожаловать: http://www.avsim.su/...plane-f122.html

 

X-Plane SDK (мнение разработчика
- Choixer)

  • Создание самолетов
     
    Основная программа для создания виртуальных ЛА в X-Plane - Plane Maker (идет у устанавливается в комплекте с симулятором). Данная программа во много раз упрощает сознание самолетов, так как в ней уже реализованы основные приборы, так что создание нового ЛА сводится к рисованию 3D-модели и натягиванию текстур. В случае, если какие-то приборы не реализованы, то их можно написать, например, на C или других языках.
  • Создание плагинов
     
    Плагин в X-plane - это модуль, который подключается к X-plane и позволяет реализовать дополнительные функции (специфически приборы, анимацию, управление видами, подключение к сетям IVAO/VATSIM). По своей сути он представляет из себя DLL. Документацию и примеры по SDK можно найти здесь: http://www.xsquawkbo...pwiki/index.php
    Рассылка по разработке: [email protected]
  • Создание сценариев
     
    Читайте вот эту тему: Создание сценариев, пишем вместе туториал
  • Отличие от МСФС
     
    * Ну вот например, существование уже готовых функций для написания FMS.
    * Нормальная навигационная база, единственный минус отсутствие airways (авиамагистралей - могу ошибиться в русcком название термина, так что не пинайте)
    * Сам SDK лучше документирован
    * Как бы с программистской точки зрения, код более элегантный, а не майкросовтовское MAKE_NEEDLE (кто писал поймет, честно бесит этот капс, особенно в библиотеке DirectX, где название функции из 30 букв и все в верхнем регистре)
    * От разработчиков можно получить ответ по SDK и нормальную помощь, чего не скажешь о MSFS
    * Еще очень огромное количество данных можно получить из симулятора, реализовать почти все (вот ссылка на все переменные, а их там много: http://www.xsquawkbo..../DataRefs.html)

 

Модели, сценарии, аддоны

 

Благодарности и тп

 

Особенно отличились: ILya Sizikov, omega, Skalny, Choixer, 48H6, Saturn.

 

Спасибо всем, кто высказал свое мнение, каково бы оно ни было.

 

В дальнейшем, чтобы сохранить смысловую целостность, ветка будет тщательно вычищаться. Поэтому, обсуждение вопросов, не связанных с переходом из МСФС на X-Plane, лучше вести где-нибудь в другом месте. Цель этого документа именно в том, чтобы познакомить и привлечь к X-Plane симмеров из мира МСФС.

 

Поправки, уточнения, дополнения с благодарностью принимаются и впредь... по мере сил ФАК будет дополняться.


  • Выражаю благодарность всем тем, кто поддержал это начинание с написанием ФАКа и помог внести в текст необходимые поправки.

  • Upvote 6
  • Downvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
В ХР практически нет развлекательных функций — вы там не найдете игровых миссий, авиационной энциклопедии или уроков пилотирования/навигации. На ХР летают в реальных учебных центрах, где эти функции выполняют живые инструкторы, а ХР используется для закрепления навыков. Это делает мир ХР несколько пустоватым, но в связи с последними событиями и туманным будущим МСФС, в мире ХР наблюдается смещение вектора развития в сторону широких масс.

 

Ну зато есть созданные ситуации, например посадка на нефтяную вышку или авианосец.

 

В ХР нет встроенной системы управления воздушным движением (УВД). Как бы ни ругали систему УВД в МСФС, лучше так, чем никак. В ХР придется смириться с тем, что в офлайне никому до вас нет никакого дела. Сюда же можно отнести отсутствие AI-трафика в ХР. Тоже минус, но об это еще будет чуть ниже.

 

Есть УВД, Ентер нажмите

 

В ХР гораздо меньше готовых сценариев. Меньше, но не мало и практически все они доступны совершенно бесплатно. Российских портов тоже хватает, хотя, конечно таких крупных хабов, как UUDD, пока нет. Но работы вроде как ведутся — сейчас начинается довольно бурное развитие базы российских сценариев.

 

Сложно сказать, российских портов да, мало. Импортные очень даже обширны и прорисованы

 

 

[*]6 DVD для установки, почему так много?

 

Полный комплект ХР занимает при установке около 40Гб. Это много по сравнению с тем, сколько занимают симуляторы Микрософта. Однако нужно понимать, что 39Гб из 40 — это отлично проработанный ландшафт и текстуры для него. Чтобы получить ландшафт с такой топографической точностью в МСФС придется потратить не одну сотню долларов на платные сценарии, и в итоге получатся те же десятки гигабайт.

 

Вообще-то 70 гигов - ДВД двухслойные :rolleyes:

 

[*]Полеты в X-Plane в сети

 

Родная для ХР сеть — IVAO, самая дружестванная сеть в мире :-)

 

Ну клиент для ватсима тоже есть, но там X-Plane не сильно любят

 

[*]А где у него кнопка?

 

L / K — перевод часов в полете вперед/назад. Можно использовать для быстрого выбора времени суток. Включите внешний вид, нажмите и наслаждайтесь. Выглядит очень красиво, особенно в последней бете, где рисуются настоящие тени от самолета.

 

Q / W / E / A / S / D — переключение видов и смещение поля зрения

 

V — парковочный тормоз

 

F1 / F2 — тяга двигателя

 

// перечисляем самые полезные кнопки

 

Стояночный тормоз B (bravo)

Share this post


Link to post
Share on other sites

То УВД, которое там есть... можно считать, что все-таки его нет :-)

 

Прочие комментарии приняты, накопится сейчас пачка и подредактирую все разом.

 

Народ, подключайтесь!

Share this post


Link to post
Share on other sites
То УВД, которое там есть... можно считать, что все-таки его нет :-)

 

Прочие комментарии приняты, накопится сейчас пачка и подредактирую все разом.

 

Народ, подключайтесь!

 

 

Про X-Air поподробнее штоль распиши, много парни сделали для популяризации X-Plane, меня вон привлекли ;-)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Skalny, а ты сам напиши, а то я про них ничего не знаю. Напиши хотя бы в общих чертах, кратенько, а я это дело оформлю уже.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Еще бы про SDK написать было бы не плохо... так как по моим меркам он там получше MSFS будет

Share this post


Link to post
Share on other sites

Choixer, тот же встречный вопрос — можешь в нескольких словах сам сказать, что именно там лучше? Я с СДК не связывался, поэтому мне тут сказать нечего.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Choixer, тот же встречный вопрос — можешь в нескольких словах сам сказать, что именно там лучше? Я с СДК не связывался, поэтому мне тут сказать нечего.

 

Напишу конечно ради такого дела, потом вставишь в первое сообщение.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Houston, ну чего за упаднические настроения?! :)

 

Этот ФАК - ДЛЯ СВИТЧЕРОВ, а не общий ФАК по всему миру ХР. Я с иксами вожусь буквально две недели и уж так вышло, что во всех изысканиях обошлось без X-Air.

 

Если есть возможность/желание, напиши небольшой экскурс в историю русского коммьюнити - добавим в ФАК на видное место :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не, серьезно! Напишите кто-нибудь историю русскоязычного сообщества X-Plane, а то ведь действительно не логично получается. Нужно эту тему раскрыть.

 

Можно без литературных изысков - на русский язык я сам переведу уже :-)

Edited by crum

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну я в истории не силен, но по литературе у меня была твердая тройка! Поэтому так:

"Виртуальная АвиаКомпания X-AIR, далее ВАК X-AIR, первая и единственная русскоязычная ВАК действующая в сети ИВАО и использующая для полетов только авиасимулятор X-Plane".

Edited by ILya Sizikov

Share this post


Link to post
Share on other sites

X-Plane SDK

  • Создание Самолетов
    Основная программа для создания воздушных судов в X-Plane - Plane Maker. Данная программа во много раз упрощает сознание самолетов, так как в ней уже реализованы основные приборы существующие в самолете, так что для сознания вашего самолета заключается в прорисовке ваших текстур для самолета. В случае, если какие-то приборы не реализованы, то их можно написать например на C или других языках.
  • Создание Плагинов
    Плагин в X-plane - это модуль, который подключается к X-plane и дает возможность реализовать дополнительные возможности. По своей сути он представляет из себя DLL.
    Документацию и примеры по SDK можно найти здесь: http://www.xsquawkbox.net/xpsdk/phpwiki/index.php
    Рассылка по разработке: [email protected]

 

Вот, к сожалению я не много словен... Если есть кому что добавить, добавляйте. Так же не осведомлен в портирование и написание сценариев, поэтому писать об этом не стал.

 

P.S. Хочу создать русско язычный сайт по SDK... так что если есть желающие можете присоединяться.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Choixer, все нормально. Чуть подправлю и добавлю в ближайшей ревизии. А в чем принципиальные отличия от МСФС?

Share this post


Link to post
Share on other sites
А в чем принципиальные отличия от МСФС?

* Ну вот например - существование уже готовых функций для написания FMS.

* Нормальная навигационная база, единственный минус отсутствие airways ( авиамагистралей - могу ошибиться в русcком название термина, так что не пинайте)

* Сам SDK лучше документирован

* Как бы с программистской точки зрения код более элегантный, а не майкросовтовское MAKE_NEEDLE (кто писал поймет, честно бесит этот капс, особенно в библиотеке DirectX, где название функции из 30 букв и все в верхнем регистре)

* От разработчиков можно получить ответ по SDK и нормальную помощь, чего не скажешь о MSFS

* Еще очень огромное количество данных можно получить из симулятор, реализовать почти все (вот ссылка на все переменные( а их там много....) http://www.xsquawkbox.net/xpsdk/docs/DataRefs.html )

Share this post


Link to post
Share on other sites

Прямо настроение поднимаеццо от таких тем) продолжайте ребята)))

crum если есть вопросы какието не разрешеные.. по настройке тама.. обращайся в личку..)

  • Downvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
У Остина нет отдела маркетинга и собственной сети сбыта, ориентированных на простых смертных, а техподдержка осуществляется, в основном, силами коммьюнити.

Куда оно девалось. Есть люди этим занимающиеся. Всё есть. Хоть их немного.

Издатели тож есть.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Saturn, ок, чуть подправлю, но я так понимаю, они там все-таки больше заняты продвижением Х-Plane для профессионального применения, а не для домашне-геймерского. Или я тут совсем не прав?

 

Choixer, отлично! :)

 

den_rain, спасибо за поддержку! :)

Edited by crum

Share this post


Link to post
Share on other sites

Люди сидящие на info почтовике занимаются разборкой с издательствами и людьми.

Остин сам лишь программирует постоянно, да и на различные презентации тп катается.

Не исключено, не даром в сети появляется больше самолётов презентованных на X-Plane.

Юзеры находят но редко, да и по фото только, на самом сайте обычно не сказано о базовом комплексе.

Да и Остин писал что НАСА, Боинг и прочие купили X-Plane, что они с ним делают они конечно не говорят.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Да и Остин писал что НАСА, Боинг и прочие купили X-Plane, что они с ним делают они конечно не говорят.

Да былоб не плохо узнать для чего, точнее жутко интересно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
единственный минус отсутствие airways

Это как это?

earth_awy.dat для чего создан был??

 

Да может файлик может и создан... но вытащить их из SDK нельзя, в качестве доказательства привожу типы данных,

 

xplm_Nav_Unknown	0	
xplm_Nav_Airport	1	
xplm_Nav_NDB	2	
xplm_Nav_VOR	4	
xplm_Nav_ILS	8	
xplm_Nav_Localizer	16	
xplm_Nav_GlideSlope	32	
xplm_Nav_OuterMarker	64	
xplm_Nav_MiddleMarker	128	
xplm_Nav_InnerMarker	256	
xplm_Nav_Fix	512	
xplm_Nav_DME	1024	
xplm_Nav_LatLon	2048

 

которые можно получить при вызове следующей функции:

XPLM_API XPLMNavRef		   XPLMFindNavAid(
							   const char *		 inNameFragment,	/* Can be NULL */
							   const char *		 inIDFragment,	/* Can be NULL */
							   float *			  inLat,	/* Can be NULL */
							   float *			  inLon,	/* Can be NULL */
							   int *				inFrequency,	/* Can be NULL */
							   XPLMNavType		  inType);

Share this post


Link to post
Share on other sites

Где достать/купить?

 

 

насчет акеелы неправда ваша. На данный момент существуют 2 акелловские версии - с ландшафтами только России (2 ДВД ) и ландшафты Европы, США, Канады (2 ДВД). 6-ти дисковой версии пока нет и подозреваю, что не будет. Возможно ожидать версии еще с остальными ландшафтами (Африка, Южн.америка, азия, австралия).

Edited by 48H6

Share this post


Link to post
Share on other sites

Планировщик полетов для X-Plane?

 

от себя добавлю

 

FSBuild составляет планы для xplane'а, которые импортируются в FMS XP. Вроде как тут все нормально, причем бесплатно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Планировщик полетов для X-Plane?

 

от себя добавлю

 

FSBuild составляет планы для xplane'а, которые импортируются в FMS XP. Вроде как тут все нормально, причем бесплатно.

Бесплатно? А можно ссылочку в студию? А то я уже пятый раз пытаюсь его выкачать и все время обломы. Насколько я вижу по их сайту версия 2.0 стоит 27 евров.

Спасибо.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...