Jump to content
Sign in to follow this  
САБ

Тоже оживление приборов

Recommended Posts

САБ

Заказал на заводе плату - держатель. Сам бы я столько отверстий не насверлил. Пробный вариант расчитан на 13 модулей, но ничто не ограничивает длину. Предполагаю устанавливать такой блок под панель, рядом небольшой источник на 24...27в, из панели будет выходить питание источника (220) и RS-485.

post-53549-0-36731700-1305480888_thumb.jpg

вид сзади:

post-53549-0-34654500-1305480928_thumb.jpg

ну и несколько оживших приборов:

post-53549-0-22076400-1305481005_thumb.jpg

  • Upvote 3

Share this post


Link to post
Share on other sites
САБ

И фильма:

  • Upvote 3

Share this post


Link to post
Share on other sites
LifeBurner

Сергей, мне показалось или на самом деле наклон АГ "инвертирован" относительно симулятора?

Share this post


Link to post
Share on other sites
САБ
Сергей, мне показалось или на самом деле наклон АГ "инвертирован" относительно симулятора?
Инвертирован. И насколько я понимаю, объясняется это тем, что в западных самолетах принята система "вид с земли на самолет" а на Ту-154 в ПКП-1 - "вид с самолета на землю". На данном этапе это не принципиально, при стыковке приборов той моделью, под которую будет строится кокпит, инверсию легко ввести в данные.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Repinn

Всем здравствуйте, у меня вопрос немного другого характера. Есть у кого нибудь расшифровка файла FSIF. Ini , а именно как называется ПКП или АГД в этом фаиле

Share this post


Link to post
Share on other sites
САБ
Есть у кого нибудь расшифровка файла FSIF. Ini , а именно как называется ПКП или АГД в этом фаиле
Здравствуйте и вы. Вы читали начало ветки? Этот проект не связан с FS-BUS, на которую гугля указывает при поиске по названию этого файла. Почему бы вам не создать отдельную ветку? Зачем вы пишете одно и то же сообщение в разные ветки, причем совершенно не связанные с вашим вопросом? Вы думаете после этого у постоянных участников усилится желание вам помогать? Скорее наоборот.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Repinn

Здравствуйте и вы. Вы читали начало ветки? Этот проект не связан с FS-BUS, на которую гугля указывает при поиске по названию этого файла. Почему бы вам не создать отдельную ветку? Зачем вы пишете одно и то же сообщение в разные ветки, причем совершенно не связанные с вашим вопросом? Вы думаете после этого у постоянных участников усилится желание вам помогать? Скорее наоборот.

 

Создовать новую ветку, не хочеться засорять форум. А какой ветке создать подобный вопрос еще не разобрался. Я не все названия понимаю переменных.

Share this post


Link to post
Share on other sites
САБ

Немного новостей, пока без картинок.

 

1) Заработала связка "кольцевой потенциометр + ДИД". В качестве подопытного выступал УГР-1К. Прогон алгоритма расчета угла на компе показывает, что при 10-битном АЦП получается точность около 0.1 градуса. Реальную точность проверить на УГР-1К не получается - он имеет лекальный корректор на потенциометре, и что там накручено в конкретном экземпляре - неизвестно. На конкретно моем экземпляре наблюдаю позиционирование не хуже 1 деления шкалы, это 2 градуса, но лекальный корректор стоит явно не ровно.

 

2) Борьба с сельсинами в индикаторном режиме идет с переменным успехом. В большинстве приборов, использующих сельсины в индикаторном режиме один из выводов обмотки возбуждения соединен с одним из выводов обмотки синхронизации. Это позволяет экономить один провод в электросистеме самолета. Но поскольку в отличие от штатного включения с сельсин-датчиком в качестве источника сигнала у меня сигналы на обмотку возбуждения и индикаторную обмотку гальванически связаны, единственно возможным включением не разрывая эту связь и не добавляя дополнительный провод является подключение этого общего провода на землю и остальных выводов к фазам через конденсаторы (полумостовое включение). При этом амплитуда получается равна половине напряжения питания, да и еще конденсаторы добавляют ощутимое последовательное сопротивление. Результат - на некоторых приборах стрелка крутится, но не особо точно, на некоторых крутится вяло, на некоторых не крутится вообще.

Если разорвать указанную связь, вывести из прибора дополнительный провод и включить все обмотки по мостовой схеме, то все имеющиеся у меня приборы включая имитаторы ИКУС-700/1200, ИВД-10, ИВР-30 работают. Но не все приборы имеют свободные ножки в разъеме для дополнительного провода.

И вот возникла странная на первый взгляд идея - а почему бы не запустить сельсин на постоянном токе? Мы превратим его в трехобмоточный логометр с электромагнитом ротора вместо постоянного магнита в "классическом" трехобмоточном логометре. Разворачивающий момент зависит только от тока через обмотку, теоретически работать должно. Кроме того, поскольку на постоянном токе сопротивление обмотки значительно меньше, чем на 400Гц, значит при том же нашем пониженном питании мы сможем получить больший ток. Или наоборот - мы сможем получить такой же как и при штатном включении ток при меньшем напряжении питания. Надо пробовать.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
САБ

Подключение приборов к первой версии плат УАС-Ц выявили недостатки в ее конструкции, приведшие к разработке второй версии (УАС-Ц2):

1) При подключении манометров используются два выхода ШИМ, хотя на них подаются идентичные но противофазные сигналы. Обидно. Ту же функциональность второго выхода можно получить обычным инвертором, высвобождая канал ШИМ процессора. В новой версии добавлены противофазные выходы (ключевые транзисторы расположены на обратной стороне платы), сигнал получен при помощи микросхемы 74НС14. Теперь к одной плате можно подключить 6 манометров со встроенными мостами (или других двухобмоточных логометров) вместо трех.

2) Примененные в первой версии в качестве выходных ключей микросхемы ULN2003 представляют из себя набор составных биполярных транзисторов (пар транзисторов по схеме Дарлингтона), поэтому падение напряжения на них в открытом состоянии в принципе не может быть меньше 1в. Хорошего в этом мало - выходной ток вызывает нагрев микросхемы, приходится учитывать это падение при расчетах сопротивлений имитаторов датчиков, невозможно запитать те же термометры-манометры от 5в чтобы снизить потребление и выходной ток. Нагрев приводит к ограничению выходного тока в 500мА с одного выхода или по 70 мА с семи выходов одновременно, что явно недостаточно для питания индикаторных ламп. Принято решение заменить микросхемы дискретными полевыми транзисторами IRLML0030 (30в, 4А). Да, 7 транзисторов примерно втрое дороже микросхемы (примерно на доллар), но выходной ток совсем другой и падение напряжения мизерное. Неиспользуемые транзисторы можно не впаивать.

3) При подключении термометров-гальванометров (типа ИТГ-1 и подобных) с низкоомным "тормозящим" резистором (которые подключаются непосредственно к выходам процессора) замечено влияние выходов ШИМ друг на друга - выходной ток портов процессора недостаточен. В новой версии сигнал берется с выходов 74HC14, которая одновременно служит и защитой процессора от статики и случайной подачи +24в на выход (исчезли 6 защитных стабилитронов).

4) На разъем не было выведено +12в, что позволяло бы снизить потребляемый ток при запитке манометров, термометров и прочих логометрических индикаторов от +12в вместо +24в.

5) Рассеиваемая мощность резисторов типоразмера 0603 недостаточна для имитаторов датчиков некоторых приборов. В новой версии применен типоразмер 0805.

 

Итак, новая версия платы:

post-53549-0-21381000-1309958306_thumb.png

 

Габариты остались те же, плюс предусмотрена пара разъемов для наращивания количества дискретных выходов - "бутербродом" можно навесить платки со сдвиговыми регистрами 74HC595.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
LISА

работа не стоит на месте - это радует :)

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
САБ

8 плат, 28 микросхем, 160 транзисторов, 144 резистора, ручной монтаж за 5 часов.

post-53549-0-50967800-1311687547_thumb.png

  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
jonny247

Ахренеть!:)

Share this post


Link to post
Share on other sites
BM_906

Докладываю! УГР-1к отрабатывает с симулятором градус в градус по двум каналам Курс и АРК, гонял больше часа заходил по приводам и "От" и "На" радиостанцию в практически нулевую видимость,попадал точно в створ.

вот эта волшебная коробочка на базе плат Сергея, управляет всей приборной панелью вертолета МИ-2

post-7968-0-31495200-1311694741_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
САБ

Начал реализовывать задуманное в сообщении №70 подключение с использованием встроенных в прибор схем следящих систем, подавая на сельсин-приемники сигнал, имитирующий сигнал сельсин-датчиков. АГД-1 нету, в качестве подопытного взят АГБ-3К, буду экспериментировать с его шкалой тангажа (см. картинку Dikoy из сообщения №83). Используя прошивку трехфазного генератора запустил АГБ-3К в штатном включении. Собственно ему и нужно-то было три фазы для гироскопа и эти же три фази и еще +27в для шкалы тангажа и флажка отказа. Забавная, доложу вам, штука. Никогда не видел гироскоп вот так, совсем "живьем". Всегда думал, что собственно гиромотор находится в герметичной камере, а тут скволь вырезы видно его вращение. Проникся еще большим уважением к нашим конструкторам. Разгоняется неспеша, звук такой приятный, ну и на изменения положения и попытки его повернуть реагирует согласно теории :) В общем полчаса игрался, пора ехать домой, спать.

 

Да, а для экспериментов со шкалой драконить прибор не потребуется. Достаточно отпаять от щеточного узла гироузла фазы, идущие на возбуждение сельсинов-датчиков. И сельсин-датчики гироузла превратятся... в сельсин-приемники, не мешающие подавать сигналы с моего имитатора сельсин-датчика через штатный разъем, через те самые провода, через которые штатно выходят сигналы от сельсин-датчика тангажа гироузла. О как!

Edited by САБ
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
САБ

Встала задача показать достигнутые результаты заинтересованым лицам. В качестве подопытного кролика дали кабину от КТС Ан-24 68 года выпуска. Все шкафы с электромеханическими "мозгами" КТС давно сданы в металлолом. Поскольку дальнейшая судьба проекта совершенно не ясна - принято решение не переделывать проводку кабины, а использовать для демонстратора выходы приборов на внешних разъемах кабины.

 

День убит на попытку прозвонить цепи освещения и подсветки. Удалось. Подсветка потребляет от 24в около 8А. Некисло. Еще день - на прозвонку цепей с потенциометров органов управления. На следующий день обнаружена документация с описанием работы систем тренажера и достаточно подробными пояснительными схемами. По ним можно довольно быстро найти контакты приборов левого летчика и уже где-то рядом вызванивать контакты приборов правого. Чаще всего удается. Но бывают и казусы. Например, сигналы левого и правого РУД выведены на разъемы в полутора метрах друг от друга. На основе этой документации удалось за 4 дня подключить УИ3-3 обоих двигателей, УПРТ, ИТГ-2 обоих двигателей, два имитатора манометров крутящего момента, оба АГД-1. Сигналы с потенциометров штурвалов, педалей, РУДов заведены в самодельный аналог м-джоя (софт написан с нуля на скорую руку на Си с использованием soft-USB библиотеки, да и железо другое. От м-джоя осталась только идея использования программного USB-HID). Все это связано с моделью Ан-24РВ имени Фелиса под управлением x-plane. Визуалка - обычный проектор и плоский экран. До остальных приборов, а так же тумблеров, кнопок и сигнальных ламп руки не дошли.

В имитаторах барометрических приборов КТС установлены сельсины. И один из выводов обмотки синхронизации соединен с выводом обмотки возбуждения. Далее обмотки управления всех имитаторов запараллелены. Для запуска сельсинов в таком включении моими платами необходимо напряжение питания порядка 60-80в, которого платы не выдержат. Надо отсоединять вывод обмотки синхронизации и выводить его отдельно, а это требует перетраяхивания проводки да и просто банально не хватает свободных контактов в разъемах имитаторов. Поэтому принято решение эти приборы пока не трогать.

 

Снаружи все это выглядит так:

post-53549-0-52515500-1314265551_thumb.png

 

Подключение:

post-53549-0-36376400-1314265615_thumb.png

 

И, собственно, электроника:

post-53549-0-28063700-1314265586_thumb.png

 

Все эти приборы потребляют в сумме около 2А от 24в, есть еще над чем работать - если запитать трехстрелочные от +12в (а УАС-Ц2 это позволяет), то, полагаю, какие пол-ампера можно будет скинуть.

 

По подключению АГД-1. Использованы штатные схемы следящих систем внутри индикаторов. На индикаторы поданы три фазы 400Гц от одной платы УАС-Б, +24в напрямую от блока питания, и на входы обмоток синхронизации сельсин-приемников поданы сигналы с двух других плат УАС-Б (2хАГД-1 = 4 сельсина). В этих двух платах крутится прошивка управления сельсином в индикаторном режиме.

 

Качество видео не очень, но видно как АГД-1 кабины повторяет показания модели:

 

"Летавший" вчера пилот реального Ан-26 (периодически "летающий" на настоящих тренажерах) был очень удивлен качеством визуалки x-plane даже на таком экране.

Share this post


Link to post
Share on other sites
jonny247

Сергей, в перспективе полностью подготовишь тренажёр? Или это "попробовать"?:)

Share this post


Link to post
Share on other sites
САБ
Сергей, в перспективе полностью подготовишь тренажёр? Или это "попробовать"?:)
Пока это просто демонстратор технологий. Дадут зеленый свет - морально и технически готов оживить всю кабину.

Share this post


Link to post
Share on other sites
wij

Сергей, а можно увидеть фрагмент схемы UAS-C2 - изменённую часть с номиналами элементов или , пока, значения резисторов между истоком -затвором ?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Paulsoft

Что то я совсем запутался.... На каких же системах лучше собирать тренажер?!

Share this post


Link to post
Share on other sites
САБ
Сергей, а можно увидеть фрагмент схемы UAS-C2 - изменённую часть с номиналами элементов или , пока, значения резисторов между истоком -затвором ?
Конечно можно. А разве я ее не отсылал?

post-53549-0-05108600-1317631690.png

Функция резистора между стоком и затвором - не дать транзистору открыться (из-за эффекта Миллера) в момент включения питания, пока процессор не начал исполнять программы и его порты настроены на ввод. Его сопротивление не критично - 10К-100К. Чем выше сопротивление - тем меньше тока будет утекать через этот резистор при уже штатной работе. Больше 100К я бы не рискнул ставить, он уже может перестать выполнять свою функцию, меньше 10К - уже ощутима нагрузка на порты.

 

Я начал делать описание на УАС-Ц2, но текучка отвлекла как раз на описании схемы и работы выходных каскадов.

 

Что то я совсем запутался.... На каких же системах лучше собирать тренажер?!
Зависит от того - что вы хотите построить и какими ресурсами располагаете. Edited by САБ

Share this post


Link to post
Share on other sites
wij

Спасибо! (я не нашёл в архиве схемы на УАС-Ц2)

Спаял пока платы питания и УАС-Б ...

Share this post


Link to post
Share on other sites
wij

благодаря неоценимой помощи САБ и поддержке LISA оживлена первая группа приборов проекта Boeing

post-17906-0-10256700-1330972361_thumb.jpg

post-17906-0-34162000-1330972375_thumb.jpg

post-17906-0-89253200-1330972393_thumb.jpg

post-17906-0-57251100-1330972407_thumb.jpg

post-17906-0-66289800-1330972420_thumb.jpg

  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
wij

заработали ещё 8 "2-дюймовых" приборов, пока использованы две платы УАС-С2 и восемь УАС-В. Чтобы двигаться дальше, нужно "научить" платы работать с двигателями постоянного тока, на которых реализовано большинство остальных, самых сложных, приборов

post-17906-0-79284500-1332089185_thumb.jpg

post-17906-0-35445500-1332089203_thumb.jpg

post-17906-0-29509300-1332089222_thumb.jpg

post-17906-0-46939600-1332089247_thumb.jpg

  • Upvote 4

Share this post


Link to post
Share on other sites
САБ

Как результат работы, описанной в теме "создание имитаторов стрелочных на базе приборных шаговых двигателей", изготовлены на заводе платы с интерфейсом RS-485, т.е. совместимые с остальными модулями этой ветки.

 

post-53549-0-92990000-1347471919.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
САБ

Переделка ВД-10К.

 

Процесс удаления лишних деталей опустим :sarcastic:

 

Используем пустую плату как кондуктор. В плате предусмотрены два отверстия напротив точек крепления подвеса стрелки как раз для этой цели.

 

post-53549-0-35100700-1347486092.jpg

 

сверлим крепежные отверстия сверлом 3.1мм

 

post-53549-0-15019100-1347486091.jpg

 

Закрепляем плату

 

post-53549-0-98235100-1347486089.jpg

 

post-53549-0-56583600-1347486088.jpg

 

В узле подвеса стрелки удаляем задний подшипник. Для соединения вала стрелки с валом двигателя (который имеет сильно бОльший диаметр, чем отверстие в стрелке) используем попавшийся под руку кусочек изоляции от провода сечением 0.75 мм2

post-53549-0-29496300-1347486087.jpg

 

Устанавливаем на место узел крепления стрелки, гайками на крепежных винтах выравниваем плату, устанавливаем ось двигателя соосно оси стрелки.

 

post-53549-0-23625300-1347486086.jpg

 

Подключаем кабель

 

post-53549-0-20337200-1347486085.jpg

 

Собираем, получаем имитатор вариометра. Думаю, ему можно смело присвоить индекс ИВР-10КШ (потому что двигатель шаговый :secret:)

 

post-53549-0-04986400-1347486084.jpg

Edited by САБ
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...