Jump to content
Sign in to follow this  
Assert

Помогите сделать качественный сим самолёта.

Recommended Posts

Ух. Почитал ветку полностью. Подход мне нравится :buy2: . Не обращайте внимания на тов. Василия(аирсиммер). Он какую-то ерунду несет(ИМХО). Я не знаю а320 как самолет детально, но в шоке от надменного тона. Могу поспорить только насчет FbW, так как представляю, как она работает в принципе. Блин, а что в ней сложного то такого космического?(во всяком случае в x-plane, кто в теме поймут разницу). Тем более читал ветку аирсиммер. И судя по отзыву, там они как раз накосячили с FbW. Арбуз по идее мечта симмера, т.к. сайдстик и джой приблизительно схожи по амплитуде. В иксе например проблема с чрезмерной резкостью, в основном из-за разного значения хода штурвала и джоя. Можно и притупить, но при этом должна оставаться достаточная управляемость например на малых скоростях.

Проблема реализации каких-либо элементов в основном в отсутствии инфы по оным(бумажки и на мац-мац) :buy2: . Если есть и то, и другое, проблем вообще не должно возникнуть(понимаете о ком я).

И еще. Просто у одних людей какая-нибудь проблемка решается доооолго, с большой затратой трудоресурсов. После решения люди ощущают, что гору сдвинули, какие они молодцы

А другие решат эту проблему, и даже не заметят ее(в первом случае решение тоже элементарное, долго шли к нему просто), и пойдут дальше

 

И еще. Люди, делающие начинку для моделей сима должны иметь ясное представление об авиации. Документация им мало поможет если они далеки от нее. Нужны мозги и логика, как здесь уже отмечалось.

Мне как-то так видится. Разумеется ИМХО все :sarcastic:

Edited by skyteacher

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тем более читал ветку аирсиммер. И судя по отзыву, там они как раз накосячили с FbW.

По-моему вы как раз невнимательно читали ветку, в чем Аирсиммер накосячил при моделировании FBW?:sarcastic: Косяков много, но уж тут вроде все в порядке:buy2:

Share this post


Link to post
Share on other sites

По-моему вы как раз невнимательно читали ветку, в чем Аирсиммер накосячил при моделировании FBW?:buy2: Косяков много, но уж тут вроде все в порядке:sarcastic:

С чрезмерной чувствительностью и удержанию параметров. Это только со слов. Не покупал :dance4:

Просто на сколько мне помнится там уперлись в цифру, мол так и есть :buy2: , несмотря на то, что пилоты говорят, что не так. это ЕМНИП. А может и нет. сам то не видел. Так что насчет косяков только предполагаю, и спорить не могу

 

Не хочу тут про аирсиммер. Мне интересовал больше диалог Топикастера и Василия.

Edited by skyteacher

Share this post


Link to post
Share on other sites

Assert,у меня к вам небольшой вопрос:документация (FCOM и всё-такое) будет поставляться в комплекте с самолётом или её придется искать самим?Если документация будет поставляться с самолётом,будет ли она переведена на русский?

С уважением,RussianPilot.

Share this post


Link to post
Share on other sites

вроде как не положено для тру симеров переводить фкомы на русский :D

Share this post


Link to post
Share on other sites

А сам FCOM свободно лежит на этом сайте, смысл его включать в "комплект поставки"?:D

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот наконец то нашел время зайти на форум. Хочу поделится прогрессом за последнее время и ответить на некоторые вопросы.

 

Я уже писал, что благодаря этой теме смог выйти на нужных людей, дак вот, недавно мне удалось собрать полны комплект документации по самолёту. И AMM, и доки по двигателям, видео материалы, в общем всё что нужно. Что интересно, эти материалы не стали для меня каким то откровением, в общем то всё, что уже было написано легло на них нормально. Даже приятно стало сколько я всего 'угадал'. Ещё раз выражаю благодарность всем кто помог:buy2:

 

Что принципиально отличает X-Plane и FSX? В FSX разработчик говорит что летает, и как оно летает. В X-Plane разработчик говорит что летает, а как это летает решает физический движек. Собственно самолёт в FSX это материальная точка с распределением массы вокруг, которая летает по законам описанным разработчиком. В X-Plane самолёт, это набор геометрии на который действуют аэродинамические силы. Причем действуют они не на центр масс, а в реальном месте приложения, то есть на крыльях, корпусе и так далее. Геометрия экранирует друг друга, при манёврах разные части самолёта движутся с разной скоростью относительно воздушной массы генерируя разные силы, и так далее... в связи с этим возникает проблема. Есть часть информации о том что летает. Например размеры, площади поверхностей, геометрия достоверно известны. А вот характеристический профиль крыла нет. С другой стороны есть часть информации о том как оно летает. Например таблицы из FCOM которые очень многое говорят о точках равновесия сил. Поскольку я не контролирую физический движек X-Plane мне нужно реконструировать недостающую информацию о том что летает, таким образом, чтобы привести всё в соответствие. It is possible, благо есть софт позволяющий проводить очень сложные вычисления и преобразования, но на эту работу нужно время. Только чтобы оцифровать информацию (таблицы, грфики) для того чтобы её можно было использовать в вычислениях я убил несколько дней, однако оно того стоило. Не знаю насколько мне удастся добиться идентичности в общем результате, но пока всё идёт хорошо. Собственно этой работой я и занимался последнее время.

 

Тут помню спрашивали про anti-ice. Посмотрел, в X-Plane есть некая модель, вроде даже довольно адекватная. Снег\лёд при соответствующих условиях налипает на крылья снижая эффективность, забивается в двигатели, и так далее. Нужно будет с ней интегрироваться, и добавить к этому глюки датчиков. Думаю этого вполне хватит.

 

Weather Radar. В общем то хаком достать текстуру с интенсивностью вполне себе получается. Но это плохое решение относительно совместимости, надо будет ещё подумать что с этим делать.

 

Terrain Map. Тут всё гараздо лучше. Оказывается в X-Plane можно прямо из плагина получать высоту точки с определённой координатой, как то проглядел я эту возможность. Оно конечно тормозит если вытаскивать всю карту каждый кадр, но можно распределить эти вычисления и будет работать нормально. Довольно сложная система, потом займусь, но подводных камне вроде быть уже не должно.

 

По поводу визуалки. Поскольку стандартные возможности X-Plane ни по рисованию самолёта, ни по воспроизведению звуков меня не устраивают это всё будет\уже переделано. Принял довольно логичное решение сделать ресурсы совместимыми с FSX, это избавит от проблем при портировании. То есть мой плагин для X-Plane будет грузить визуалку оттуда (ну или если возникнут проблемы с копирайтом формата то пропущенную через конвертор). До кучи, это позволит уже конечному пользователю легко прицепить например геометрию от Project Airbus, а звуки от TSS. Звуковой движек я уже кстати сделал на OpenAL (совместим с nix и mac), нормально подхватывает звуки вилки, TSS и другие. Все 3D и не 3D эффекты на месте, плюс добавил кое что от себя. По графике. Хорошо что X-Plane дает доступ к OpenGL контексту в момент рисования самолёта, тут на сколько хватит умения и фантазии, есть где развернутся. Мини движек для рисования самолёта взялся делать один мой старый знакомый, собственно он по этой части разбирается местами получше меня. Так что можно ждать на самолёте пиксельное освещение, динамические тени в кокпите и разнообразные эффекты. Только вот с художниками пока беда. Или просто исчезают или качество выдают совсем не потребное. Похоже придется самому за 3ds MAX засесть, что сроки несколько отодвинет:(

 

По поводу FCOM. Зачем пихать в пакет поставки то, что есть тут http://www.smartcockpit.com/plane/airbus/A320 в полном объеме? А если пытаться переводить FCOM, то получится такая белиберда, в которой будет не разобраться совершенно. Тут вопрос специфических обозначений и терминологии. Кроме того интерфейс и кнопки в самолёте на английском, или ещё и его надо локализовать?:) Наши экипажи зачастую работают с оригинальной терминологией, и на русский никто доки не переводит. Я напишу инструкцию касающуюся основных моментов, кроме того видео презентации проекта будут не просто красивые ролики, как это любят делать некоторые, а видео с сима где например будет видно куда нужно тыкнуть чтобы запустить двигатели, проложить маршрут или пройти по CAT III с автолендом. Я не зря спец плагин для этого писал B)

 

По поводу сроков. Есть обстоятельства от меня не очень зависящие, дело двигается, иногда быстрее, иногда медленнее. В данный момент, если считать выходные и отпуска, я уделяю времени самолёту практически столько же, сколько и основной работе. Пока сроки которые озвучивались вполне реальны. Возможно они будут меньше если подключаться другие люди, возможно они растянуться если возникнет форсмажер. Если бы это был коммерческий проект (в плане организации разработки), я бы сказал точнее, а так я предпочту оставить себе место для маневра. Вдруг мне машину поменять приспичит, или ещё чего нибудь, приоритеты на какое то время изменяться. Однако проделана огромная работа, просто так её выкинуть и забыть мне совесть не позволит ни за что:)

 

По поводу FBW. Что касается сложности реализации, это прежде всего относится к X-Plane, почему так я уже говорил. Я не буду засорять форум техническими подробностями, просто предлагаю ознакомиться хотя бы вот с этим: http://aireo.ucoz.ru/load/37-1-0-98 Собственно проблема FBW это проблема стабилизации при step input по оси тангажа, и идеального решения для неё просто нет. Что касается корректности реализации. Я никогда ни на кого не ровнялся, по этому не успокоюсь, пока реальные пилоты не скажут 'да, всё правильно, это действительно FBW A320'. Даже если контроллер написан правильно, то есть ещё как минимум три фактора которые нужно учитывать. Во первых джойстик в арбузе достаточно качественный, без люфтов и дискретности. Во вторых ход джойстика там больше чем у компьютерных. В третьих центр оси поворота расположен довольно низко. В совокупности это и дает эффект сверхчувствительности. Я считаю, что в таких ситуациях нужно искать решения которые позволят нормально пилотировать самолёт. У меня такие решения есть, и надо дать пользователю возможность выбирать или 'колоться, плакать, но продолжать хавать кактус :) ', или получать удовольствие от управления послушным самолётом :) .

Edited by Assert
  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Подход, конечно, глобальный и масштабный! Остается только пожелать вам удачи в проекте!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Видел фильмы из серии ITVV. Там на нескольких AirBus-ах летают (A320/340 кажется). Видео из кабины и пилоты время от времени рассказывают, что да как. Хотя там не сильно подробно, но может в чем-то поможет. Найти можно "сами знаете где" :)

Автору удачи!

Share this post


Link to post
Share on other sites

У автора уже есть такие видео... :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо, более того, у автора есть видео снятые под заказ пилотами, того чего нужно, как нужно и именно на той модификации самолёта на какой нужно:) Это позволяет воспроизводить мелочи которые вообще нигде не описаны, например сразу после запуска первого двигателя на секунду загорается индикация механизации в положении 0 со всеми метками. Особенность связана с реконфигурацией питания и самотестированием SFCC. Там таких мелочей огромное количество.

 

Да, сюда можно писать ваши предложения, пожелания и аспекты на которые особо стоит обратить внимание... а так же чужие ошибки чтобы я их не повторял.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну при наличии таких материалов у автора все карты на руках. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Что принципиально отличает X-Plane и FSX? В FSX разработчик говорит что летает, и как оно летает. В X-Plane разработчик говорит что летает, а как это летает решает физический движек. Собственно самолёт в FSX это материальная точка с распределением массы вокруг, которая летает по законам описанным разработчиком. В X-Plane самолёт, это набор геометрии на который действуют аэродинамические силы. Причем действуют они не на центр масс, а в реальном месте приложения, то есть на крыльях, корпусе и так далее. Геометрия экранирует друг друга, при манёврах разные части самолёта движутся с разной скоростью относительно воздушной массы генерируя разные силы, и так далее... в связи с этим возникает проблема. Есть часть информации о том что летает. Например размеры, площади поверхностей, геометрия достоверно известны. А вот характеристический профиль крыла нет. С другой стороны есть часть информации о том как оно летает. Например таблицы из FCOM которые очень многое говорят о точках равновесия сил. Поскольку я не контролирую физический движек X-Plane мне нужно реконструировать недостающую информацию о том что летает, таким образом, чтобы привести всё в соответствие. It is possible, благо есть софт позволяющий проводить очень сложные вычисления и преобразования, но на эту работу нужно время. Только чтобы оцифровать информацию (таблицы, грфики) для того чтобы её можно было использовать в вычислениях я убил несколько дней, однако оно того стоило. Не знаю насколько мне удастся добиться идентичности в общем результате, но пока всё идёт хорошо. Собственно этой работой я и занимался последнее время.

 

.......

Вы написали сколько всего интересного про x-plane. По поводу аэродинамики, ее придется сильно пилить напильником, даже если бы и были у вас данные по профилям крыльев и т.п.

Тут будет полезна информация по всему самолету в целом, угловые скорости, углы атаки на различных режимах... Не уверен, что FbW сложнее сделать качественно в x-plane, нежели в МСФС. Если сам планер будет достаточно правильным(дело не только в геометрии, может изобретать велосипед придется), то проблем не должно быть.

А вот по поводу звуков и OpenGl это ооочень интересно :help: . Я тоже занимаюсь разработкой ВС для Икс плейн. Правда больше по части аэродинамики, нежели программирования силен. Интересен был бы обмен опытом :help:

Edited by skyteacher

Share this post


Link to post
Share on other sites

Прочитал от корки до корки. Удачи вам, надеюсь увидеть ваш продукт в FSX.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да я думаю, если начнут появляться качественные модели для X-Plane, то может быть и народ покинет неоптимизированный M$FS.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Assert, ну что там, над чем сейчас работаете? :joystick:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Прочитал от корки до корки. Удачи вам, надеюсь увидеть ваш продукт в FSX.

ТОже прочёл, весьма интересно.... сам люблю такой подход к работе.....мелочи это главное! именно из них складывается целое....

 

Если честно немного был огорчен "странным" поведением Vasiliusa... хотя подметил эту особенность его характера еще в ветке про его продукт....

(мое мнение: может просто боится конкуренции...)

 

пожелание: наличие пакета в FSX...

 

Удачи вам и терпения Assert!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Собственно проблема FBW это проблема стабилизации при step input по оси тангажа, и идеального решения для неё просто нет
step input - это имеется в виду, что ось джоя выдает дискретные значения ? Тогда я нифига не понял проблему. Проблема, похоже в том, что вы пока слабо представляете работу фбв в принципе :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да я думаю, если начнут появляться качественные модели для X-Plane, то может быть и народ покинет неоптимизированный M$FS.

Во всяком случае лично для меня это будет сильный стимул достать X-Plane с полки... и закинуть туда этот... "неоптимизированный" :sarcastic:

Жаль, что кроме как "пожелать Удачи", помочь ничем не могу :crazy:

Удачи!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо, более того, у автора есть видео снятые под заказ пилотами, того чего нужно, как нужно и именно на той модификации самолёта на какой нужно:) Это позволяет воспроизводить мелочи которые вообще нигде не описаны, например сразу после запуска первого двигателя на секунду загорается индикация механизации в положении 0 со всеми метками. Особенность связана с реконфигурацией питания и самотестированием SFCC. Там таких мелочей огромное количество.

 

Да, сюда можно писать ваши предложения, пожелания и аспекты на которые особо стоит обратить внимание... а так же чужие ошибки чтобы я их не повторял.

 

Буде интересно - можете связаться со мной на [email protected], по части привязки к фсх и видения продукта в целом подскажу/помогу (под хплан мы не работаем, по крайней мере пока). Terrain Radar под фс9/х - у нас вообще свои наработки есть.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Уважаемый Assert!

У меня к вам есть вопросы:

1)Будет ли реализована Crash Model?

2)Будет ли данный самолёт FPS Frendly?

3)Приблизительная цена какова?Будет ли возможность заказать диск с этой моделью?

И предложения:

1)Может Вы сделаете для своего самолёта нечто подобное Сервисного Прибора от ПТ?Мне кажется,это избавит от некоторых проблем,связанных с управлением самолёта.

С уважением,RussianPilot

Share this post


Link to post
Share on other sites

Обязательно делайте и под 10 ку тоже ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Прошу модераторов прикрепить тему.Спасибо.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В общем печально, но пришлось делать вывод графики самому. Сделал загрузчик моделей от FSX со всеми материалами, анимацией включая flex и контроллерами. Выводит всё это рисовалка с поддержкой пиксельного освещения и мягких теней. Вроде симпотично получилось. На моём компе выдает FPS 100+. На старом железе всё будет не так бодро наверное, потом напишу патчи чтобы можно было отключить некоторые навороты.

 

Скрин c тестом освещения на модельке от Project Airbus. В ближайшее время сделаю нормальных скринов и соберу ролик со звуками...

post-49436-127335323581_thumb.png

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...