Jump to content

Recommended Posts

Кстати по поводу второго пункта - я слышал о случае когда неправильно сформированный состав не смог пройти кривую, сошел с рельсов в сторону внутреннего радиуса кривой. Там говорят было тяжелое начало состава и тяжелый хвост, а посередине очень легкие вагоны, и когда легкие вагоны были на кривой - машинист еще тягу увеличил. Почему поезд идет по рельсам? Ну... подозреваю (как некогда разработчик электричек для трайнзы) что из-за формы колес и того что сила тянет - вперед... (тссс... или разработчик поездов тоже считается читером?)
А можно поподробнее про форму колес? Что вы имеете ввиду? И при чем здесь сила, тянущая вперед?
Насчет третьего - я слышал что современные сортировочные горки обладают какой-то системой считывания какого-то там штрих-кода, который наносится на вагон. Это что-то вроде системы считывания кода в супермаркете, и в зависимости от штрих-кода вагоны направляются по разным путям, в разные составы. Графитчики закрашивают код. В тусовке трайнсима был такой персонаж Timas, он вроде как всю эту историю знал, как и что, но куда-то пропал с форумов, и я его не успел обо всем распросить : ))
Дам наводку. Даже там, где никакого штрих-кода нет, все равно ни в коем случае нельзя выпускать состав с нарушенной скажем так "цветографической схемой" борта на линию.

 

Может быть чтобы быть уверенным что по пути не потерял вагоны? :D
Скажем так: если бы мы играли в детскую игру, то сейчас было бы "теплее, еще теплее..."

 

У моего, так сказать дальнего родственника, который машинист, как то у них отцепилась пара вагонов, один ушел под откос, а последний догнал состав(когда остановились из-за сигнала об этом) и прицепился, ну они проверили, что последний на месте, зацепили тормозной шланг и поехали, только на станции под подсчете общего кол-во выяснилась нехватка, в итоге потом нашли вагон.
Ну так развивайте мысль до конца....

Зачем машинист переписывает номер последнего вагона?

Edited by tserg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну так развивайте мысль до конца....

Зачем машинист переписывает номер последнего вагона?

 

Ничерта не знаю в ЖД... Но, если значение имеет именно последний вагон... Может быть это связано с тормозной магистралью? По логике, на последнем вагоне она должна перекрываться или как там по вашему, по железнодорожному :D

 

Дам наводку. Даже там, где никакого штрих-кода нет, все равно ни в коем случае нельзя выпускать состав с нарушенной скажем так "цветографической схемой" борта на линию
.

Это, насколько я понимаю, сугубо технический вопрос, а не документально-бюрократический или маркетинга?

Edited by Dizzy81

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ничерта не знаю в ЖД... Но, если значение имеет именно последний вагон... Может быть это связано с тормозной магистралью? По логике, на последнем вагоне она должна перекрываться или как там по вашему, по железнодорожному :D
мммм.....ну куда-то не в ту сторону рассуждение пошло..... Ну перекрыл концевой кран. И что дальше? На кой ему при этом номер вагона?
Это, насколько я понимаю, сугубо технический вопрос, а не документально-бюрократический или маркетинга?
Ни в коем случае не маркетинговый вопрос. Что есть вопрос бюрократический?

Даю подсказку. Вопрос связан с безопасностью движения и вообще так сказать с основами "движения" на ЖД.

Edited by tserg

Share this post


Link to post
Share on other sites

мммм.....ну куда-то не в ту сторону рассуждение пошло..... Ну перекрыл концевой кран. И что дальше? На кой ему при этом номер вагона?

А я почём знаю, на кой чёрт? :D Один вариант тут уже предложили, относительно целостности состава. Дайте чуть адресней подсказку тогда, куда копать.

Даю подсказку. Вопрос связан с безопасностью движения и вообще так сказать с основами "движения" на ЖД.

Конкретно цвета вагона? Если РЖД меняет цветовую схему составов, да и электрички с граффити выпускает всё-таки... Что там ещё? Свет и отражения ночью?

Share this post


Link to post
Share on other sites
А я почём знаю, на кой чёрт? :bad: Один вариант тут уже предложили, относительно целостности состава. Дайте чуть адресней подсказку тогда, куда копать.
Ну так тот вариант практически близок был к правильному. Оставалось только тему развить....
Конкретно цвета вагона? Если РЖД меняет цветовую схему составов, да и электрички с граффити выпускает всё-таки... Что там ещё? Свет и отражения ночью?
Даже если РЖД меняет цветовую схему составов, то просто так, как пришло в голову художнику его не разукрасят. Требуется проведение технического утверждения и согласования,на предмет того, чтобы цветовая схема не мешала восприятию........(ну в общем далее все связано с безопасностью движения).

Кстати, вопрос насчет того, почему поезд едет по рельсам и не падает так и остался на половину открытым.

Edited by tserg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну так тот вариант практически близок был к правильному. Оставалось только тему развить....

Может быть, это нужно для того, чтобы оперативно найти состав, от которого оторвалась "хвостовая часть" и т.д.?

Даже если РЖД меняет цветовую схему составов, то просто так, как пришло в голову художнику его не разукрасят. Требуется проведение технического утверждения и согласования,на предмет того, чтобы цветовая схема не мешала восприятию........(ну в общем далее все связано с безопасностью движения).

Кстати, вопрос насчет того, почему поезд едет по рельсам и не падает так и остался на половину открытым.

Так ответ на вопрос сугубо в технической плоскости? В физике? Понятно, что машинисту, ведущему разукрашенный состав, сугубо безразличен цвет его вагонов. То есть, притянуть за уши, допустим, почему вагоны не красят в жёлтый, можно... Но не зная критериев согласования, это будет некорректно, кмк.

 

 

Про рельсы на сладкое, сначала бы эти два вопроса разрулить. Собственно, а с чего бы ему падать? Надо силы обозначить, воздействующие на тележку? :bad:

 

ПС. И спасибо Вам. Несмотря на то, что с детства люблю ЖД, технические аспекты всего этого дела как-то остались в стороне. Узнаю много нового и просто интересного. :D

Edited by Dizzy81

Share this post


Link to post
Share on other sites
А можно поподробнее про форму колес? Что вы имеете ввиду?

Ну то, что само колесо - диск двигающийся по поверхности рельса, а к центру состава как бы со внутренней части рельса диаметр колеса шире. Еще на резких кривых этот широкий обод задевает о сам рельс и раздается такое характерное "шшшшшш". То есть само колесо ложится на рельс если смотреть спереди - буквой "Г".

Share this post


Link to post
Share on other sites
Может быть, это нужно для того, чтобы оперативно найти состав, от которого оторвалась "хвостовая часть" и т.д.?
Даю ответ. Ибо хватит уже мучать. Ибо уже в принципе все близко и рядом... Цель всего этого мероприятия (записывания номера последнего вагона) скорее обратная. В случае чего определить, а не отцепилось ли что-нибудь от состава?

Был случай. В пути при движении на грузовом поезде вдруг сработали автотормоза. Состав встал. Помощник пошел осматривать "чо за ХЭ?". Когда дошел до последнего вагона, то обнаружил, что открыт концевой кран тормозной магистрали. Скорее всего, как посчитал он, кто-то ехал на задней площадке вагона (есть такие вагоны с небольшими переходными площадками), и чтобы слезть - дернул концевой кран, а после того, как поезд остановился - сиганул.

Помощник поматерился, закрыл концевой кран, и утопал назад в локомотив. Ввиду того, что состав был длинный, пока ходил туда-сюда потеряли много времени. Дисетчер уже блажит и т.д.

Они должили, что все нормально, ехать могут. Та дала им разрешение и они поехали.

Ушли с блок-участка. А следующий за ними состав, остановившийся двумя блок-участками ранее и не думает ехать. Начинают выяснять. Почему не едет состав №2?. Машинист сообщает - "у меня красный"

Диспетчер запрашивает машиниста №1: "Вы где?" тот отвечает "едем, уже столько-то километров проехали". Она опять второму: "ты чо не едешь?" Он ей - "так у меня красный"

Диспетчер "какой красный? Там состава нет давно!". Машинист №2 ей вежливо объясняет что медкомиссию он прошел нормально, и красный от желтого и зеленого отличает нормально.

У диспетчера начинает трещать башка. Первый состав уехал уже черт знает куда, а второму до сих пор красный.

Какой она делает вывод? Вывод логичный: неисправна путевая светофорная автоблокировка.

Он дает приказ машинисту №2, и то по приказу едет под красный.

А дальше картина маслом: Через пару километров состав № 2 в кривой вылетает и упирается в тихо-мирно стоящие и никак не подсвечивающиеся несколько вагонов, отцепившихся от поезда №1. Хорошо. что скорость была небольшой, и успели оттормозить.

Ошибка локомотивной бригады поезда №1: Если бы они сверили бортовой номер последнего вагона с номером, стоящим в документах в кабине, они бы сразу определили, что не кто-то посторонний открыл концевой кран последнего вагона, а совсем другое - что это совсем не последний вагон. А последний вагон (или несколько последних вагонов) они потеряли. В момент саморасцепа и произошло срабатывание тормозов на поезде. А поскольку отцепившиеся вагоны затормозили сразу, а вот весь состав не сразу, то они стояни на некотором расстоянии друг от друга, и ночью помощник не увидел, стоящие поодаль в темноте оставшиеся отцепившиеся вагоны.

Результат: Локомотивную бригаду на разбор к начальству и как следует там отчпокали за это художество.

Так ответ на вопрос сугубо в технической плоскости? В физике? Понятно, что машинисту, ведущему разукрашенный состав, сугубо безразличен цвет его вагонов. То есть, притянуть за уши, допустим, почему вагоны не красят в жёлтый, можно... Но не зная критериев согласования, это будет некорректно, кмк.
Дело не в физике. Скорее в физиологии, или даже нет, а скорее в психологии человеческого зрения

Тут еще такое понятие как "шахматный контроль" надо вспомнить.

Кстати, а вы уверены, что вагоны не красят в желтый цвет? :new_russian:

Ну то, что само колесо - диск двигающийся по поверхности рельса, а к центру состава как бы со внутренней части рельса диаметр колеса шире. Еще на резких кривых этот широкий обод задевает о сам рельс и раздается такое характерное "шшшшшш". То есть само колесо ложится на рельс если смотреть спереди - буквой "Г".
Вы наверное хотели сказать про "бортик" колеса, который простые обыватели именуют "реборда", а по правильному незываемый "гребень колеса". Так ведь?

Но я ведь сказал, что самое простое, что приходит в голову - лишь часть правильного ответа. Но это так сказать ответ для школьника. А вот каков полный ответ?

Подскажу. Колесо задевает рельсу гребнем сбоку лишь в кривых малого радиуса. В кривых большого радиуса (плавных кривых) и прямых колесо вообще не касается гребнем рельса. А как оно так ровно хочет катиться, чтобы не задевать рельс сбоку гребнем?

Например у нас в цех электричка заходит целиком. И хотя в самом цехе рельсы лежат не идеально ровно (если пробовать мерить их лазером-каким-нибудь), и прямо перед цехом идет кривая (пути перед въездом в цех поворачивают), несмотря на это, когда идешь смотреть на колеса, то ни одно из 80 колес не касается гребнем сбоку рельса. Везде есть расстояние от гребня до рельса. Хотя по идее, раз уж перед цехом колесные пары катились по кривой, то и в цехе они должны катиться мотаясь туда-сюда от рельса к рельсу, и стоять как попало, где-то прижавшись в рельсу гребнем левого колеса, а где-то гребнем правого колеса. Ан нет. Стоят ровнехонько посредине.

Для наводки на мысль дам картинку профиля колеса. То, что свисает вниз ниже рельса на 30 мм (28 мм) - и есть гребень.

post-10006-022925100 1288145268_thumb.gif

post-10006-057115800 1288145276_thumb.gif

post-10006-089384100 1288174351_thumb.jpg

Edited by tserg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Рискну предположить, что максимальный угол между колёсной парой и внешним рельсом кривой не должен превышать определённого значения, по-моему 12 градусов. Отсюда и промежуток между гребнем колеса и рельсом. Ну и радиус кривой для плавности хода ПС должен меняться постепенно от большего к меньшему и наоборот.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Рискну предположить, что максимальный угол между колёсной парой и внешним рельсом кривой не должен превышать определённого значения, по-моему 12 градусов. Отсюда и промежуток между гребнем колеса и рельсом. Ну и радиус кривой для плавности хода ПС должен меняться постепенно от большего к меньшему и наоборот.
Угол между колесной парой и внешним рельсом.....Это как? :new_russian:

Ладно... Даю еще подсказку.

Посмотрите. Есть два скажем так строго "тела качения".

Первый - это простой цилиндр.

Второй - цельное тело, составленное из двух конусов.

Оба поставлены на рельсы и свободно катятся вперед по инерции. Никакие внешние силы к ним не приложены. Рельсы идут прямо, а потом поворачивают. Какова траектория движения у первого и у второго тела и почему? Второй вопрос (почему?) требует правильного и грамотного объяснения.

post-10006-059473300 1288164591_thumb.gif

Edited by tserg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Угол между колесной парой и внешним рельсом.....Это как? :new_russian:

Ладно... Даю еще подсказку.

Посмотрите. Есть два скажем так строго "тела качения".

Первый - это простой цилиндр.

Второй - тело, составленное из двух конусов.

Оба поставлены на рельсы и свободно катятся вперед. Рельсы идут прямо, а потом поворачивают. Какова траектория движения у первого и у второго тела и почему? Второй вопрос (почему?) требует правильного и грамотного объяснения.

 

Тут всё проще и тривиальней. Тело из двух конусов (на рисунке, либо реальная колёсная пара) имеют сплошную ось и не имеют дифференциала. В кривых возникает разница длин пути, проходимого правым и левым колесом. Если бы колёса были просто цилиндрами - возникло бы проскальзывание, или скручивание оси. А конические поверхности уравнивают длины окружности качения, смешая траекторию качения (смещаясь чуть в сторону). При этом, если радиус кривой не доходит до определенного предела (какого - вполне можно посчитать), гребень колеса и не должен коснуться рельса.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Тут всё проще и тривиальней. Тело из двух конусов (на рисунке, либо реальная колёсная пара) имеют сплошную ось и не имеют дифференциала. В кривых возникает разница длин пути, проходимого правым и левым колесом. Если бы колёса были просто цилиндрами - возникло бы проскальзывание, или скручивание оси. А конические поверхности уравнивают длины окружности качения, смешая траекторию качения (смещаясь чуть в сторону). При этом, если радиус кривой не доходит до определенного предела (какого - вполне можно посчитать), гребень колеса и не должен коснуться рельса.
Неееее... Так дело не пойдет...

А по русски...кхм..."На пальцах" можно объяснить?

Пложьте дома на полу рельсы от детской железной дороги. Прямую и кривую. И катните по ним цилиндр (неважно, пластмассовый, деревянный, металлический). Чтобы он свободно катился.

Уверяю, что никакого скручивания у него не будет. Он на кривой рельсе тупо выкатится вбок и всё (вернее он прокатится прямо, в то время как под ним рельса повернет)

p.s. Если вы, уважаемый Specter, имеете ЖД образование, либо досконально знаете теоретическую механику, то пожалста не подсказывайте. Пускай те, кто никогда про это не думал, что-нибудь покумекают.

И еще.... накакие "скручивания" не рассмариваем. Тела цельные (тупо выточенные из одного бруска безо всяких там дифференциалов) свободно катящиеся без приложения внешних сил.

Проще нужно объяснение. Оно на самом деле намного проще. Возможно объяснить даже школьнику. Я это влегкую делаю двумя-тремя картинкам, без применения уравнений и теоретической механики.

Edited by tserg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Достаточно одной картинки :new_russian:

 

Возьмите колесную пару, сделайте одно колесо поменьше диаметром и катните. Как поедет? Ну и тут то же самое.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Достаточно одной картинки :new_russian:

Возьмите колесную пару, сделайте одно колесо поменьше диаметром и катните. Как поедет? Ну и тут то же самое.

Молодец!

Чем сильнее колесная пара смещается вбок, тем сильнее разница диаметров колес в точках касания, тем большая разница в проходимом пути между колесами, тем сильнее колесная пара стремится повернуть в сторону поворота рельс.

К слову сказать, прямые и "пологие" кривые радиусом примерно более 500 метров (а это большая часть пути) колесная пара проходит именно таким образом. Не прибегая к помощью гребня.

В более крутые повороты колесная пара вписывается уже благодаря наличию гребня с внутренней стороны колеса.

Кстати, при обмере колесных пар, выявляют так же такой параметр, как "разница в прокатах колес" одной колесной пары. Прокат — равномерный износ по кругу катания колеса.

При большой разнице в прокатах (а соответственно и в диаметрах колес) колесная пара стремится выдавится от центра колеи в сторону колеса с меньшим радиусом.

Соответственно в пути один гребень будет реже использоваться, а другой чаще, что вызовет повышенный его износ.

Такие колесные пары отправляют на специальный станок для обточки с целью восстановления правильной геометрии колеса и устранения разницы в диаметрах колес.

 

Остался невыясненным вопрос. А что же с раскраской вагонов?

Почему же так железнодорожники не любят графитчиков?

Почему нельзя выдавать на линию размалёванный состав?

post-10006-098659400 1288172642_thumb.gif

post-10006-087774100 1288173411_thumb.gif

Edited by tserg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Неееее... Так дело не пойдет...

А по русски...кхм..."На пальцах" можно объяснить?

Цилиндр, как вы верно говорите, укатится прямо и с рельс слетит. А у двух конусов все немного сложнее - в кривой они под действием центробежной силы будут пытаться уехать прямо и начнут смещаться к внешнему рельсу. В результате возникнет перекос оси вращения относительно плоскости рельс. Под действием силы тяжести наши конусы будут пытаться восстановить изначальное положение с осью параллельной плоскости рельс. В итоге эти силы уравновесят друг друга, и наши конусы продолжат ехать по рельсам, но уже с некоторым перекосом. При уменьшении радиуса кривой до некоторого значение перекос оси станет таким, что конусы просто съедут с рельс.

 

Пока писал, тут уже картинки нарисовали. Не совсем я прав оказался в своем мнении.

 

Кстати наткнулся тут на видео, где везут статор генератора на электростанцию. Там кривая настолько малого радиуса, что колесная пара проскальзывает по рельсу. Интересно, сильно ли при этом убиваются колесные пары и рельсы?

Edited by kiedd

Share this post


Link to post
Share on other sites
Цилиндр, как вы верно говорите, укатится прямо и с рельс слетит. А у двух конусов все немного сложнее - в кривой они под действием центробежной силы будут пытаться уехать прямо и начнут смещаться к внешнему рельсу. В результате возникнет перекос оси вращения относительно плоскости рельс. Под действием силы тяжести наши конусы будут пытаться восстановить изначальное положение с осью параллельной плоскости рельс. В итоге эти силы уравновесят друг друга, и наши конусы продолжат ехать по рельсам, но уже с некоторым перекосом. При уменьшении радиуса кривой до некоторого значение перекос оси станет таким, что конусы просто съедут с рельс.

Пока писал, тут уже картинки нарисовали. Не совсем я прав оказался в своем мнении.

А я ведь писал, что тут проще надо, и не стоит применять силы всякие. Тут чистая геометрия. Разница диаметров и соответственно разных проходимый путь.
Кстати наткнулся тут на видео, где везут статор генератора на электростанцию. Там кривая настолько малого радиуса, что колесная пара проскальзывает по рельсу. Интересно, сильно ли при этом убиваются колесные пары и рельсы?
Вообще не увидел проблемного радиуса для колесной пары. Колесные пары сами по себе влегкую пройдут это радиус. Этот радиус проблемен для длиннющей платформы в целом.

Тут проблема в другом. При прохождении кривой внешнее колесо приподнимается, а внутреннее опускается. Соответственно хочет наклонится и колесная пара и тележка.

Как я понял на видео, передние тележки (которых мы не видим) уже вошли в кривую, а задние, которые мы видим еще не вошли. Получилось, что передние тележки наклонились, а задние еще нет. Соответсвенно вагон идет на скручивание. Это дело пытаются выравнять пружины. Плюс к этому, тележки поворачиваются вокруг оси, соединяющие их с вагоном (шкворень называтеся). Плюс этому вагон не может опираться только на подпятник в районе шкворня. Иначе шкворень выломает силами влево-вправо. По бокам есть еще специальные опоры у кузова, котоые при наклоне ложатся на специальные упоры на тележке. Это чтобы кузов не опрокинулся. Эти места смазывают. Так вот при повороте скорее всего эти опоры уже коснулись друг друга и скользат друг по другу. При нормальной массе вагона это дело не слшно практически. Хотя почему не слышно? Постойте в тамбуре вагона (а лучше электрички, у нее звукоизоляция хуже), когда вагон на малой скорости (несколько километров в час) начинает проходить повороты на всяких стрелках на станции. Очень характерный звук. Тр-т-т-т".

А вот на этом видео тут при такой массе треск и раздается.

post-10006-030946700 1288175598_thumb.gif

Edited by tserg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вообще не увидел проблемного радиуса для колесной пары. Колесные пары сами по себе влегкую пройдут это радиус. Этот радиус проблемен для длиннющей платформы в целом.

Тут проблема в другом. При прохождении кривой внешнее колесо приподнимается, а внутреннее опускается. Соответственно хочет наклонится и колесная пара и тележка.

Как я понял на видео, передние тележки (которых мы не видим) уже вошли в кривую, а задние, которые мы видим еще не вошли. Получилось, что передние тележки наклонились, а задние еще нет. Соответсвенно вагон идет на скручивание. Это дело пытаются выравнять пружины. Плюс к этому, тележки поворачиваются вокруг оси, соединяющие их с вагоном (шкворень называтеся). Плюс этому вагон не может опираться только на подпятник в районе шкворня. Иначе шкворень выломает силами влево-вправо. По бокам есть еще специальные опоры у кузова, котоые при наклоне ложатся на специальные упоры на тележке. Это чтобы кузов не опрокинулся. Эти места смазывают. Так вот при повороте скорее всего эти опоры уже коснулись друг друга и скользат друг по другу. При нормальной массе вагона это дело не слшно практически. Хотя почему не слышно? Постойте в тамбуре вагона (а лучше электрички, у нее звукоизоляция хуже), когда вагон на малой скорости (несколько километров в час) начинает проходить повороты на всяких стрелках на станции. Очень характерный звук. Тр-т-т-т".

А вот на этом видео тут при такой массе треск и раздается.

Спасибо за ликбез. Я действительно слышал похожий звук в электричке (да и в метро тоже), но там ясно было, что подвеска скрипит. Здесь мне казалось, что на такой малой скорости подвеска не должна скрипеть, а оно вон как оказалось.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Чо за дрянь?

post-10006-077410200 1288202089_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

<...> Постойте в тамбуре вагона (а лучше электрички, у нее звукоизоляция хуже), когда вагон на малой скорости (несколько километров в час) начинает проходить повороты на всяких стрелках на станции. Очень характерный звук. Тр-т-т-т".

А вот на этом видео тут при такой массе треск и раздается.

 

Во, теперь я понял что это за треск, его кстати слышно хорошо в обычном вагоне пассажирском.

 

 

Кстати, вопрос - почему локомотивы всегда ходят с задним поднятым токоприемником? У электричек-экспрессов тоже самое( первый опущен, а подняты 2 оставшиеся)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кстати, вопрос - почему локомотивы всегда ходят с задним поднятым токоприемником?

 

Если первый вдруг сломается об что нибудь, чтобы ошметками не поломало второй.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Чо за дрянь?

Не знаю как правильно называется, есть подозрение, что с помощью этой штуки сошедший с рельсов вагон закатывают обратно на рельсы.

 

Хотя, не подозрение, а так оно и есть.

Edited by mikuz

Share this post


Link to post
Share on other sites
Не знаю как правильно называется, есть подозрение, что с помощью этой штуки сошедший с рельсов вагон закатывают обратно на рельсы.
Башмак накаточный, или в простонародье "Лягушка". предназначен для постановки обратно на рельсы сошедшей колесной пары тележки. Edited by tserg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Не знаю как правильно называется, есть подозрение, что с помощью этой штуки сошедший с рельсов вагон закатывают обратно на рельсы.
Башмак накаточный, или в простонародье "Лягушка". предназначен для постановки обратно на рельсы сошедшей колесной пары тележки.

post-10006-004497700 1288206562_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если первый вдруг сломается об что нибудь, чтобы ошметками не поломало второй.

 

А в случае если токоприемников много то это не критично?

Share this post


Link to post
Share on other sites

А в случае если токоприемников много то это не критично?

 

В принципе не особо критично, но и приятного мало. :sarcastic: Только я никогда не видел, чтобы у электропоездов по причине выше опускали токоприемник. На электровозах - другое дело, их там всего два и близко друг к другу. Но это не значит, что этого нет.:)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...