Jump to content
FlaynGrizzly

Ту-134Б в ХР11 или новости 135-го завода

Recommended Posts

Stepan_Karelin
В 30.10.2021 в 13:34, FlaynGrizzly пишет:

Благодарю! Отцу я обязательно передам ))

ФМС и остальные няшки еще не выложены, допиливаются тестируются, поэтому ссылка (2) только на страницу с видосами. 

 

Новый вариометр и ВБЭ-ЦМ

4y2one15KxM.jpg?size=1920x1080&quality=96&sign=874779cbab66c8b1f8ed6d6c11f477f6&type=album

  • Like 1
  • Upvote 3
  • Well said! 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
FlaynGrizzly

Да, там и Контур зачотный. Красотень.

Share this post


Link to post
Share on other sites
nord69

При торможении резкие броски машины по курсу.Оттормаживаться начинаю при скорости ок 100 км/час. На других бортах такого не наблюдается. Даже на АН-2)).Что я делаю не так?

Share this post


Link to post
Share on other sites
FlaynGrizzly

Скачайте последний пакет, броски в нем исправлены, вроде бы никто больше на вихляние не жаловался. При условии что вы используете не стояночный тормоз (макс усилие тороможения):pioneer:

Edited by FlaynGrizzly
  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
FlaynGrizzly

И к стати - автомат тормозов включён?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Pavel_M
В 12.09.2021 в 13:17, FlaynGrizzly пишет:

Ко все желающим:

Что такое эффект экрана земной поверхности (подушка)? Из чего он получается? выражение, зависимости.

Из чего сделана подъемная сила крыла? закрылков? стаба? выражение, зависимости.

  Активнее, товарищи!

"Эффект экрана" земной поверхности и "подушка" - это разные вещи.

Подъемная сила (далее ПС) крыла состоит из ПС основного крыла + ПС закрылка

Подъемная сила самолета состоит из ПС основного крыла + ПС закрылка + ПС фюзеляжа + ПС от тяги двигателя.

  • Downvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Curl64

Крыло и стаб одно и тоже. Функция  стаба немного другая и в общем значении подъемной силы он занимает незначительное место. Су фюзеляжа получают опытным путем при продувках модели. Приближенно, площадь фюзеляжа в плане минус какое-то значение на скругление профиля. Если Су плоскости такой площади принять за 100%, то у фюзеляжа. дай бог 10% наберется.  У эрбаса, АТР Су фюзеляжа немного больше, из-за большей поверхности  отсеков для  шасси. Увеличение Су крыла при выпуске закрылков можно представить как увеличение площади крыла на площадь закрылков.

В полете крыло "раздвигает" воздух отбрасывая его в сторону. Вспомните снимки летящей пули. При приближении к земле отбрасываемой части  воздуха снизу крыла становится некуда деваться и она начинает сжиматься, создавая дополнительную силу,  направленую вверх (земля никуда не двинется  и все давление идет на крыло). Получается прирост подъемной силы и с-т замедляет свое движение вниз, как бы "подвисая". С падением скорости, сжимаемость уменьшается, "подушка" продавливается и с-т совершает посадку.

Edited by Curl64

Share this post


Link to post
Share on other sites
Pavel_M
14 часов назад, Curl64 пишет:

При приближении к земле отбрасываемой части  воздуха снизу крыла становится некуда деваться и она начинает сжиматься, создавая дополнительную силу,  направленную вверх (земля никуда не двинется  и все давление идет на крыло).

Все как бы так, но есть один нюанс:

Предположим, что самолет заходит на посадку на скорости 216км/час (60м/сек), а хорда крыла равна 2,5м.

Таким образом крыло пролетает само себя за 2,5/60=0,04 сек. Это как раз то время, за которое сжатому как бы воздуху, как бы некуда деваться.

Вы и вправду верите в то, что за такое короткое время можно успеть сжать воздух, отразить его в обратном направлении от Земли и успеть воздействовать на крыло в виде повышенного давления? И обратите еще внимание на то, что основное сжатие воздуха под крылом происходит в пограничном слое вообще-то, который как утверждают злые языки имеет толщину от нескольких миллиметров, до всего нескольких сантиметров, а у нас на выравнивании до земли еще метра так ТРИ наверно будет.!!!!

  • Downvote 3

Share this post


Link to post
Share on other sites
Curl64

Я верю. А теперь хочется почитать про Ваше понимание "подушки"

Edited by Curl64

Share this post


Link to post
Share on other sites
Pavel_M
23 часа назад, Curl64 пишет:

Я верю. А теперь хочется почитать про Ваше понимание "подушки"

Зря вы в это верите. Воздух за счет динамического воздействия сжимается на самом деле только в Пограничном слое. А на удалении от тела сжатие уже пропадает. Не сможете вы жать воздух под крылом на удалении от крыла уже в метре от крыла - это практически НЕВОЗМОЖНО.

Если вы сделаете "выравнивание" не перед ВПП за 3 метра, а на высоте 103 метра, то вы получите все то же самое точь в точь.

Т.е. ваш самолет будет снижаться со 103 метров до 100 метров точно также, как с 3 метров до 0 метров над ВПП.

 

"Подушка" в моем понимании  - это физический термин, который широко применяется в авиации и который используется в таком действии как приземление ЛА.

Говоря грубо - это физический процесс перевода кинетической энергии ЛА в ПС (Подъемная Сила).

А говоря более правильно - это перевод запаса  Скорости ЛА  на планировании в ПС. Дело в том, что "выравнивание" = увеличение угла тангажа - это ни что иное как увеличение угла атаки.

ПС самолета - сумма 4х основных ПС:

- ПС фюзеляжа

- ПС основного крыла (площадь крыла без закрылка)

- ПС закрылка (площадь закрылка)

- ПС от тяги двигателя (если тяга есть)

Увеличивая угол атаки выравниванием, Вы увеличиваете все четыре ПС и как результат общую суммарную ПС и при этом резко теряете скорость.

Вот это и сто "подушка". И перед "подушкой" самолет желательно разогнать, тогда "подушка" будет более эффективная.

  • Upvote 1
  • Downvote 3

Share this post


Link to post
Share on other sites
Curl64

Все, сдаюсь! Выбрасываю все свои книжки по аэродинамике и диплом в придачу! Десятилетиями люди летали и не знали того, о чем Вы написали. Но, перед тем, как выбросить все, позволю себе показать вам пару страниц.

aerodynamics08.pdf

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
FlaynGrizzly

«…Чтобы в корне пресечь кривотолки…» лучше глянуть пад экранопланов- их есть у интернета. Формула пс там другая, но суть та же - пс самолета * коэффициент, учитывающий уплотнение воздуха. 
Воздух конечно уплотняется не бесконечно, но между поверхностью и крылом сжимается прилично. Достаточно посмотреть на наши тяжеленные экранопланы. 
Высота экрана действительно ограничена- его максимум на высоте половины хорды крыла. У свистка она 4 с хвостиком метра и уборка руд на мг на двух метрах (по рлэ) хорошая идея. 

В Симе снизу начинает подпирать уже где то метрах на 30, но не вижу в этом проблемы - воздух у земли реально теплее и будет восходящий поток вблизи городов и больших портов по крайней мере. 
А вот реальная проблема была в стабилизаторе. Ламинарны на полном серьезе считают его крылом, хотя пс от него копеечная, он там стоит для продольных моментов. Но они тупо плюсуют его расчетную пс с соответствующей подушкой. Поэтому он задирал нос и не хотел садиться. 
Проблема в целом решена. 
Зы: Ну и фюзеляж создаёт мин пс, индуктивное сопротивление у него гораздо выше пс тк он не профиль. Пс очень сильно увеличивающая подушку есть у центроплана, конечно у тех вс, у которых имеется этот центроплан. 

Edited by FlaynGrizzly

Share this post


Link to post
Share on other sites
Curl64

На 30м это уже слишком. Разрабы что-то нахимичили. А может они так видят?))

Share this post


Link to post
Share on other sites
nord69
В 09.11.2021 в 09:02, FlaynGrizzly пишет:

И к стати - автомат тормозов включён?

Включен

Share this post


Link to post
Share on other sites
Pavel_M
8 часов назад, Curl64 пишет:

Все, сдаюсь! Выбрасываю все свои книжки по аэродинамике и диплом в придачу! Десятилетиями люди летали и не знали того, о чем Вы написали. Но, перед тем, как выбросить все, позволю себе показать вам пару страниц.

Вы посмотрите на картинку, которую вы мне показываете:

1.Какой тангаж у самолете на планировании? А? предположим -15°.

А какой УА на основном крыле? предположим +5°.

А какой УА на закрылке? предположим +35°.

2. Где на картинке "Выравнивание"? Почему его вам не нарисовали, почему линия продолжается как на планировании? Где переход тангажа с  -15° до 0° ???

ГДЕ плавный переход из "планирования" в "выдерживание". Что автор это считает незначительным действием? ДА? Так может поэтому вы и не понимаете что ИМЕННО в этот момент вы увеличиваете УА .

Еще учтите тот момент, что многие самолеты на  "выдерживание"  выходят не с НУЛЕВЫМ тангажом, а с тангажом +5°. И по факту получается что вы меняете угол тангаж на 20°.

Но так как в момент выравнивания у вас меняется не только угол тангажа но вектор скорости "потока", то общее изменение угла атаки происходит в пределах +10°.

И вы получаете:

УА на основном крыле 15°.

УА на закрылке 45°.

Вот причина увеличения ПС и вот это и есть "подушка". А ваш "экраноплановый" эффект это красивая байка, если она и существует, то крыло должно лететь над землей не выше чем 1..1,5 метра.

Кстати книжки ваши и вправду надо выбросить: У самолета на планировании нет силы Лобового сопротивления, нет силы (Q), которая у вас там нарисована на рис.3 !!!:tease:

 

  • Downvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Gladkov
2 hours ago, Pavel_M said:

Какой тангаж у самолете на планировании? А? предположим -15°.

Так?

112.jpg.cb23935cc4653c4bd43e964257e98b99.jpg

 

2 hours ago, Pavel_M said:

У самолета на планировании нет силы Лобового сопротивления, нет силы (Q), которая у вас там нарисована на рис.3 !!!

Воздух не сопротивляется?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Curl64
45 минут назад, Pavel_M пишет:

 

Кстати книжки ваши и вправду надо выбросить: У самолета на планировании нет силы Лобового сопротивления, нет силы (Q), которая у вас там нарисована на рис.3 !!!:tease:

 

Похоже  нас начинает поедать ковид )) Первый признак заболевания-отрицание Сх при движении самолета.

Edited by Curl64

Share this post


Link to post
Share on other sites
Curl64

Прошу бога только об одном. Чтобы за штурвалом реального с-та не оказался пилот с таким багажом знаний!!!

  • Well said! 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
ANTA

Хоспади, прочитал, заплакал кровью:sarcastic:

Сейчас я еще на вентиль кину, чтобы у товарища отказ мозга случился: подьемная сила в наборе меньше чем в ГП

2 часа назад, Curl64 пишет:

Прошу бога только об одном. Чтобы за штурвалом реального с-та не оказался пилот с таким багажом знаний!!!

к сожалению нашему такие попадаются, даже еще очарованее встречал(

Edited by ANTA

Share this post


Link to post
Share on other sites
Зелёный Кенгуру
4 часа назад, Pavel_M пишет:

Вот причина увеличения ПС и вот это и есть "подушка". А ваш "экраноплановый" эффект это красивая байка, если она и существует, то крыло должно лететь над землей не выше чем 1..1,5 метра.

Ну ты сказочный, конечно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Mishkann
В 09.11.2021 в 10:02, FlaynGrizzly пишет:

И к стати - автомат тормозов включён?

 

6 часов назад, nord69 пишет:

Включен

...Кстати--да. Всё таки не очень уверенно чувствуешь себя на пробеге. Намного лучше,конечно,чем в v1.0 но всё же торможение педалями осталось достаточно волнительным приключением.)

Share this post


Link to post
Share on other sites
X-nav

Теоретикам и практикам аэродинамики для разрядки напряжённости. :)

А ещё в аэродинамических кругах слух был, что ПС создаётся при отрыве ВС на колёсах шасси. Ведь при вращении колеса скорость обтекания верхней части колеса, движущейся навстречу потоку, значительно больше, чем скорость обтекания нижней части колеса, движущейся по потоку (так же как и на крыле). Следовательно на колёсах возникает ПС. А вы думали зачем у Ан-124 так много колёс? Это чтобы ПС больше была. :lmaosmiley:

Share this post


Link to post
Share on other sites
FlaynGrizzly

Вообще самолёт на пробеге не едет по рельсам, но если хочется уверенности хотя бы внутри игрушки, то заходим в пм, вкладка stanbart-landing gear-loc: n-W steering поставьте 3/5 или меньше. На вкладке gear data параметр castor limit должно быть 1.4. Или меньше. Проверяйте. 

Edited by FlaynGrizzly
  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Curl64
6 минут назад, X-nav пишет:

Теоретикам и практикам аэродинамики для разрядки напряжённости. :)

А ещё в аэродинамических кругах слух был, что ПС создаётся при отрыве ВС на колёсах шасси. Ведь при вращении колеса скорость обтекания верхней части колеса, движущейся навстречу потоку, значительно больше, чем скорость обтекания нижней части колеса, движущейся по потоку (так же как и на крыле). Следовательно на колёсах возникает ПС. А вы думали зачем у Ан-124 так много колёс? Это чтобы ПС больше была. :lmaosmiley:

Этот вопрос требует отдельного глубокого изучения!))

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Mishkann
3 часа назад, FlaynGrizzly пишет:

1)Вообще самолёт на пробеге не едет по рельсам, но если хочется уверенности хотя бы внутри игрушки...

 2) заходим в пм...

3) Проверяйте. 

1)Не едет. Но на финальном торможении, при использовании пластмассовых авиасиммерских игрушечных педалей  на скоростях менее 80км/ч, его не должнО  бросать из стороны в сторону.

2) Зайду.  Тем более,что мне там интересно. Спасибо за подсказку параметров,которые надобно глянуть.

3) Проверю.

... Не сердитесь. :drinks:

 

Edited by Mishkann

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

×
×
  • Create New...